Рейтинг@Mail.ru
Технологическая карта на работы по монтажу футляра | ПТО

Рубрики

Технологическая карта на работы по монтажу футляра

СОДЕРЖАНИЕ          

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 2
  2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. 2
  3. СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА. 7
  4. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ. 9
  5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.. 9
  6. РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 10
  7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ПРОТАСКИВАНИЕ СЕКЦИИ ТРУБ Ø 820 ММ В ФУТЛЯР. 11
  8. Лист ознакомления. 13
  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1.1.      Технологическая карта разработана на протаскивание секций труб в футляр при строительстве переходов нефтепровода

Протаскивание секций труб осуществляют двумя трубоукладчиками.

1.2.      Работы выполняют в нормальных условиях в летний период при продолжительности смены 8 ч.

1.3.      В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

–            укладка лежек на дно траншеи;

–            опускание секций труб в траншею и укладка на лежки;

–            протаскивание секций труб в футляр трубоукладчиками.

  1. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

 

2.1.      Протаскивание секций труб в футляр, уложенный на переходе через дорогу, осущест-вляют в соответствии с проектом производства работ, согласованным с организацией, эксплуатирующей эту дорогу.

2.2.      При выполнении работ следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

–            СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;

–            СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства.

2.3.      До начала работ по протаскиванию должен быть выполнен комплекс организационно-технологических мероприятий и подготовительных работ:

–            назначение лиц, ответственных за качество и безопасное производство работ (прораб, мастер);

–            инструктаж рабочих по технике безопасности и производственной санитарии;

–            обеспечение рабочих необходимым оборудованием, инструментом, инвентарем, приспособлениями, спецодеждой и спецобувью по установленным нормам;

–            проверка грузозахватных приспособлений;

–            обеспечение рабочих мест средствами первичной медицинской помощи, питьевой водой, противопожарным оборудованием;

–            установка в зоне производства работ вагончика для отдыха и обогрева рабочих, хранения инвентаря и инструмента;

–            рытье рабочей траншеи для протаскивания секций труб (в случае необходимости);

–            доставка на площадку сваренной секции труб;

–            гидравлическое испытание, изоляция и футеровка секций труб.

2.3.      Протаскивание секций труб осуществляют после окончания всего комплекса работ по прокладке защитного футляра под дорогой.

2.4.      Трубная плеть должна оснащаться опорно-направляющими устройствами, изготовленными из диэлектрического материала, предназначенными для защиты антикоррозионного покрытия трубопровода от механических повреждений, возникающих при протаскивании трубной плети в защитный футляр. Опорно-направляющие кольца состоят из металлических сегментов, снабженных опорными элементами из диэлектрических материалов, скрепленных между собой болтовыми соединениями.

2.5.      Рекомендуемые расстояния между опорно-направляющими кольцами, установленными на трубопроводе без теплоизоляции:

–            сдвоенные кольца устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м во внутрь от торцов футляра и на 1-10 мм между ними;

–            расстояние между кольцами для трубопроводов указаны в таблице 1.

2.6.               Торцевым уплотнением, предназначенным для герметизации межтрубного пространства между защитным футляром и рабочим трубопроводом, служит манжета герметизирующая с защитным укрытием, применяемая во всех климатических зонах при температуре от минус 60°С до плюс 50°С. Срок службы манжеты должен составлять не менее срока службы трубопровода.

2.7.               Манжета надевается сначала на трубную плеть, затем на защитный футляр с таким условием, чтобы между плетью и футляром  образовалась гофра, которая служит компенсатором при перемещении трубопровода относительно футляра.

2.8.               Резинотканевая манжета изготовлена неформовым способом из резины армированной тканью (А) и представляет собой изделие формы усеченного конуса с концевыми участками цилиндрической формы, устанавливаемое на рабочий трубопровод и защитный футляр и зажимаемое на трубах металлическими хомутами. В качестве армирующего материала при изготовлении манжет применяется капроновая ткань. Физико-механические показатели резиновой смеси должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

2.9.               Для исключения повреждения защитной манжеты при взаимных перемещениях трубы и кожуха предусмотреть скругление кромок защитного кожуха после газовой резки радиусом равным половине толщины стенки кожуха.

2.10.             Для предохранения манжеты от воздействия грунта засыпки на нее монтируется защитное укрытие. Материал укрытия – стеклопластик. Физико-механические показатели стеклопластиковых элементов УЗМГ (кожухов, фланцев и кольца) должны соответствовать показателям, указанным в таблице 3.  Конструкция представляет собой два полукожуха с резиновыми прокладками, закрепляемыми на торцах защитного футляра болтами через подмоточный материал из пленки. Защитное укрытие показано условно.

