Рейтинг@Mail.ru
Строительство подводных переходов трубопроводов|ПТО

Рубрики

Строительство подводных переходов трубопроводов

Строительство подводного перехода

Работы производить в соответствии с РД-91.040.00-КТН-132-18 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительство подводных переходов магистральных трубопроводов. Требования к организации и выполнению».

На переходе через реку предусматривается прокладка трубопровода, предварительно зафутерованного и забалластированного, способом протаскивания в предварительно разработанную траншею.

Разработка траншеи экскаватором, подводная траншея разрабатывается экскаватором с удлиненной стрелой с понтона. Протаскивание дюкера при помощи тяговой лебедки и трубоукладчиков. Обратная засыпка участка бульдозером.

Строительство МН выполнять в следующей последовательности:

  • планировка грунтовой спусковой дорожки с допустимым радиусом изгиба трубопровода для протаскивания трубопровода;
  • сборка и сварка трубопровода на специально отведённой площадке на левом берегу. Протаскивание дюкера по дну траншеи предусматривается производить тяговой лебедкой типа ЛП-152. Протаскивание дюкера на через реку из-за производится плетью длиной 130 м;
  • неразрушающий контроль сварных стыков в соответствии с РД-25.160.10-КТН 016-15 изм.2;
  • устройство амбаров для проведения гидроиспытаний;
  • проведение гидравлических испытаний на бровке участков подключения (I этап);
  • подготовка дюкера для проведения контроля качества СМР методом «сухой протяжки»;
  • внутритрубное диагностирование дюкера методом «сухая протяжка»;
  • изоляция сварных стыков сваренного трубопровода и проверка качества изоляции искровым дефектоскопом;
  • установка балластирующих пригрузов;
  • разработка береговых траншей до глубины на 0,5 м выше уровня воды в ручье;
  • разработка подводной траншеи под проектный участок нефтепровода экскаватором с удлиненной стрелой с понтона;
  • доработка дна до проектных отметок (при необходимости). Величина заглубления нефтепровода принята в соответствии с требованиями СП 36.13330.2012, СП 86.13330.2014, РД- 040.00-КТН-084-18 при пересечении через реку  траншейным методом – 1,5 м от дна реки и 1,0 м от предельного профиля размыва дна с учетом балластирующего устройства;
  • установка на конце первой плети сферической заглушки, и строповка сваренной плети, подлежащей протаскиванию за трос тяговой лебедки;
  • протаскивание трубопровода через водную преграду колонной трубоукладчиков, совместно с работой лебедки;
  • присыпка трубопровода мягким грунтом и засыпка траншеи минеральным грунтом с дополнительным контролем засыпки подводной траншеи эхолотированием;
  • присоединение береговых участков трубопровода;
  • укладка в траншею оставшихся участков перехода;
  • проведение гидравлических испытаний на прочность и на герметичность (II этап) после укладки и засыпки участка ПТР;
  • засыпка траншеи
  • герметизация концов трубопровода временными инвентарными заглушками;
  • устройство берегоукрепления в месте пересечения с проектируемым МН;
  • восстановление и рекультивация территории;
  • контроль качества изоляционного покрытия методом катодной поляризации;
  • гидравлические испытания трубопровода в составе всего ППМТ (III этап)

Разработку подводной траншеи производить одноковшовыми экскаваторами с удлинённой стрелой.

Сначала разрабатывается траншея до уровня на 0,5 м выше уровня воды в реке одноковшым экскаватором с погрузкой грунта на автосамосвалы и вывозом на площадку складирования грунта. Далее экскаватором с удлинённой стрелой, с понтона, разрабатывается траншея в русловой части реки с перекидкой грунта на берег и оттуда другим экскаватором грунт грузится на автосамосвалы и вывозится на площадку складирования грунта.

В отрытую траншею уложить подготовленную (сваренную и заизолированную) в соответствии с требованиями проекта русловую плеть рабочего трубопровода.

Перед укладкой трубопровода в подводную траншею должны быть проведены контрольные промеры глубин по траншее и составлен ее исполнительный профиль. Особо тщательные промеры необходимы для проверки отметок в точках перелома углов продольного профиля. Если фактические отметки траншеи выше проектных, траншея должна быть дополнительно разработана до укладки трубопровода.

Укладку плети МН производить протаскиванием (сплавом) отглушенного участка трубопровода при помощи тяговой лебедки ЛП-152, установленных на противоположном берегу в обводненную траншею.

Задний береговой участок сплавляемой (протаскиваемой) плети при этом поддерживается кранами-трубоукладчиками на мягких полотенцах и стропится тросом к удерживающему подвижному якорю (трактор).

После протаскивания трубопровода выполнить проверку положения на дне подводной траншеи на наличие мест провисания.

После выполнения проектной балластировки примыкающих участков и их присоединения выполнить засыпку рабочей траншеи минеральным грунтом из временных отвалов.

Засыпка выполняется экскаваторами в русловой части перехода и бульдозерами на береговых его участках.

Для предотвращения возможных размывов грунта обратной засыпки, отсыпку выполнять с поверхностным уплотнением и формированием валика не менее 0,5 м над всей поверхностью рабочей траншеи для компенсации последующих просадок от уплотнения грунта.

Кроме того, на повышенных прилегающих участках рельефа надлежит выполнить противоэрозионное обвалование нарушенных при производстве работ ландшафтов и угодий.

При производстве работ в водоохранных зонах рек запрещается:

  • размещение складов минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, мест складирования и захоронения промышленных и бытовых отходов;
  • складирование мусора;
  • заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  • проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.

В пределах прибрежной защитной полосы дополнительно к ограничениям, указанным выше, запрещается:

  • распашка земель;
  • применение удобрений;
  • складирование отвалов размываемых грунтов;
  • установка сезонных стационарных палаточных городков;
  • прокладка проездов и дорог;
  • движение автомобилей, тракторов и механизмов, кроме техники специального назначения.

Запрещается производство работ в границах прибрежной защитной полосы в нерестовый период с 01 апреля по 10 июня.

Грунтовая спусковая дорожка перед протаскиванием трубопровода в соответствии с требованиями ВСН 010-88 должна быть хорошо спланирована для обеспечения естественного радиуса изгиба трубопровода при его протаскивании.

Протаскивание нефтепровода (плети) должно производиться при наличии футеровки, обеспечивающей сохранность изоляционного покрытия.

Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Способы и сроки производства работ при сооружении переходов через водные преграды должны быть согласованы с органами охраны рыбных запасов, водных ресурсов и другими заинтересованными организациями.

Прокладка трубопровода через пересыхающие ручьи предусмотрено вести методом укладки плетей с бровки траншеи.

Комментарии запрещены.