Лежневые дороги
Лежневые дороги
скачать Лежневые дороги ссылка
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование | № стр. |
1 | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ | 1 |
2 | ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ | 2 |
3 | КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ | 7 |
4 | Состав бригады | 8 |
5 | Материально-технические ресурсы | 8 |
6 | ОХРАНА ТРУДА | 12 |
7 | ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ | 14 |
- Область применения.
Технологическая карта разработана на устройство лежневых дорог на объекте строительства:
При выполнении работ по устройству лежневых дорог необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
ОР-13.100.00-КТН-030-12 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО “АК “Транснефть”;
РД 39-00147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов»;
СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы»;
СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты»;
ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I и часть II»;
Для выполнения сварочных и монтажных работ устраивается вдольтрассовый технологический проезд.
Лежневые дороги 1 типа прокладываются на обводненных участках и болотах IΙ типа, состоят из хворостяной выстилки, продольных лежней, поперечного настила, прижимных бревен и защитного грунтового слоя, и выстилкой НСМ
В состав работ входит:
- укладка продольных лежней по профилю дороги;
- укладка поперечных лаг (накатник);
- укладка прижимных (отбойных) бревен;
- забивка скоб для связки отбойных бревен и крепление их скрутками с крайними продольными лежнями;
- отсыпка полотна дороги грунтом и разравнивание бульдозером защитного слоя грунта (минеральный дренирующий грунт) толщиной 0,3 м.
- Организация и технология производства работ.
Лежневые дороги устраивают по нераскорчеванной поверхности торфяной залежи. Пни спиливаются либо вырубаются заподлицо с поверхностью болота. Устройство лежневых дорог осуществляют в два этапа.
По первому этапу сооружения дорожной одежды – сооружают деревянную конструкцию методом последовательного наращивания по длине. При этом работы производится участками, равными шагу продольных лежней.
Продольные лежни и бревна сплошного поперечного настила транспортируют к месту производства работ трелевочным трактором. Продольные лежни укладывают с перекрытием на 0,75-1м так, чтобы в одном поперечном сечении не находилось более одного стыка.
На продольные лежни раскладывают бревна сплошного поперечного настила, доставляемые трелевочным трактором по готовому настилу с загрузкой поперек наклонной платформы. Бревна настила плотно подгоняют друг к другу.
После подгонки бревен поперечный настил обжимают шестью-девятью проходами трактора со скоростью не более 3 км/час по челночной схеме движения: первые по середине настила, а затем по его краям.
Сверху над крайними продольными лежнями укладывают прижимные бревна, которые скрепляют с лежнями проволочной скруткой через 2-3м.
Прижимные бревна укладывают в одну линию с зазором между торцами 10-15см для обеспечения стока воды.
Для устройства лежневых дорог используют нестроевую древесину хвойных и лиственных пород без ограничения по сортности, заготовленную при расчистке полосы отвода.
Далее приступают ко второму этапу сооружения деревогрунтовой дорожной одежды – устройству грунтового покрытия.
Сверху лежневый настил засыпают слоем грунта и уплотняют. Уклон от середины проезжей части к краям должен быть 3 %.
Схема устройства представлена на рис.1.
Контроль качества строительства лежневых дорог должен заключаться в систематическом наблюдении и проверке соответствия выполненных работ проектной документации.
Контроль качества работ должен проводится силами самой выполняющей работы строительной организации и включать текущее наблюдение за соблюдением технологии и качества строительства временных дорог.
Для монтажа и укладки трубопровода ширина лежневой дороги составляет 8,7 м. В местах устройства разъездов ширина лежневой дороги принята 13,5 м. Разъезды для вдольтрассового проезда необходимо устраивать через 500 м. Протяженность разъездов 30 м
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.