2.11.             Для исключения заиливания манжеты в корпусе защитного укрытия, последний в смонтированном состоянии оборачивается НСМ – полотном нетканым иглопробивным геотекстильным – в два слоя. НСМ служит защитным фильтрующим элементом.

2.12.             После окончания монтажа защитного футляра на трубе необходимо проверить отсутствие электрического контакта “трубопровод-футляр” путем измерения сопротивления мегометром на напряжение 500В.

2.13.             Сварку футляра проводить электродами Э-50 по ГОСТ 9467-75. Типы сварных швов по ГОСТ 16037-80.

2.14.             Сборка и сварка кольцевых стыков защитного футляра должна выполняться в соответствии с действующими НТД на сварку.

2.15.             Контроль сварных соединений футляра открытой и закрытой прокладки предусматривается в объеме:

– ВИК – 100%;

– УЗК – 5% (в соответствии с протоколом №862 заседания рабочей группы по сварочному производству и неразрушающему контролю).

2.16.             В межтрубном пространстве между защитным футляром и рабочим трубопроводом не должно быть воды, земли и других включений.

2.17.       Для обеспечения защиты от почвенной коррозии наружная поверхность защитного футляра покрывается в заводских условиях трехслойным полимерным антикоррозионным покрытием.

2.18.             В трассовых условиях покрытие стыков производится  термоусаживающимися полимерными манжетами. Для антикоррозионной защиты места присоединения кабеля катодной защиты к футляру применяются ремонтные материалы.

2.19.             После установки концевых манжет должна проверяться герметичность межтрубного пространства сжатым воздухом давлением 0,01 МПа в течение 6 часов. При этом потеря давления в результате изменения температуры воздуха не должна превышать 1%.

2.20.             Для проверки используют временно устанавливаемый на конце футляра патрубок ∅32х3 мм с манометром, вентилем и воздуховодом. Приварка патрубка выполняется до протаскивания в футляр рабочего трубопровода чтобы исключить возможность повреждения изоляции трубопровода.

2.21.             После проверки герметичности межтрубного пространства патрубок удаляется, отверстие в футляре устраняется забивкой стальной пробки (“чопа”) и обваркой. Заваренное место врезки патрубка изолируется. Конструкцию и геометрические параметры чопа принять согласно РД-23.040.00-КТН-201-17.

2.22.             В комплект поставки опорно-направляющего кольца входят:

-сегменты металлические;

-опоры (вставки-лыжи);

-крепежные изделия (болты, гайки).

2.23.             Сегменты металлические изготавливаются из стальной ленты горячетканной по ГОСТ 6009-74 методом холодного гнутья и уголков стальных по ГОСТ 8509-93.

2.24.             Диэлектрическая опора (вставка-лыжа) изготавливается из полимиада 610 по ГОСТ 10589-87 или полиэтилена по ГОСТ 16338-85. Допускается изготовление опоры из других диэлектрических материалов, при этом материал должен иметь предел прочности при сжатии не менее 120 кг/см2 и эксплуатироваться при температуре от минус 40°С до плюс 60°С.

2.25.             Болты и гайки для соединения сегментов должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 7798-70 и ГОСТ 4032-2014 и иметь противокоррозионное покрытие.

2.26.             Детали опорно-направляющего кольца должны быть изготовлены в соответствии с требованиями технологического процесса предприятия-изготовителя.

2.27.       Диэлектрическое сопротивление опоры должно быть не менее 10¹¹ (Ом).

2.28.             Поверхность сегментов должна быть очищена от грязи и ржавчины, загрунтована и покрыта противокорозионным материалом в соответствии с ГОСТ Р 12.3.052-2020, СП 72.13330.2016.

2.29.             Прокладки и чехол должны изготавливаться из нетканого иглопробивного конструкционного материала.

2.30.             Крепежные детали должны иметь антикоррозионное покрытие Ц6-9хр (ГОСТ 9.306-85) с учетом требований ГОСТ 9.301-86.

2.31.             Чехол (должен изготавливаться ниточными соединениями на швейных промышленных машинах.

2.32.             Пошив чехла должен производиться стежками 3-5 мм синтетической нитью с разрывной нагрузкой не ниже 69Н. На чехле не допускаются: расхождения швов, пропуски в строчке, сквозные механические повреждения.

2.33.             Цвет кожухов, фланцев и прокладок может быть любым, от светлого до темного, в пределах оттенков исходных материалов.

