Рейтинг@Mail.ru
Почему Tesla потеряла свои огромные преимущества | ПТО

Рубрики

Почему Tesla потеряла свои огромные преимущества


«Tesla имела огромный успех, когда была единственной на рынке электромобилей, и это делало ее очень привлекательной для инвесторов. Сейчас рушится миф о том, что это самый технологичный производитель, который охлаждает энтузиазм потребителей и может привести к концу компании.

Так считает Юрген Пайпер, ведущий аналитик Bankhaus Metzler. По его словам, растущий интерес к электромобилям приводит к снижению толерантности к низкому качеству, которую первые покупатели Tesla проявили из-за увлечения инновационными идеями компании Маска.

Это мнение разделяют все больше ведущих экспертов и журналистов, постепенно переходя в стан критиков американского производителя электромобилей. Они непреклонны в том, что миф, сложившийся вокруг Маска и его команды, не отражает истинного характера компании в Санта-Монике.

Дело в том, что Tesla пока выпускается в идеальной упаковке. Это был первый электромобиль класса люкс с солидным пробегом и по невысокой цене. Он без проблем установил новые рекорды, и инвесторы выстроились в очередь, чтобы отдать Маску свои деньги. Telsa также предложила собственную сеть зарядных станций, которая была бесплатной для владельцев электромобилей.

Однако постепенно дела приняли новое направление, и компания столкнулась с суровой реальностью. Хорошо, когда ты единственный игрок на поле, тогда ты можешь позволить себе даже ошибку. Однако когда появляются другие, вы не имеете права почивать на лаврах. А если вы не предпримете никаких действий, вы пойдете по спирали.

Такие модели, как Nissan Leaf или Chevrolet Bolt, нельзя сравнивать с Tesla, потому что даже если они продаются в больших количествах, они из другого ценового сегмента. Однако в 2017 году BMW продала больше электромобилей, чем американцы. И никто не может оспаривать тот факт, что баварцы делают модели премиум-класса, превосходящие Tesla по качеству производства и материалам. Тем более, что при отсутствии большого интереса к электромобилям сегмент не имеет значения. Просто общество еще не решило наверняка, хотят ли оно электромобили. Не как демонстрация общественного статуса, а для повседневного использования.

Tesla действительно начала на ура, но преимущество над другими нужно использовать быстро, иначе оно будет потеряно. Илон Маск, видимо, забыл это правило, и это тоже приносит проблемы. Задержка производства Model 3 – одна из них. Другой – отказ от бесплатных зарядных устройств для владельцев автомобилей Tesla, которые уже платят.

Становится все более очевидным, что Tesla – это медиа-феномен. Так что у компании нет никаких патентов, кроме тех, которые связаны с дизайном. В ближайшие годы она вряд ли сможет предложить технологический прорыв. При запуске Tesla получила поддержку со стороны Daimler AG, но в 2014 году немецкий концерн продал свои акции. В свою очередь Toyota участвует в организации технологического процесса американского производителя, но и японцы в 2017 году отказались от совместного бизнеса с Tesla.

Теперь единственным оружием компании является Илон Маск – блестящий комбинатор и предприниматель. Однако его тоже могли выбросить со своего места после того, как акционеры наконец поняли, что компанию должен возглавлять не шоумен, а топ-менеджер класса. В июне они проголосуют за председателя совета директоров, такого как Илон с 2004 года. На данный момент совет сохраняет доверие к Маску и даже призвал акционеров поддержать его в голосовании. Однако неясно, произойдет ли это.

В общем, судя по всему, история Tesla еще не закончена, но, скорее всего, мы очень скоро прочитаем ее последние страницы.

Комментарии запрещены.

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.