Рейтинг@Mail.ru
Гидравлические испытания трубопроводов | ПТО

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Гидравлические испытания трубопроводов

Смонтированные участки трубопроводов до ввода в эксплуатацию должны подвергаться очистке полости, испытанию на прочность и герметичность.
Гидравлические испытания производить в соответствии с требованиями ОР-19.000.00-КТН-075-16 “Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок очистки, гидроиспытаний и внутритрубного диагностирования трубопроводов после завершения строительно-монтажных работ.

Порядок планирования и организации работ”, РД-91.200.00-КТН-175-13 “Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Нефтеперекачивающие станции. Нормы проектирования” и схемой гидравлических испытаний участков трубопроводов.

Согласно п.8.2 ОР-19.000.00-КТН-075-16 испытания проводятся по готовности участка или всего испытываемого трубопровода, обеспечения связи и представления Подрядчиком исполнительной документации на испытываемый объект.

Подрядчик не позднее, чем за 20 дней до начала работ по очистке полости разрабатывает специальную инструкцию о порядке проведения гидравлических испытаний конкретного участка трубопровода и его опорожнения от воды, в которой отражает:

– участки проведения работ в соответствии со схемами очистки и испытания технологических трубопроводов, и допустимые испытательные давления;
– последовательность проведения работ;
– объем воды и расход ее закачки в трубопровод;
– требуемую производительность насосного оборудования;
– расчет времени и трудозатрат на производство работ;
– обеспечение безопасности работ и мер по охране окружающей среды.

Перед проведением очистки и гидроиспытаний пружины подвесок зафиксировать.

При очистке выполняются:

1 Подключение компрессора через временный воздуховод DN 50 или DN 100 к испытываемому трубопроводу.
2 Открытие задвижек на 100 % от полного проходного сечения.
3 Продувка трубопровода компрессором. Производительность продувки определяется таким образом, чтобы скорость движения воздуха в трубопроводе была не менее 1,5 км/ч.
Очистка внутренней полости трубопровода считается законченной, если воздух из продуваемого участка технологического трубопровода выходит без примесей грунта (глины, песка, окалины).
4 Составление акта на очистку полости трубопровода.

При испытаниях выполняются:

1 Установка заглушек с инвентарными катушками из трубы, для подключения к ним временных трубопроводов и патрубков.
2 Установка манометров и установка самописца записи давления. Тип, марка приборов и место установки определяется в инструкции на проведение ГИ;
3 Испытание подающего трубопровода давлением Рисп*1,25=2,5 МПа с выдержкой 6 часов. Подключение наполнительного и опрессовочного агрегатов через временный водовод.
4 Заполнение технологических трубопроводов водой, подъем давления до Рисп и выдержка в течение 24 часов.
5 Снижение давления до Рраб и выдержка в течение времени, достаточного для осмотра, но не менее 12 часов.
6 При выявлении дефектов выполняется:
– устранение выявленных дефектов;
– повторное проведение гидравлических испытаний на прочность и герметичность в объеме п.п. 4-5.

Результаты испытаний на прочность и герметичность признаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по манометру на 0,1 МПа и более, а в основном металле, сварных швах, разъемных соединениях и во всех врезках не обнаружено течи и запотевания.
7 Составление актов на испытание.
После проведения очистки и гидроиспытаний пружины подвесок привести в рабочее положение.

Порядок удаления воды из корпуса шиберных задвижек после гидроиспытаний участков трубопроводов и временной консервации внутренней полости задвижек

Удаление опрессовочной воды выполняется для предотвращения повреждения шиберных задвижек в период с отрицательной температурой окружающей среды.

Введение незамерзающей жидкости в подшиберное пространство задвижки должно выполняться с целью исключения замерзания остатков опрессовочной воды.

Временная консервация выполняется для противокоррозионной защиты внутренней полости шиберных задвижек на период между гидравлическими испытаниями и заполнением МТ нефтью/нефтепродуктом.

Временная консервация должна быть выполнена не позднее чем через 24 ч после удаления опрессовочной воды из внутренней полости шиберной задвижки.  После заполнения МТ нефтью/нефтепродуктом внутренняя полость шиберной задвижки, включая дренажный трубопровод, должна быть промыта нефтью/нефтепродуктом для исключения наличия в ей остатков опрессовочной воды.