2.34.             На поверхности стеклопластиковых элементов УЗМГ (кожухов, фланцев и колец) не допускаются трещины, пористость, расслоения.

2.35.             На поверхности стеклопластиковых элементов УЗМГ (кожухов, фланцев и колец) допускаются:

– разнотонность, разноцветность;

– отсутствие глянца.

2.36.             УЗМГ, смонтированное на трубопроводе, должно обеспечивать:

– защиту от повреждений манжеты герметизирующей резинотканевой для переходов трубопроводов через автомобильные дороги, прокладываемых в защитном кожухе при засыпке грунтом;

– перемещение трубопровода с установленной манжетой герметизирующей;

– конструкция крепления стеклопластиковых элементов УЗМГ и чехла (в местах разъемов) должна обеспечивать целостность УЗМГ при засыпке грунтом.

 

  1. СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.

3.1.      Контроль и оценку качества работ по протаскиванию секции труб в футляр при строительстве переходов под дорогами выполняют в соответствии с требованиями ВСН 012-88.

Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ.

3.2.      Организация контроля и надзор за его выполнением возлагают на руководителя производственного подразделения (потока), выполняющего соответствующие работы.

3.3.      Контроль качества включает в себя входной, операционный и приемочный.

3.4.      Входному контролю подвергают земляные работы, защитный футляр, секцию труб.

Нивелировку дна рабочей траншеи производят во всех точках, где указаны проектные отметки в рабочих чертежах.

Проверяют соответствие защитного футляра акту на укладку (форма № 225).

3.5.      Операционный контроль проводят в ходе подготовки к протаскиванию и в процессе

протаскивания.

3.6.      При приемочном контроле служба контроля проверяет соответствие отметок рабочей

трубы проектным.

3.7.      По окончании работ составляют акт промежуточной приемки перехода трубопровода

через дорогу согласно ВСН 012-88, часть II (форма № 2.26) представителями подрядной

организации, службы контроля качества и технического заказчика.

3.8.      Перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, средства и методы

контроля приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

 

Наименова­ние процес­сов, подлежащих контролю  

 

Предмет контроля

 

Инстру­мент и способ

контроля

 

Время контроля

 

Ответственный

контроллер

 

Технические характеристи­ки оценки

качества

Входной контроль
Положение защитного футляра Фактические от­метки футляра Уровень, теодолит Перед началом работ Мастер, геодезист Соответствие

фактических отметок

футляра

проектным

Земляные

работы

Параметры

траншеи для

протаскивания

секции труб (ширина, глубина,

отметка дна)

уровень,

мерная

скорая помощь,

рулетка

То же То же Соответствие

проекта, ППР

Фактическая ось

траншеи

Теодолит Тоже То же Тоже
Секция труб Длина, толщина стенки, изоляция,

футеровка

Визуаль­но, измерительный инструмент То же Владелец Соответствие техническим

условиям, проекту

Операционный контроль
Укладка ле­жек Правильность размещения ле­жек Визуально Во время укладки Владелец Соответствие проекту
Протаскивание Работа трубоукладчиков. Пере­мещение секции

труб в футляре

Визуально Во время укладки Владелец Синхронная

работа трубоукладчиков.

Плавное перемещение секции в футляре. Полная

соосность

футляра и сек-

ции труб

Приемочный контроль
Положение рабочей пле­ти в футляре Фактические от­метки Уровень После того, как край готов Служба контроля По проекту

 

  1. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ.

Комплекс работ по протаскиванию секций труб диаметром 1220 мм выполняет звено см. табл. 3.

Таблица 3

Профессия Увольнять Количество, чел.
Монтажник наружных трубопроводов 5

3

1

2

Машинист трубоукладчика 6 2
Итого 5

 

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 

Потребность в механизмах, инвентаре приведена в таблице 4

 

Таблица 4.

Обозначение Тип, марка, ГОСТ Количество Краткая характеристика
Трубоукладчик для про­таскивания секции труб диаметром 1020 мм “Комацу” Д355С 2 Мощность 220 кВт Грузоподъемность 92т

Момент устойчивости 1150 кН м

Полотенце мягкое для подъема труб Ø 820 мм ПМ1428 2 Грузоподъемность 60 т
Лестница ЦНИИОМ

 Проект 3257,00,000

2 Высота на 1 м больше глубины траншеи

 

  1. РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

6.1.      При протаскивании секции труб в футляр на строительстве переходов магистральных

трубопроводов через дороги необходимо руководствоваться правилами техники безопасности, изложенными в действующих нормативных документах:

–            СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

–            СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

–            Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов (ВНИИСТ, Миннефтегазстрой);

–            Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

–            Сборник инструкций и рекомендаций по технике безопасности для строителей объектов

нефтяной и газовой промышленности.

