Рейтинг@Mail.ru
Почему Tesla потеряла свои огромные преимущества | ПТО

Рубрики

Почему Tesla потеряла свои огромные преимущества

«Tesla имела огромный успех, когда была единственной на рынке электромобилей, и это делало ее очень привлекательной для инвесторов. Сейчас рушится миф о том, что это самый технологичный производитель, который охлаждает энтузиазм потребителей и может привести к концу компании.

Так считает Юрген Пайпер, ведущий аналитик Bankhaus Metzler. По его словам, растущий интерес к электромобилям приводит к снижению толерантности к низкому качеству, которую первые покупатели Tesla проявили из-за увлечения инновационными идеями компании Маска.

Это мнение разделяют все больше ведущих экспертов и журналистов, постепенно переходя в стан критиков американского производителя электромобилей. Они непреклонны в том, что миф, сложившийся вокруг Маска и его команды, не отражает истинного характера компании в Санта-Монике.

Дело в том, что Tesla пока выпускается в идеальной упаковке. Это был первый электромобиль класса люкс с солидным пробегом и по невысокой цене. Он без проблем установил новые рекорды, и инвесторы выстроились в очередь, чтобы отдать Маску свои деньги. Telsa также предложила собственную сеть зарядных станций, которая была бесплатной для владельцев электромобилей.

Однако постепенно дела приняли новое направление, и компания столкнулась с суровой реальностью. Хорошо, когда ты единственный игрок на поле, тогда ты можешь позволить себе даже ошибку. Однако когда появляются другие, вы не имеете права почивать на лаврах. А если вы не предпримете никаких действий, вы пойдете по спирали.

Такие модели, как Nissan Leaf или Chevrolet Bolt, нельзя сравнивать с Tesla, потому что даже если они продаются в больших количествах, они из другого ценового сегмента. Однако в 2017 году BMW продала больше электромобилей, чем американцы. И никто не может оспаривать тот факт, что баварцы делают модели премиум-класса, превосходящие Tesla по качеству производства и материалам. Тем более, что при отсутствии большого интереса к электромобилям сегмент не имеет значения. Просто общество еще не решило наверняка, хотят ли оно электромобили. Не как демонстрация общественного статуса, а для повседневного использования.

Tesla действительно начала на ура, но преимущество над другими нужно использовать быстро, иначе оно будет потеряно. Илон Маск, видимо, забыл это правило, и это тоже приносит проблемы. Задержка производства Model 3 – одна из них. Другой – отказ от бесплатных зарядных устройств для владельцев автомобилей Tesla, которые уже платят.

Становится все более очевидным, что Tesla – это медиа-феномен. Так что у компании нет никаких патентов, кроме тех, которые связаны с дизайном. В ближайшие годы она вряд ли сможет предложить технологический прорыв. При запуске Tesla получила поддержку со стороны Daimler AG, но в 2014 году немецкий концерн продал свои акции. В свою очередь Toyota участвует в организации технологического процесса американского производителя, но и японцы в 2017 году отказались от совместного бизнеса с Tesla.

Теперь единственным оружием компании является Илон Маск – блестящий комбинатор и предприниматель. Однако его тоже могли выбросить со своего места после того, как акционеры наконец поняли, что компанию должен возглавлять не шоумен, а топ-менеджер класса. В июне они проголосуют за председателя совета директоров, такого как Илон с 2004 года. На данный момент совет сохраняет доверие к Маску и даже призвал акционеров поддержать его в голосовании. Однако неясно, произойдет ли это.

В общем, судя по всему, история Tesla еще не закончена, но, скорее всего, мы очень скоро прочитаем ее последние страницы.

Комментарии запрещены.