Рейтинг@Mail.ru
Технологическая карта на устройство лежневого настила и обоймы из НСМ | ПТО

Рубрики

Технологическая карта на устройство лежневого настила и обоймы из НСМ

Скачать (DOC, 635KB)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

на устройство лежневого настила и обоймы из НСМ

 

по объекту:

 

скачать Технологическая карта на устройство лежневого настила и обоймы из НСМ

2019

 

 

Содержание

  1. Общие требования. 2
  2. Порядок производства работ. 3
  3. Потребность в машинах и механизмах, технологической. 10
  4. Состав бригады по профессиям.. 11
  5. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. 11
  6. Схема операционного контроля качества. 14
  7. Схема производства работ. 18
  8. Лист ознакомления. 20

 

  1. Общие требования

Настоящая технологическая карта разработана на устройство лежневого настила и обоймы из НСМ.

Работы производятся в соответствии со следующими нормативными документами:

– СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. «Общие требования»;

– СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

– Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»;

– СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»;

– СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»

– СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»;

– СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;

– ОР-91.010.30-КТН-111-12 «Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов;

– ОТТ-93.080.00-КТН-031-12 «Магистральный трубопроводный транспорт. Вдольтрассовый проезд. Общие технические требования»;

– РД-13.020.00-КТН-007-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Требования к подрядным организациям по соблюдению природоохранного законодательства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов организаций системы «Транснефть»;

– ОР-91.010.00-КТН-035-18 «Порядок допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть»;

– ОР-91.040.00-КТН-097-18 «Требования к службам качества строительных подрядных организаций на объектах ПАО «Транснефть»;

– ОР-03.120.00-КТН-030-18 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы «Транснефть»;

– ОР-91.200.00-КТН-028-18 «Порядок приемки скрытых работ, состав работ, оформление соответствующей документации на объектах ПАО Транснефть»;

– ОР-91.200.00-КТН-197-15 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительства энергетических объектов НПС».

 

 

 

 

  1. Порядок производства работ

В основной период по строительству вдольтрассового проезда производятся следующие виды работ:

по земляному полотну:

– устройство обоймы из НСМ;

– устройство лежневого настила диаметром бревен от 0,14м до 0,28м в основании насыпей для уменьшения осадки (наращивание лежневого настила в местах совмещения вдольтрассового проезда со строительным проездом);

Устройство обоймы из НСМ либо устройство лежневого настила производится в зависимости от типа дороги.

Проектом предусмотрена следующая организационно-технологическая схема строительства вдольтрассового проезда:

На сооружение лежневых проездов используют деловую и дровяную древесину. В соответствии со ст. 20 Лесного кодекса РФ древесина, полученная при использовании лесов на строительстве, принадлежит РФ. Вырубленный лес складируется на специальных площадках в отведенных для этих целей землях для дальнейшего его использования на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 604 от 23.07.09. Складирование древесины выполнить в соответствии с правилами пожарной безопасности.

 

Устройство лежневого основания

В соответствии с решениями ТКР и АД проектом предусмотрено устройство лежневого

настила из бревен в 2 слоя: в продольном направлении лежни диаметром 14-28 см с шагом 1,00 м, в поперечном направлении – накатник диаметром 14-28 см.

Сооружение лежневой дороги ведут методом наращивания с подвозом лесоматериалов по готовому настилу дороги. Работы выполняются захватками, равными по длине шагу продольных лежней.

Укладка лежней в настилы лежневой дороги должна производиться таким образом, чтобы формировались секции лежневой дороги, длина и ширина которых определяется длиной соответственно продольных и поперечных лежней.

Продольные лежни укладывают на расстоянии 1,0 м друг от друга.

Укладку лежней можно производить как гидроманипулятором, установленным на

трелевочном тракторе, с последующей их раскаткой вручную при помощи металлических крючьев и кантовкой ломами, так и с применением форвардера.

По окончании работ составляют акт на освидетельствование скрытых работ, где приводят данные осмотра укладки лаг, замеры ширины между лагами, примененный лесоматериал, качество стыков и подписывают его представителем строительного контроля.

