Рейтинг@Mail.ru
работы на льду | ПТО

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Устройство зоны производства работ на льду

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 

на устройство зоны производства работ на льду

 по объекту:

скачать ссылка

Скачать (DOCX, 457KB)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 3
  2. Порядок производства работ.. 3
  3. ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКЕ И МАТЕРИАЛАХ 6
  4. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ… 6
  5. Решения по охране труда и технике безопасности.. 7
  6. Схема операционного контроля.. 8
  7. Схема производства работ………………………………………………………………………………………………………9
  8. Приложение 1…………………………………………………………………………………………………………………………………..10
  9. лист ознакомления……………………………………………………………………………………………………………………..11

 

1.                      ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на выполнение “зоны производства работ на льду” на объекте “Зона производства работ на льду” является технологической площадкой для разработки подводной траншеи со льда.

“Зона производства работ на льду” не является переправой и не используется для движения посторонней техники с левого берега на правый

Зона производства работ на льду состоит из:

– зона технологического проезда;

– зона для устройства технологических майн;

– зоны основной майны;

– зоны усиления льда проволокой.

 

В состав работ данной технологической картой входит:

– расчистка льда от снега;

– бурение лунок;

– установка ограничительных столбиков “вешек”;

– наморозка льда методом дальнеструйного дождевания;

– армирование тонкомером “зоны технологического проезда”;

– армирование льда проволокой.

 

2.                      ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Работы по устройству “зоны производства работ на льду” выполняются в следующей очередности:

– устройство зоны технологического проезда (20м);

– устройство зоны технологических майн (10м) и зоны основной майны (20м);

– устройство зоны усиления льда проволокой (40м).

 

2.1 Устройство ледового проезда.

 

Работы по устройству зоны ледового проезда выполняются в следующей последовательности:

– выполняется расчистка дорожки шириной 7м., для выполнения промеров и определения несущей способности льда (промеры льда при дальнейшем производстве работ ведутся ежедневно с записью в журнал см. приложение №1). Лунки при выполнении промеров пробивают (пешней или буром) диаметром 6-10 см. через 10-15 м, в местах где толщина льда между лунками сильно различаются, через 5 м. Лунки располагают по обе стороны  участка промеров в шахматном порядке;

– выполняется разметка зоны ледового проезда;

– установка ограничительных столбиков “вешек” ограничивающих зону технологического проезда. Ограничительные столбики “вешки” устанавливаются не более чем через 15-20 м по обе стороны зоны технологического проезда,  высотой не менее 1,5 м.

– выполняется расчистка от снега лопатами при толщине  льда не менее 15 см., механизированная расчистка допускается при толщине льда не менее 22 см. для колесной техники и не менее 18 см. для гусеничной техники.

– устройство снежных валов, бульдозером;

– выполняется наморозка льда мотопомпами до требуемой толщины льда согласно РД;

– устройство съездов;

– устройство столбиков ограничительных;

– устройство сопряжений со льдом

– полоса движения с усиленным ледовым покровом.

Работы по устройству  сопряжения с берегом – 2 шт выполняются в следующей последовательности:

– укладка бревен диаметром  20 см х 6,5м;

– укладка сплошного настила из тонкомера диаметром 12-16см L=6м;

– бурение лунок диаметром 10-15 см во льду;

– скрутка проволочная;

– укладка хворостяного покрытия;

наморозка льда методом дальнеструйного дождевания Конструкция элементов  проезда приведена на рис.1, 2.

 

 

Рис. 1 Намораживание сопряжений

 

 

 

Рис. 2 Намораживание льда на ледовом проезде

 

 

По краям намораживаемого слоя надо уложить рейки или жерди и обложить их снаружи утрамбованным смоченным снегом. При намораживании следующего слоя эти рейки (жерди) надо переставить, создав при этом откос порядка 12 град с заложением сторон 1:5. Взамен реек (жердей) можно применять валики из мокрого снега высотой 20 – 30 см.

 

 

По обеим сторонам ледового проезда на расстоянии 0,5 м от обочин должны стоять хорошо заметные ограничительные вешки с интервалом между ними 4 м. При возможности их следует покрывать светоотражающей пленкой.

На ледовых проездах необходимо устанавливать дорожные знаки, показывающие установленную на данный день грузоподъемность ледяного покрова, скорость движения автомобилей, интервал между ними, часы разрешенного проезда по переправе, заблаговременную предупредительную надпись на переправе. Все знаки должны устанавливаться в соответствии с рекомендациями и требованиями нормативных документов по установке дорожных знаков, схема расстановки знаков и организации движения на переправе должна быть согласована с областным (территориальным) ГИБДД.

 

Таблица №1 Допустимая нагрузка на ледяной покров колесными транспортными средствами

Допустимая нагрузка (масса транспортного средства), т Требуемая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток, °С
– 10 и ниже – 5 0  (кратковременные оттепели)
4 22 24 31
6 29 32 40
8 34 37 48
10 38 42 53
15 48 53 60
20 55 60 68
25 60 66 75
30 67 74 83
35 72 79 90
40 77 85 96
50 82 90 114
60 92 100 129

 

 

Таблица №2 Допустимая нагрузка на ледяной покров гусеничными транспортными средствами

Допустимая нагрузка (масса  транспортного средства), т Требуемая толщина льда, см, при средней температуре воздуха за трое суток, °С
– 10 и ниже – 5 0 (кратковременные оттепели)
4 18 20 23
6 22 24 31
10 28 31 39
16 36 40 50
20 40 44 56
30 49 54 68
40 57 63 80
50 63 70 88
60 70 77 98
70 79 87 111
80 88 97 123
90 97 107 136
100 106 118 149

 

 

 

2.2 Устройство зоны технологического проезда.

