Рейтинг@Mail.ru
Реконструкция магистрального нефтепровода | ПТО

Рубрики

Реконструкция магистрального нефтепровода

Реконструкция МН предусматривает:

– укладку нового участка трубопровода DN 1000 траншейным способом;

– открытую прокладку кожуха DN 1200, с протаскиванием проектируемого нефтепровода в кожух. Герметизацию межтрубного пространства кожух-трубопровод предусмотрена резино-пластиковыми манжетами. На участке прохождения в защитном кожухе трубопровод оснащается опорно-направляющими кольцами;

– гидроиспытание проектируемого участка МН;

– отключение существующего участка МН, освобождение от продукта перекачки;

– подключение проектируемого участка к существующему МН;

демонтаж замененного участка МН;

– подключение проектируемого нефтепровода к действующей системе ЭХЗ;

– обустройство проектируемой трассы (обустройство вновь подключенного участка трубопровода защитными сооружениями, расстановка предупреждающих и опознавательных знаков);

– техническую и биологическую рекультивацию полосы отвода после работ по монтажу проектируемого нефтепровода.

Характеристики проектируемого участка МН приведены в таблице 1 в соответствии с данными задания на проектирование и проектных решений. Выбор труб, материалов и изделий для проектируемого участка нефтепровода выполнен в соответствии с требованиями п.17 СП 36.13330.2012 и с РД-23.040.00-КТН-084-18.

Трубы электросварные прямошовные для проектируемого участка трубопровода 1020х12 мм класса прочности К56 второго уровня качества.

Трубы электросварные прямошовные для кожуха 1220х16 мм класса прочности К52 первого уровня качества.

Все монтажные сварные соединения заменяемого участка трубопровода DN 1000 подвергаются неразрушающему контролю в объеме:

– 100% визуально-измерительным методом;

– 100% радиографированием;

– 100% ультразвуковым методом.

– 100% внутритрубными инспекционными приборами.

Сварные соединения защитного футляра DN 1200 подвергаются неразрушающему контролю в объеме:

– 100% визуально-измерительным методом;

– 100% ультразвуковым методом.

Антикоррозионная изоляция трубопровода принята:

– трубы для МН, для отводов холодного гнутья и для кожуха – заводское трехслойное полиэтиленовое покрытие нормального морозостойкого исполнения (3-го типа), толщиной не менее 3,0 мм;

– отводы индукционного нагрева 5DN – заводское антикоррозионное покрытие морозостойкого исполнения (Пк-40) толщиной не менее 2,0 мм;

– сварные стыки заменяемого участка нефтепровода, кожуха – манжеты термоусаживающиеся нормального исполнения (Пк-40) 1-го типа (толщиной не менее 2,4 мм).

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164-98 принятый проектом тип изоляционного покрытия соответствует покрытию усиленного типа (конструкция №1).

Заглубление проектируемого нефтепровода.

Величина заглубления укладываемого участка нефтепровода составляет:

а) на переходе через автодорогу заглубление:

– не менее 1,4 м от верха покрытия автодороги до верхней образующей защитного футляра;

– в выемках и на нулевых отметках – не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа;

– не менее 1,0 м от подошвы дороги или естественных отметок земли прилегающих участков дороги до верхней образующей защитного футляра;

б) на остальных участках замены МН нормативная глубина заложения трубопровода составляет не менее 1,0 м до верхней образующей трубопровода или балластирующего устройства.

Для обеспечения устойчивости трубопровода против всплытия на участках с высоким уровнем грунтовых вод проектом предусмотрена балластировка основного трубопровода DN 1000 балластирующими пригрузами типа ПКБУ-1020, балластировка укладываемого открытым способом. Для защитного футляра DN 1200 – балластирующими пригрузами типа ПКБУ-1220.

Защита изоляции проектируемого нефтепровода обеспечивается защитными ковриками из НСМ толщиной 3,5 мм.  Электрохимическая защита от коррозии (ЭХЗ) заменяемого участка нефтепровода осуществляется методом катодной поляризации от существующей станции катодной защиты СКЗ. Электрохимическая защита обеспечивает в течение всего срока эксплуатации непрерывную по времени катодную поляризацию трубопровода на всем его протяжении.

Охранная зона МН обозначается специальными опознавательными знаками “Охранная зона” на стойках без козырьков, которые устанавливаются в пределах прямой видимости, но не реже, чем через 500 м, а также на углах поворота. Стойка щита-указателя располагается на расстоянии от 1 до 2 м влево от оси МН по направлению движения продукта. Повороты МН, выполненные естественным изгибом трубы и имеющие большой радиус поворота, закрепляются не менее чем тремя знаками, располагаемыми по одному – в начале, в середине и в конце поворота.

При пересечении нефтепровода с автодорогами с обеих сторон автодороги устанавливаются П-образные знаки высотой от 1,5 до 2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5×0,3 м с сигнальной надписью “Внимание нефтепровод!

Движение техники запрещено!”. Расстояние от места установки П-образных знаков до подошвы откосов насыпи дороги или до крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) должно составлять от 10 до 20 м.

Материал трубопровода, толщина стенки трубы и изоляционного покрытия соответствуют воспринимаемым нагрузкам и отвечают действующим нормативным документам и требованиям.

Соответствие подобранных труб воспринимаемым эксплуатационным нагрузкам и нагрузкам в процессе строительства подтверждено расчетами на прочность и недопустимые значения деформаций трубопровода, выполненным в соответствии с СП 36.13330.2012.

Готовность трубопровода к восприятию эксплуатационных нагрузок проверяется гидравлическими испытаниями.

Все операции на каждой стадии производства работ должны проводиться под контролем (обязательным присутствием) представителей строительного контроля.

При выполнении работ по реконструкции нефтепровода взрывопожаробезопасность должна обеспечиваться соблюдением общих мер пожаробезопасности и применением взрывозащищенного оборудования.

Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности обеспечит безаварийность производства работ и должно контролироваться производителем работ (лицом, назначенным по приказу), а также представителем пожарной безопасности и представителями строительного контроля.

Комментарии запрещены.