Бревна для поперечного настила (накатника) доставляют трелевочным трактором. Раскатку по уложенным продольным лагам разгруженных бревен настила производят опущенным отвалом трактора, перемещающегося передним ходом. Укладку бревен по месту с подгонкой производят вручную с помощью металлических крюков. Бревна настила укладывают вплотную друг к другу комлями в разные стороны (на поворотах комли укладываются в сторону внешнего радиуса дороги).

На готовый накат в соответствии с размерами конструкции лежневой дороги укладываются прижимные (колесоотбойные) брусья из бревен. Через каждые 3 метра прижимные брусья скрепляют с поперечными лежнями проволочными скрутками.

На стыке соседних бревен все лежни в продольном (поперечном) направлении должны соединяться строительными скобами, продольные и поперечные лежни должны соединяться между собой проволочными скрутками.

Проволочные скрутки выполняются с применением проволоки стальной низкоуглеродистой общего назначения по ГОСТ 3282 термически обработанной черной или светлой нормальной точности без покрытия диаметром от 3 до 6 мм.

Для скруток применяется проволока диаметром 6 мм в две нитки. Прижимные бревна укладывают в одну линию и скрепляются скобами.

После укладки настила проверяется качество его укладки путем визуального осмотра и фиксации сплошности, ширины покрытия, качества примененного лесоматериала и проволоки для скруток, прочность крепления колесоотбойных брусьев. По результатам осмотра составляют акт на освидетельствование скрытых работ и подписывают его представителем строительного контроля.

Для отсыпки земляного полотна используются грунты (пески, супеси песчанистые, скальные грунты) с действующих карьеров.

Насыпь, отсыпаемая из скальных грунтов, должна содержать фракции камня от 0,15 м до

0,30 м.

Срезанный под насыпью растительный грунт используется для укрепления откосов

насыпи.

В целях обеспечения технологической однородности и поточной организации работ каждый технологический слой насыпи целесообразно устраивать по всей ширине с непрерывным чередованием операций отсыпки, выравнивания и уплотнения и минимальным разрывом до устройства последующего слоя.

Величина задела земляного полотна определяется с учетом:

– темпов производства работ по устройству дорожных одежд;

– соблюдения срока между окончанием возведения насыпей и устройством покрытий;

– технологических перерывов (при необходимости).

На участке задела земляное полотно должно быть выполнено до проектной отметки,

поверхность его, включая откосы, спланирована, откосы укреплены.

Не допускается приемка в задел земляного полотна при частичном выполнении

поперечного сечения, например, в виде площадки под одежду с неполной шириной насыпи или выемки по бровкам и по подошве откосов. Отсыпку грунта в насыпь следует производить от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.

Излишний грунт убирают при планировке откосов на завершающем этапе возведения насыпи и используют для досыпки обочин, и т.п.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдать проектный продольный уклон. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована. Движение транспортных средств, отсыпающих на насыпи очередной слой, необходимо регулировать по всей его ширине.

Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» и составляет Ку 0,95. Контроль качества уплотнения приведен в разделе 9.

Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. Влажность грунтов, уплотняемых катками на пневматических шинах, по отношению к оптимальному значению, определенному по ГОСТ 22733-2016, не должна выходить за пределы приведенных в таблице СП 78.13330.2012. При влажности менее оптимальной следует увеличивать число проходов катка, а при влажности менее допустимых значений, указанных в таблице СП 78.13330.2012, увлажнять грунт.

При уплотнении песчаных грунтов виброкатками следует проверять возможность достижения требуемой плотности при их естественной влажности.

При использовании грунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматривать просушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухого малосвязного грунта и т.д.

Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3. Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна. Число проходов катка ориентировочно назначают для несвязных грунтов четыре- восемь, проектом принято шесть проходов. Количество проходов катка уточняет производитель работ совместно с лабораторией по результатам пробной укатки. Несвязные грунты следует уплотнять при давлении в шинах 0,2-0,4 МПа. Отсыпку последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего.

При применении пылеобразующих материалов необходимо при производстве работ принимать меры по обеспыливанию (полив водой или закрепляющими растворами).

В зимний период основание под насыпь должно быть тщательно очищено от снега и льда. Размер мерзлых комьев при возведении насыпи не должен превышать 30 см при

уплотнении грунтов решетчатыми катками или трамбующими машинами и 15см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах и вибрационными. Укладывать мерзлые комья грунта допускается на расстоянии не ближе 1 м от поверхности откосов. Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30% от общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20% при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределятся по телу насыпи.

