Рейтинг@Mail.ru
Десять лет со дня появления ESP программы стабилизации| ПТО

Рубрики

Десять лет со дня появления ESP – программы электронной стабилизации

Однако постепенно его применение расширилось, и сегодня наличие ESP довольно часто встречается во многих новых автомобилях практически всех категорий. По словам Вольфганга Дреса, специалиста по разработке ESP компании Bosch, исследования последних лет ясно показали, что благодаря этой системе количество аварий, в которых водитель теряет контроль над автомобилем без влияния других участников дорожного движения, сократилось вдвое.

В 2004 году 64% всех новых автомобилей было произведено в Германии с ESP, около 40% во Франции и 36% новых автомобилей в Европе в целом. Интересно, что в этом отношении новые автомобили в США и Японии уступают европейским. Там только 10% автомобилей оснащены программой. Однако ситуация скоро изменится, потому что исследование Toyota показывает, что в Японии 1 миллион аварий по вине водителей, травмы пассажиров в автомобиле можно было сократить вдвое при наличии в оборудовании автомобиля ESP.

Исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), показало, что в период с 1997 по 2002 год автомобили, серийно оснащенные ESP, имели на 35% меньше аварий по вине водителя, чем модели без ESP. Для моделей SUV разница еще больше – 67%. ESP предназначена для обеспечения безопасного поведения автомобиля в критических ситуациях, в крутых поворотах или на скользкой дороге. Во время движения программа электронной стабилизации оценивает десятки параметров и при необходимости изменяет крутящий момент и / или применяет тормозное усилие к одному из колес / или к нескольким из них /, удерживать транспортное средство в устойчивом положении и в пределах, установленных законами физики, сохранять первоначальное направление движения.

В крутых поворотах ESP может корректировать движение, воздействуя либо на заднее внутреннее колесо, либо на переднее внешнее колесо, таким образом удерживая автомобиль в правильном направлении и помогая ему выполнять поворот по наиболее стабильной траектории. Современные ESP обладают рядом других особенностей. Для моделей SUV, например, установлена ESP, в которой помимо прочего есть функция Hill Descent Control – (HDC). При более резком спуске по горным дорогам он способен поддерживать постоянную скорость автомобиля. ESP также помогает при подъеме на крутые склоны. Когда педаль тормоза отпущена, тормозное усилие сохраняется около 2 секунд, что предотвращает непреднамеренный поворот назад.

Разработка ESP началась в 1983 году, как попытка усовершенствовать антиблокировочную тормозную систему ABS. Первые результаты были получены в 1991 году, а серийное производство началось в 1995 году. Разработка ESP началась в 1983 году, как попытка усовершенствовать антиблокировочную тормозную систему ABS. Первые результаты были получены в 1991 году, а серийное производство началось в 1995 году.

Описание электронных систем ABS, ESP и других: https://autoinstruction.ru/…/brake/192398

Комментарии запрещены.