Рейтинг@Mail.ru
Производство работ по навеске разгружающих понтонов на дюкер | ПТО

Рубрики

Производство работ по навеске разгружающих понтонов на дюкер

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №

на производство работ по навеске разгружающих понтонов на дюкер

по объекту:

Скачать (DOCX, 183KB)

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Область применения.. 2
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. схема производства работ.. 2
  3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 4

4.КОличественно-квалификационный состав звена.. 4

  1. ведомость потребности в машинах, механизмах и оборудовании.. 5
  2. Ведомость потребности в материалах.. 6
  3. охрана труда и промышленная безопасность.. 6
  4. Лист ознакомления.. 9

1. Область применения

Технологическая карта предусматривает организацию и технологию выполнения работ по навеске разгружающих понтонов на дюкер и отстропке понтонов после укладки дюкера в траншею при строительстве магистрального нефтепровода

При разработке технологической карты приняты следующие исходные данные:

– при навеске разгружающих понтонов на дюкер:

  • понтоны
  • продолжительность смены – 10 часов.

В состав работ рассматриваемых картой, входят:

При навеске разгружающих понтонов на дюкер:

  • заготовка стропов из троса;
  • установка понтонов на трубопровод с помощью крана-трубоукладчика;
  • протаскивание под трубопроводом готовых тросов;
  • крепление понтонов к трубопроводу.

При отстропке понтонов после укладки дюкера в траншею:

  • осмотр водолазами места застропки;
  • заливка понтона водой;
  • отстропка (перерезка) тросов;
  • строповка и поднятие понтона на поверхность.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. схема производства работ

Навеска разгружающих понтонов на дюкер при протаскивании (рис.1):

До начала работ по навеске разгружающих понтонов должны быть выполнены следующие работы:

  • подготовлен дюкер к укладке в подводную траншею;
  • доставлены понтоны к месту установки;
  • понтоны испытаны на прочность и герметичность в течение 0,5 часа;
  • на торцевых частях понтонов краской нанесены порядковые номера;
  • обозначены места установки понтонов на трубопроводе;
  • заготовлены стропы из стального троса (диаметр троса и длина стропа уточняются расчетом).

Разгружающие понтоны навешиваются на трубопровод, подготовленный к протаскиванию и уложенный в створе подводного перехода.

Краном-трубоукладчиком понтон транспортируется к месту строповки и укладывается на деревянные подкладки рядом с трубопроводом в соответствии с нанесенной разметкой.

Понтон крепится к трубопроводу двумя стропами, которые заводятся под трубопровод и присоединяются к проушинам понтона стальными пальцами

Аналогично производится навеска на трубопровод последующих понтонов.

Рис.1.  Схема  навески  разгружающих  понтонов  на   трубопровод

1-укладываемый трубопровод, 2-понтон, 3-строп, 4-трубоукладмик  Д355С, 5-деревянные подкладки.

До начала работ по отстропке понтонов необходимо руководителю водолазных работ ознакомить водолазов и всех участвующих в отстропке разгружающих понтонов с планом расстановки и нарядом заданием.

Для производства работ транспортный понтон размером 10х17 м с расположенной на нем водолазной станцией и плавплощадка с компрессором устанавливаются в майне на расстоянии, между двумя предполагаемыми местами нахождения понтонов.

Убедившись в том, что понтон затоплен, водолаз вынимает пальцы сгона стропов со щек проушин и отбрасывает в сторону.

После отстропки или перерезки стропов водолаз закрепляет капроновый трос в проушины понтона, зашплинтовав его пальцем.

Продувочный шланг присоединяют к верхнему штуцеру торца понтона, находящегося выше по отношению к другим. Со стороны продувочного шланга штуцера закрыть заглушками, а с противоположного торца 2 – нижние заглушки открыть, а 3 – верхние закрыть. После этого водолаз выходит на поверхность.