На все лабораторные испытания грунтов должны быть выполнены и представлены исполнительные геодезические схемы точек отбора проб грунта с привязкой этих точек отбора проб.

 

 

 

 

 

 

 

Устройство обоймы из НСМ

Технологическая последовательность работ при устройстве обоймы из НСМ в основании насыпи:

– доставка нетканного геотекстильного материала автотранпсортом;

– раскладка вручную;

– доставка грунта автотранспортом;

– отсыпка грунта толщиной 0,2м с планировкой бульдозером;

– уплотнение грунта катками на пневмоколесном ходу;

– формирование обоймы из НСМ вручную.

Производство земляных работ с помощью бульдозера, экскаватора и другой землеройной техники ближе 2 метров от МН и сопутствующих коммуникаций ЗАПРЕЩЕНО, дальнейшую разработку вести вручную, не применяя механизмов, ударных инструментов и только в присутствии представителя ООО «Транснефть-Дальний Восток». (Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации).

 

 

 

Земляное полотно

Работы выполнять строго соблюдая правила производства работ в охранной зоне магистральных нефтепроводов, ВЛ.

Работы по устройству дренажей в основании земляного полотна следует выполнять, как правило, до начала возведения насыпей. Плотность грунта при обратной засыпке траншей с уложенными коммуникациями должна быть не ниже требуемой для земляного полотна на соответствующей глубине.

Строительство водоотводных сооружений следует выполнять, начиная с пониженных мест рельефа.

При отводе поверхностных и подземных вод необходимо:

а) с верховой стороны выемок для перехвата потока поверхностных вод использовать кавальеры и резервы, устраиваемые сплошным контуром, а также постоянные водосборные и водоотводящие сооружения или временные канавы и обвалования; канавы, в случае необходимости, могут иметь защитные крепления от размыва или фильтрационных утечек;

б) кавальеры с низовой стороны выемок отсыпать с разрывом, преимущественно в пониженных местах, но не реже чем через каждые 50 м; ширина разрывов по низу должна быть не менее 3 м;

в) грунт из нагорных и водоотводящих канав, устраиваемых на косогорах, укладывать в виде призмы вдоль канав с низовой их стороны;

г) при расположении нагорных и водоотводящих канав в непосредственной близости от линейных выемок между выемкой и канавой выполнять банкет с уклоном его поверхности 0,02 – 0,04 в сторону нагорной канавы.

При производстве работ по водоотводу объем и методы контроля должны соответствовать таблице И.1 (Приложение И) п.4 СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»:

Таблица И.1

Технические требования Предельные отклонения Контроль (метод и объем)
1 2 3
4 Отклонение продольного уклона водоотводных канав от проектного значения Не более ±0,0005 Измерительный. Нивелирование трассы на участках между поворотами, примыканиями, но не менее чем через 50 м

 

До начала земляных работ во избежание повреждения коммуникаций необходимо определить шурфованием вручную, магнитным искателем положение подземных коммуникаций.

При обнаружении на месте производства работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в акте передачи строительной площадки, необходимо приостановить работу, принять меры по защите обнаруженных коммуникаций от повреждений, поставить в известность эксплуатирующую организацию и вызвать их представителя. Строительно-монтажные работы могут быть продолжены после получения официального разрешения от представителя эксплуатирующей организации.

На участках с залеганием торфа предусмотрено устройство лежневого настила в 2 слоя: в продольном направлении лежни диаметром 10-28 см с шагом 1,00 м, в поперечном направлении – накатник диаметром 10-28 см.

Сооружение лежневой дороги ведут методом наращивания с подвозом лесоматериалов по готовому настилу дороги. Работы выполняются захватками, равными по длине шагу продольных лежней.

Укладка лежней в настилы лежневой дороги должна производиться таким образом, чтобы формировались секции лежневой дороги, длина и ширина которых определяется длиной соответственно продольных и поперечных лежней.

Укладку лежней можно производить как гидроманипулятором, установленным на трелевочном тракторе, с последующей их раскаткой вручную при помощи металлических крючьев и кантовкой ломами, так и с применением форвардера.

По окончании работ составляют акт на освидетельствование скрытых работ, где приводят данные осмотра укладки лаг, замеры ширины между лагами, примененный лесоматериал, качество стыков и подписывают его представителем строительного контроля.