Работы по удалению воды и временной консервации должны выполняться специалистами эксплуатирующей организации, с участием представителей строительной организации, строительного контроля и подрядчика.

Опрессовочная вода из корпуса шиберной задвижка удаляется через дренажный трубопровод.  Для удаления опрессовочной воды, оставшейся после гидроиспытаний участков МТ, из внутренней полости корпуса шиберной задвижки необходимо выполнить следующий объем работ:

а) подготовительные операции:

– привести шибер задвижки в положение «Открыто»;
– установить манометр в корпус вентиля;
– присоединить шланг к штуцеру дренажного трубопровода для обеспечения отвода вытесняемой испытательной среды на безопасное расстояние;
– установить шаровой кран 1 дренажного трубопровода 2 в положение «Открыто»;  – по установленному манометру убедиться в отсутствии давления в корпусе задвижки;
– если корпус задвижки находится под избыточным давлением, необходимо сбросить давление в корпусе до атмосферного, вывернув спускную пробку;
– вывернуть спускную пробку, расположенную в верхней части крышки задвижки;
– к отверстию в крышке подключить источник сжатого воздуха (компрессор);

б) основные операции:

– подать воздух от компрессора в корпус задвижки через отверстие в крышке с давлением от 0,6 до 0,8 МПа;
– подача воздуха должна осуществляться непрерывно с производительностью не менее 10 м3/ч;
– подача воздуха осуществляется до момента прекращения поступления воды из корпуса через дренажный трубопровод;
– после прекращения поступления воды подача сжатого воздуха должна быть остановлена не менее чем на 20 мин для обеспечения стока воды с внутренней поверхности корпуса задвижки.

Манометр, используемый при выполнении работ, должен иметь класс точности не хуже 1,5 по ГОСТ 8.401-80 и диаметр корпуса не менее 160 мм.

Удаление воды из внутренней полости корпуса задвижки должно выполняться в три цикла с промежутком между циклами не менее 20 мин.

После удаления опрессовочной воды из корпуса шиберной задвижки, задвижка должна быть подготовлена к выполнению работ по вводу незамерзающей жидкости:

– выключить компрессор и отсоединить напорный трубопровод от крышки задвижки;
– установить шаровой кран дренажного трубопровода 1 (см. рисунок 7.1) в положение «Закрыто»;
– демонтировать манометр;
– установить на место манометра резьбовую пробку;
– закрутить спускную пробку 4.

После завершения работ по удалению воды в корпус задвижки должна быть введена незамерзающая жидкость с целью исключения замерзания воды, оставшейся на дне подшиберного пространства.

Введение незамерзающей жидкости выполняется через отверстие в крышке задвижки путем налива из мерной емкости.

В зависимости от номинального диаметра шиберной задвижки должен быть введен следующий объем незамерзающей жидкости:

– 3 дм 3 – для DN 350;
– 5 дм 3 – для DN 500;
– 7 дм 3 – для DN 700;
– 8 дм 3 – для DN 800;
– 10 дм 3 – для от DN 1000 до DN 1200.

Незамерзающая жидкость должна быть предназначена для применения при температурах среды до минус 60 °С (уточнение температуры среды выполняется в зависимости от климатического района).

После удаления опрессовочной воды из корпуса задвижки и введения незамерзающей жидкости (при необходимости) должна быть выполнена временная консервация внутренней полости задвижки с целью исключения коррозии.

Для шиберных задвижек, имеющих внутреннее антикоррозионное покрытие, временная консервация не проводится.

Временная консервация должна выполняться в соответствии с ГОСТ 9.014-78 с применением летучих ингибиторов коррозии. Раствор ингибитора должен быть выполнен на спиртовой основе.

При введении раствора ингибитора шибер задвижки должен находиться в положении «Открыто».  Введение раствора ингибитора должно выполняться наливом из дозирующего устройства (шприца) через отверстие в крышке задвижки. Необходимый объем раствора ингибитора должен быть рассчитан в соответствии с рекомендациями по применению конкретного ингибитора.

После введения раствора ингибитора отверстие в крышке должно быть заглушено.

Комментарии запрещены.

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.