Освобожденный от стропов понтон продувают воздухом. Руководитель водолаз­ных спусков ведет контроль за поднятием давления по манометру. Давление в понтоне поднимают на 1 атм. больше глубины, на которой находится понтон.

Появление «слабины» капронового троса и продувочного шланга свидетельствует о всплытии понтона. По мере всплытия необходимо следить за натяжением капроно­вого троса и продувочного шланга, постоянно подбирая «слабину».

Вытаскивание понтона осуществляется при помощи бульдозера за трос диаметром 28 мм с немедленным сливом воды из понтона. Бульдозером разгружающие понтоны  транспортируются на берег.

Отстропка следующих понтонов ведется аналогично.

Рис.2. Схема якорения понтона

3.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Таблица 3.1 Технико-экономические показатели

Наименование Единицы измерения Показатели
При навеске разгружающих понтонов
Производительность комплексной бригады в смену.

Трудоемкость (на 1 понтон)

Затраты крана-трубоукладчика (на 1 понтон)

Время производства работ (на 1 понтон)

Численность бригады

шт.

чел/час.

маш./час.

час

чел

10

2,64

0,66

0,66

4

При отстропке понтонов после укладки дюкера
Производительность комплексной бригады в смену.

Трудоемкость (на 1 понтон)

Затраты крана-трубоукладчика (на 1 понтон)

Время производства работ (на 1 понтон)

Численность бригады

шт.

чел/час.

маш./час.

Час

чел

8

2,16

0,72

0,72

3

 

4.Количественно-квалификационный состав звена

Таблица 4.1 Количественно-квалификационный состав звена

Профессия Разряд Количество, чел Наименование работ
При навеске разгружающих понтонов на дюкер
Монтажник наружных трубопроводов

Машинист крана-трубоукладчика

Речной рабочий

5

 

6

 

2

1

 

1

 

2

Руководство работами и обеспечение надежного крепления понтонов на трубопроводе.

Подъем и установка понтонов на трубопровод

Крепление понтона на трубопровод

При отстропке понтонов после укладки дюкера в траншею
Водолазная станция (водолазы III класса)   1 Осмотр места застропки, перерезка тросов

 

5. ведомость потребности в машинах, механизмах и оборудовании

Таблица 5.1 По навеске разгружающих понтонов на дюкер.

Машины, механизмы, оборудование Марка, тип Краткая характеристика, ГОСТ или ТУ
Трубоукладчик САТ 589 (1ед.) Максимальная грузоподъемность – 920 кН Вылет крюка:

• наибольший                       – 7,3 м

• наименьший                     -1,3м

Скорость передвижения:

• вперед                     – до 9,5 км/ч

• назад                     – до 10 км/ч

Габаритные размеры

• (без стрелы) – 5905*4605*4040 мм

Масса                                – 59,5 т

Лом строительный стальной 2 шт. ТУ 1405-83
Топор плотничный 1 шт. ТУ 18578-73
Строп двухветвевой 2СК-16 (1шт.) ГОСТ 25573-82

 

Таблица 5.2 При отстропке понтонов после укладки дюкера в траншею.

Машины, механизмы, оборудование Марка, тип Краткая характеристика, ГОСТ или ТУ
Понтон г/п 100 тн. Высота борта -2,44 м

Осадка – 1 ,27 м

Габариты Д*В*Ш – 10000*17000*2440 мм

Бульдозер САТ 589 мощность                             – 121 кВт (165 л.с.)

Габариты Д*В*Ш                     – 5110*3260*3200 мм

Вес                                               – 18 тонн

 

6. Ведомость потребности в материалах

Таблица 6.1 Ведомость потребности в материалах.

Наименование Марка, ГОСТ, ТУ Ед. изм. Кол-во
Трос для крепления понтона к дюкеру

Деревянные подкладки под понтоны

УСК1 – 528400 ОСТ

24.090.48-79

м

 

шт. на 1 понтон

по расчету

 

2

Клинья деревянные   шт. на 1 понтон 2

Добавить комментарий