 

Работы по устройству зоны технологического проезда выполняются в следующей последовательности:

– выполняется расчистка дорожки шириной 25м, для выполнения промеров и определения несущей способности льда (промеры льда при дальнейшем производстве работ ведутся ежедневно с записью в журнал толщины льда). Лунки при выполнении промеров пробивают (пешней или буром) диаметром 10-15 см. через 3,0 м, в местах где толщина льда между лунками сильно различаются, через 2 м. Лунки располагают по обе стороны  участка промеров в шахматном порядке;

– выполняется разметка зоны технологического проезда;

– установка ограничительных столбиков “вешек” ограничивающих зону технологического проезда. Ограничительные столбики “вешки” устанавливаются не более чем через 4 м по обе стороны зоны технологического проезда,  высотой не менее 1,5 м.

– устройство съездов;

– устройство сопряжений со льдом

– полоса движения с усиленным ледовым покровом.

Работы по устройству  сопряжения с берегом (20х15 м) – 2 шт выполняются в следующей последовательности:

– укладка бревен диаметром до 20 см;

– устройство армирования с укладой сплошного настила из тонкомера диаметром 100-120мм;

– бурение лунок диаметром 10-15 см во льду;

– устройство снежных валов, бульдозером;

– устройство столбиков ограничительных;

наморозка льда методом дальнеструйного дождевания армированной рабочей зоны (h наморозки 1,5м) насосом.

 

2.3 Устройство зоны технологических майн и зоны основной майны;

 

Работы по устройству зоны технологических майн и зоны основной майны выполняются в следующей последовательности:

–   выполняется разметка зоны технологических майн и зоны основной майны;

– выполняется расчистка от снега лопатами при толщине  льда не менее 15 см., механизированная расчистка допускается при толщине льда не менее 22 см. для колесной техники и не менее 18 см. для гусеничной техники;

После расчистки зоны технологических майн и зоны основной майны выполняется резка карт льда бензопилами и ледорезными машинами в случае выполнения требований таблица №1, таблицы №2.

– перемещение карт льда из зоны производства работ бульдозером при помощи троса диаметром 19мм на расстояние 100м;

– погрузка карт льда в автотранспорт и вывоз на берег на расстояние до 1км.

 

 

2.4 Устройство зоны усиления льда проволокой.

 

Работы по устройству зоны усиления льда проволокой выполняются в следующей последовательности:

– выполняется разметка зоны усиления льда проволокой;

– выполняется расчистка от снега лопатами при толщине  льда не менее 15 см., механизированная расчистка допускается при толщине льда не менее 22 см. для колесной техники и не менее 18 см. для гусеничной техники;

После расчистки зоны усиления льда проволокой выполняется наморозка льда методом дальнеструйного дождевания.

По достижению толщины льда необходимого для передвижения по льду техники выполняется стяжка льда проволокой сеткой размерами 40х50 м. (см. п. 7).

Далее выполняется наморозка до требуемой толщины льда (согласно рабочего проекта).

После завершения работ по устройству “зоны производства работ на льду” выполняется вморозка якорей (на расстоянии друг от друга 30-40 м.)

 

3.                      ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКЕ И МАТЕРИАЛАХ

Потребность в основных строительных машинах и механизмах приведена в таблице 1.

Таблица 1.  Потребность в основных строительных машинах и механизмах

Таблица 1

 

№ п/п Наименование процесса или операции Наименование технических средств Марка, техническая характеристика Требуемое количество
1 Расчистка дорожки от снега (первоначальная) Лопата 5 шт.
Страховочный канат 10-20 м.
Багор 2 шт.
Шест 1 шт.
Спасательный круг d-760 мм 2 шт.
2 Бурение лунок во льду Бур L-0,8 м., d-10 см. 2
Рулетка 50 м. 2
Пешня 3
3 Установка ограничительных столбиков “вешек” Ограничительные столбики 1 600
Бур L-0,8 м., d-10 см. 2
Рулетка 50 м. 1
Сигнальная лента 200 м.
4 Наморозка льда методом дождевания Мотопомпа Производительность 600 л/мин. 3 шт.
ГИМ 300 Производительность 300 л/мин. 2 шт.
5 Армирование Тонкомерный деревянный настил d-80-120 мм 3 840 м3
МТЗ 80.1 2 шт.
6 Резка льда Бензопила Lполотна-36-50 см. 5 шт.
Бара Рабочая часть 2 м. 2 шт.
7 Извлечение карт льда Экскаватор САТ 345 1 шт.
Понтон 5 секционный Грузоподъемностью 100 тн. 1 шт.
8 Усиление льда проволокой Проволока Ø6 мм 6931 тн.
МТЗ 80.1 1 ед.

 

4.                      СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ

Потребность в кадрах и состав бригад определен, исходя из проектных решений, технологии и условий строительства и приведен в таблице 1.

Таблица 1.  Состав бригад

Профессия Разряд Кол-во Выполняемые работы
Мастер СМР 1 Контроль за выполнением работ в зоне производства работ на льду
Прораб 1 Контроль за выполнением работ в зоне производства работ на льду
Машинист экскаватора 5 1 Извлечение карт льда
Машинист МТЗ 5 2 Резка карт льда
Разнорабочие 3 35 Расчистка от снега, бурение лунок, армирование, укрепление проволокой, наморозка льда

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.