Рейтинг@Mail.ru
Диагностика магистральных нефтепроводов | ПТО

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Диагностика магистральных нефтепроводов

Диагностика.

После гидравлических испытаний и очистки полости трубопровода DN1200 пропускается профилемер, предназначенный для измерения внутреннего проходного сечения и радиусов поворотов трубы с определением величин, типов и мест расположения нарушений геометрии трубы.

По результатам диагностики производится вскрытие участков с выявленными нарушениями и дефектами с последующим их устранением по технологии, согласованной с заказчиком. По результатам устранения дефектов по каждому выявленному участку совместно с заказчиком принимается индивидуальное решение о пропуске ультразвукового прибора. Выявленные при внутритрубной инспекции дефекты, превышающие допустимые значения, устраняются подрядчиком по технологии, согласованной с заказчиком.

По результатам внутритрубной инспекции составляется отчет, включающий информацию о дефектах и их местоположении.

Организация и технология работ по освобождению нефтепровода от воды

После завершения испытаний магистральных нефтепроводов       должна быть удалена опрессовочная жидкость.

Освобождение испытуемого участка от воды производит подрядчик под контролем заказчика и инженера СК.

Вытеснение опрессовочной воды производится поршнями разделителями ПРВ1, оборудованными передатчиками.

Опорожнение участка выполняется в два этапа:

  • предварительное удаление основного объема опрессовочной жидкости 2-мя поршнями разделителями ПРВ1;
  • пропуск одного контрольного поршня-разделителя ПРВ1

Опорожнение вновь построенного участка считается выполненным, если контрольный поршень-разделитель ПРВ-1 пришел неразрушенным, без повреждения манжет и впереди него нет воды. При невыполнении данного требования следует повторить пропуск контрольного поршня разделителя ПРВ-1. Пуск осуществлять до прекращения выхода воды и прихода исправного поршня-разделителя ПРВ-1.

После окончания испытаний на всех участках и отстоя в амбаре, воду подвергают лабораторному анализу.

Содержание взвешенных веществ в отстоянной воде может быть увеличено не более чем на 0,25 мг/л по сравнению с их содержанием в воде, взятой для испытания, что соответствует санитарным правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами.

Вода после промывки демонтированного оборудования и труб вывозится автоцистернами обратно в пруды-испарители ЛПДС.

 

Удаление воды из корпуса шиберных задвижек.

Удаление опрессовочной воды выполняется для предотвращения повреждения шиберных задвижек в период с отрицательной температурой окружающей среды.

Введение незамерзающей жидкости в подшиберное пространство задвижки должно выполняться с целью исключения замерзания остатков опрессовочной воды.

Работы по удалению воды и временной консервации должны выполняться специалистами подрядной организации, с участием представителей строительной организации, технического надзора ПАО «Транснефть» и заказчика.

Опрессовочная вода из корпуса шиберной задвижка удаляется через дренажный трубопровод.

Для удаления опрессовочной воды, оставшейся после гидроиспытаний участков трубопроводов, из внутренней полости корпуса шиберной задвижки необходимо выполнить следующий объём работ:

а) подготовительные операции:

  • привести шибер задвижки в положение «ОТКРЫТО»;
  • установить манометр в корпус вентиля 3;
  • присоединить шланг к штуцеру дренажного трубопровода для обеспечения отвода вытесняемой испытательной среды на безопасное расстояние;
  • установить шаровой  кран 1 дренажного трубопровода 2 в положение

«ОТКРЫТО»;

  • по установленному манометру убедиться в отсутствии давления в корпусе задвижки;
  • если корпус задвижки находится под избыточным давлением, необходимо сбросить давление в корпусе до атмосферного, ввернуть спускную пробку 4;
  • вывернуть спускную пробку 5, расположенную в верхней части крышки задвижки;
  • к отверстию в крышке подключить источник сжатого воздуха (компрессор); б) основные операции:
  • подать воздух от компрессора в корпус задвижки через отверстие в крышке с давлением от 0,6 до 0,8 МПа;
  • подача воздуха должна осуществляться непрерывно с производительностью не менее 10

м3/ч;

  • подача воздуха осуществляется до момента прекращения поступления воды из корпуса через дренажный трубопровод;
  • после прекращения поступления воды подача сжатого воздуха должна быть остановлена не менее чем на 20 мин для обеспечения стока воды с внутренней поверхности корпуса задвижки.

Манометр, используемый при выполнении работ, должен иметь класс точности не ниже 0,6 и диаметр корпуса не менее 160 мм.

Удаление воды из внутренней полости корпуса задвижки должно выполняться в три цикла с промежутком между циклами не менее 20 мин.

После удаления опрессовочной воды из корпуса шиберной задвижки, задвижка должна быть подготовлена к выполнению работ по вводу незамерзающей жидкости:

  • выключить компрессор и отсоединить напорный трубопровод от крышки задвижки;
  • установить шаровой кран дренажного трубопровода 1 (см. рисунок 1) в положение

«ЗАКРЫТО»;

  • демонтировать манометр;
  • установить на место манометра резьбовую пробку;
  • закрутить спускную пробку

После завершения работ по удалению воды в корпус задвижки должна быть введена незамерзающая жидкость с целью исключения замерзания воды, оставшейся на дне подшиберного пространства.

Введение незамерзающей жидкости выполняется через отверстие в крышке задвижки путем налива из мерной емкости.

Незамерзающая жидкость должна быть предназначена для применения при температурах среды до минус 60 °С (уточнение температуры среды производится в зависимости от климатического района).

Комментарии запрещены.

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.