Рейтинг@Mail.ru
Протаскивание дюкера. Укладка трубопровода | ПТО

Рубрики

Протаскивание дюкера. Укладка трубопровода

Протаскивание дюкера

 

До начала работ по укладке трубопровода необходимо:

  • разработать траншеи до проектных отметок;
  • спланировать грунтовые спусковые дорожки;
  • подготовить к укладке на монтажной площадке дюкер;
  • Произвести визуальный осмотр изоляции стыков, футеровки деревянной рейкой и балластировки дюкеров;
  • в створе перехода на пологом берегу установить 8 крана-трубоукладчика «D-355C», предназначенные для подъёма дюкера. Для обеспечения непрерывности технологического процесса при протаскивании дюкера, исключения возможных аварийных остановок, предусмотрен допол- нительный резерв из 1-го трубоукладчика грузоподъемностью 70 т ;
  • на противоположном берегу – Тяговая лебедка ЛП-152 с якорем.
  • проложить тяговый трос через водную преграду;
  • разместить на стройплощадке и приготовить к работе машины, механизмы, инвентарь и средства для безопасного ведения работ;
  • провести инструктаж рабочих и специалистов, четко распределить обязанности;
  • проверить взаимодействие всех машин, механизмов, средств связи и сигнализации;
  • разместить пункт управления работами так, чтобы обеспечивался обзор всей зоны работ;
  • уточнить фактические весовые характеристики трубопровода и возможные экстремальные величины тяговых усилий.

Подготовленый дюкер оснащается в створе протаскивания.

В клюз оголовка запасовывается тяговый трос, идущий напрямую от тягового механизма. После полной готовности трубопровода к укладке, к нему застрапливаются 8 кранами-трубоукладчиками.

По сигналу руководителя работ трубоукладчики на правом берегу приподнимают трубопровод, а тяговая лебедка ЛП-152, расположенная на левом берегу начинает движение. По мере продвижения трубопровода к урезу реки, краны-трубоукладчики №№ 1,2,3,4,5,6,7,8 поочередно отцепляются. Тяговая лебедка ЛП-152, расположенная на левом берегу реки, начинает протаскивать дюкер только после полного погружения в воду, до этого только натягивает трос во избежание его запутывания.

В процессе протаскивания трубопровода все рабочие посты должны иметь двухстороннюю дублированную связь с пунктом управления для полной координации работы тягового крана- трубоукладчика и трубоукладчиков, поддерживающих трубопровод на правом берегу.

Команды для трогания и остановки трубопровода, которые передаются с пункта управления при помощи портативных радиостанций и дублируются условными сигналами, должны быть отработанны заранее.

Перед укладкой трубопровода в подводную траншею должны быть проведены контрольные промеры глубин по траншее и составлен ее исполнительный профиль. Особо тщательные промеры необходимы для проверки отметок в точках перелома углов продольного профиля. Если фактические отметки траншеи выше проектных, траншея должна быть дополнительно разработана до укладки трубопровода.

Работы по укладке трубопровода запрещается производить без представителя заказчика и представителя строительного контроля.

ВНИМАНИЕ.

Особенно тщательно выполнять требование СП 45.13330.2012 п 8.15 о недопустимости прикладывать к трубопроводу при протаскивании толкающие усилия. При нахождении в воде участка трубопровода в виде двухопорного пролета толкающие усилия КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустимы, так как приведут к потере продольной устойчивости трубы.

Для соблюдения этого требования необходимо:

  • следить чтобы тормозной трос находился в постоянном натяжении;
  • машинисты трубоукладчиков при сопровождении трубопровода по спусковой дорожке должны постоянно следить, чтобы не опережать движения трубопровода, а постоянно немного отставать от него. Следить за этим нужно по наклону грузового троса. В случае остановки движения трубопровода, машинист трубоукладчика, не дожидаясь команды должен остановиться.

Комментарии запрещены.