Диагностика магистральных нефтепроводов
Диагностика.
После гидравлических испытаний и очистки полости трубопровода DN1200 пропускается профилемер, предназначенный для измерения внутреннего проходного сечения и радиусов поворотов трубы с определением величин, типов и мест расположения нарушений геометрии трубы.
По результатам диагностики производится вскрытие участков с выявленными нарушениями и дефектами с последующим их устранением по технологии, согласованной с заказчиком. По результатам устранения дефектов по каждому выявленному участку совместно с заказчиком принимается индивидуальное решение о пропуске ультразвукового прибора. Выявленные при внутритрубной инспекции дефекты, превышающие допустимые значения, устраняются подрядчиком по технологии, согласованной с заказчиком.
По результатам внутритрубной инспекции составляется отчет, включающий информацию о дефектах и их местоположении.
Организация и технология работ по освобождению нефтепровода от воды
После завершения испытаний магистральных нефтепроводов должна быть удалена опрессовочная жидкость.
Освобождение испытуемого участка от воды производит подрядчик под контролем заказчика и инженера СК.
Вытеснение опрессовочной воды производится поршнями разделителями ПРВ1, оборудованными передатчиками.
Опорожнение участка выполняется в два этапа:
- предварительное удаление основного объема опрессовочной жидкости 2-мя поршнями разделителями ПРВ1;
- пропуск одного контрольного поршня-разделителя ПРВ1
Опорожнение вновь построенного участка считается выполненным, если контрольный поршень-разделитель ПРВ-1 пришел неразрушенным, без повреждения манжет и впереди него нет воды. При невыполнении данного требования следует повторить пропуск контрольного поршня разделителя ПРВ-1. Пуск осуществлять до прекращения выхода воды и прихода исправного поршня-разделителя ПРВ-1.
После окончания испытаний на всех участках и отстоя в амбаре, воду подвергают лабораторному анализу.
Содержание взвешенных веществ в отстоянной воде может быть увеличено не более чем на 0,25 мг/л по сравнению с их содержанием в воде, взятой для испытания, что соответствует санитарным правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами.
Вода после промывки демонтированного оборудования и труб вывозится автоцистернами обратно в пруды-испарители ЛПДС.
Удаление воды из корпуса шиберных задвижек.
Удаление опрессовочной воды выполняется для предотвращения повреждения шиберных задвижек в период с отрицательной температурой окружающей среды.
Введение незамерзающей жидкости в подшиберное пространство задвижки должно выполняться с целью исключения замерзания остатков опрессовочной воды.
Работы по удалению воды и временной консервации должны выполняться специалистами подрядной организации, с участием представителей строительной организации, технического надзора ПАО «Транснефть» и заказчика.
Опрессовочная вода из корпуса шиберной задвижка удаляется через дренажный трубопровод.
Для удаления опрессовочной воды, оставшейся после гидроиспытаний участков трубопроводов, из внутренней полости корпуса шиберной задвижки необходимо выполнить следующий объём работ:
а) подготовительные операции:
- привести шибер задвижки в положение «ОТКРЫТО»;
- установить манометр в корпус вентиля 3;
- присоединить шланг к штуцеру дренажного трубопровода для обеспечения отвода вытесняемой испытательной среды на безопасное расстояние;
- установить шаровой кран 1 дренажного трубопровода 2 в положение
«ОТКРЫТО»;
- по установленному манометру убедиться в отсутствии давления в корпусе задвижки;
- если корпус задвижки находится под избыточным давлением, необходимо сбросить давление в корпусе до атмосферного, ввернуть спускную пробку 4;
- вывернуть спускную пробку 5, расположенную в верхней части крышки задвижки;
- к отверстию в крышке подключить источник сжатого воздуха (компрессор); б) основные операции:
- подать воздух от компрессора в корпус задвижки через отверстие в крышке с давлением от 0,6 до 0,8 МПа;
- подача воздуха должна осуществляться непрерывно с производительностью не менее 10
м3/ч;
- подача воздуха осуществляется до момента прекращения поступления воды из корпуса через дренажный трубопровод;
- после прекращения поступления воды подача сжатого воздуха должна быть остановлена не менее чем на 20 мин для обеспечения стока воды с внутренней поверхности корпуса задвижки.
Манометр, используемый при выполнении работ, должен иметь класс точности не ниже 0,6 и диаметр корпуса не менее 160 мм.
Удаление воды из внутренней полости корпуса задвижки должно выполняться в три цикла с промежутком между циклами не менее 20 мин.
После удаления опрессовочной воды из корпуса шиберной задвижки, задвижка должна быть подготовлена к выполнению работ по вводу незамерзающей жидкости:
- выключить компрессор и отсоединить напорный трубопровод от крышки задвижки;
- установить шаровой кран дренажного трубопровода 1 (см. рисунок 1) в положение
«ЗАКРЫТО»;
- демонтировать манометр;
- установить на место манометра резьбовую пробку;
- закрутить спускную пробку
После завершения работ по удалению воды в корпус задвижки должна быть введена незамерзающая жидкость с целью исключения замерзания воды, оставшейся на дне подшиберного пространства.
Введение незамерзающей жидкости выполняется через отверстие в крышке задвижки путем налива из мерной емкости.
Незамерзающая жидкость должна быть предназначена для применения при температурах среды до минус 60 °С (уточнение температуры среды производится в зависимости от климатического района).