6.2.      К выполнению работ допускают рабочих в возрасте не моложе 18 лет, которые прошли обучение безопасным методам ведения работ по утвержденной программе и получили удостоверение установленного образца.

6.3.      Все работы производить под руководством мастера, имеющего удостоверение на право ведения работ и отвечающего за безопасную эксплуатацию кранов.

6.4.      Вырытые рабочая траншея и приемный котлован должны быть ограждены в местах

примыкания к дороге. На ограждениях устанавливают предупредительные знаки и надписи. Расстояния между ограждениями и осью ближайшего железнодорожного пути нормальной колеи должно быть не менее 2,5 м, узкой колеи – не менее 2 м.

На переходе через автомобильную дорогу вблизи мест производства работ устанавливают знаки ограничения скорости транспорта до 10 км/ч на прямых участках дороги и до 5 км/ч – на поворотах. На переходе через железную дорогу устанавливают знаки ограничения скорости поездов до 20 км/ч.

6.5.      Трубоукладчики, занятые на протаскивании секции труб должны находиться за пре-делами призмы обрушения грунта.

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса котлована (рабочей траншеи) до ближайшей опоры крана приведено в таблице 7.

 

Таблица 7.

Глубина котлована,

м

Грунт
 

 

песчаный супесчаный суглинистый Глинистый
 

 

Расстояние, м
1 1,5 1,25 1 1
2 3 2,4 2 1,6
3 4 3,6 3,25 1,75
4 5 4,4 4 3
5 6 5,3 4,75 3,5

 

При невозможности соблюдения этих расстояний необходимо устраивать крепления котлована (рабочей траншеи).

6.6.      Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а

также на площадке с уклоном более указанного в паспорте не разрешается.

6.7.      При опускании груза в котлован, траншею машинист должен предварительно убедиться (опусканием крюка без груза) в том, что при низшем положении крюка на барабане

лебедки остается не менее 1,5 витка каната.

6.8.      Перед допуском рабочих в котлован или траншею должна быть проверена устойчивость откосов или крепления стен.

6.9.      Для спуска людей в котлован следует использовать переносную лестницу.

6.10.    Перед укладкой трубопровода в траншею и перед протаскиванием необходимо проверить надежность стальных канатов, блоков и тормозных устройств трубоукладчиков,

мягких полотенец и других захватных приспособлений. Стальные канаты и стропы должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификаты или копию

сертификата завода-изготовителя об их испытании. Канаты, не снабженные указанным свидетельством, использовать запрещено.

6.11.    При протаскивании секции трубопровода с помощью стальных канатов нельзя находиться в зоне натяжения канатов.

6.12.    При сооружении переходов под автомобильными и железными дорогами вблизи ЛЭП и других коммуникаций разрабатывают дополнительные меры безопасности, согласованные с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации.

В случае невозможности снятия напряжения, работы в охранной зоне ЛЭП допускаются при расстоянии от подъемной или подвижной части грузоподъемной машины и от поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода ЛЭП, находящейся под напряжением:

до 1 кВ                                                    – 1,5 м;

от 1 до 20 кВ                                             – 2 м;

от 35 до 110 кВ                                     – 4 м;

от 150 до 220 кВ                       – 5 м;

330 кВ                                         – 6 м;

от 500 до 750 кВ                      – 9 м;

800 кВ (постоянного тока)    – 9 м,

при руководстве ответственного лица, назначенного организацией, ведущей работы и имеющего группу по электробезопасности не ниже III.

6.13.    В течении всего периода производства работ должен осуществляться технический надзор за состоянием автодороги со стороны службы линейно-дорожных участков, а за состоянием железной дороги в пределах полосы отвода – со стороны службы дистанции пути.

 

  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ПРОТАСКИВАНИЕ СЕКЦИИ ТРУБ Ø 820 ММ В ФУТЛЯР

 

Нормативные затраты труда, чел-ч, всего…………………………….. 57,71

В том числе:

рабочих……………………………………………………………………………….. 34,56

машинистов………………………………………………………………………… 23,15

Продолжительность выполнения работ, ч (смен)…………………. 11,5 (1,43)

Численный состав бригады, чел

рабочих…………………………………………………………………………………. 3

машинистов………………………………………………………………………      3

Комментарии запрещены.