Проволочные скрутки выполняются с применением проволоки стальной низкоуглеродистой общего назначения по ГОСТ 3282 термически обработанной черной или светлой нормальной точности без покрытия диаметром от 3 до 6 мм.

Для скруток применяется проволока диаметром 6 мм в две нитки. Прижимные бревна укладывают в одну линию и скрепляются скобами.

По результатам осмотра составляют акт на освидетельствование скрытых работ и подписывают его представителем строительного контроля.

По окончании устройства лежневых дорог необходимо установить знаки безопасности «Осторожно! Лежневая дорога».

 

Величина задела земляного полотна определяется с учетом:

– темпов производства работ по устройству дорожных одежд;

– соблюдения срока между окончанием возведения насыпей и устройством покрытий;

– технологических перерывов (при необходимости).

На участке задела земляное полотно должно быть выполнено до проектной отметки, поверхность его, включая откосы, спланирована, откосы укреплены.

Не допускается приемка в задел земляного полотна при частичном выполнении поперечного сечения, например в виде площадки под одежду с неполной шириной насыпи или выемки по бровкам и по подошве откосов.

Отсыпку грунта в насыпь экскаватором следует производить от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.

Излишний грунт убирают при планировке откосов бульдозером на завершающем этапе возведения насыпи и используют для досыпки обочин, и т.п.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдать проектный продольный уклон. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована. Движение транспортных средств, отсыпающих на насыпи очередной слой, необходимо регулировать по всей его ширине.

Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СП 34.13330.2012.

Уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует, как правило, начинать кулачковыми, решетчатыми катками или катками на пневматических шинах с неполной балластной нагрузкой (массой 10-16 т) и заканчивать – катками на пневматических шинах массой 25 т и более или самоходными вибрационными катками массой 16 т и более.

Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. Влажность грунтов, уплотняемых катками на пневматических шинах, по отношению к оптимальному значению, определенному по ГОСТ 22733-2002, не должна выходить за пределы приведенных в таблице СП 78.13330.2012. При влажности менее оптимальной следует увеличивать число проходов катка, а при влажности менее допустимых значений, указанных в СП 78.13330.2012, увлажнять грунт.

При использовании грунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматривать просушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухого малосвязного грунта и т.д.

Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

При применении пылеобразующих отходов необходимо при производстве работ принимать меры по обеспыливанию (полив водой или закрепляющими растворами).

В зимний период основание под насыпь должно быть тщательно очищено от снега и льда.

Размер   мерзлых комьев   при    возведении    насыпи    не     должен     превышать     30   см    при уплотнении    грунтов    решетчатыми     катками     или     трамбующими машинами и 15см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах  и вибрационными.  Укладывать мерзлые комья грунта допускается на расстоянии не ближе 1 м от поверхности откосов. Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30% от общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20% при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределятся по телу насыпи.

Во время производства земляных работ должны быть приняты меры по обеспечению сохранности знаков разбивки. Все поврежденные в процессе работ знаки должны немедленно восстанавливаться.

Сдача земляных работ должна быть оформлена соответствующими актами.

Отсыпку насыпи из привозного дренирующего грунта производят бульдозером способом «с головы» (путем надвижки грунта, слоями от середины к краям, челночными проходами с последующим разравниванием и уплотнением отсыпанного грунта).

При устройстве насыпей необходимо соблюдать требования РД 91.200.00-КТН-121-16, в части толщины слоя насыпи, коэффициента уплотнения и в соответствии решениями принятыми в комплекте рабочей документации 21424-АД.

 

 

 

  1. Потребность в машинах и механизмах, технологической

Потребность в основных строительных машинах и механизмах определена на основании физических объёмов работ и эксплуатационной производительности машин и приведена в таблице 2.

Табл. 2

Наименование Краткая характеристика Количество машин, шт
Лесовоз г/п не менее 12 т  
Бензомоторная пила    
Форвардер    
Харвестер    
Бульдозер мощность 121кВт  
Кран на автомобильном ходу г/п 25т  
Трактор трелевочный мощность 79 кВт  
Прицеп тракторный    
Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 0,7МПа, производительность 5 м3/мин  
Трамбовка пневматическая    
Каток дорожный прицепной на пневмоколесном ходу масса 25 т  
Каток дорожный на пневмоколесных шинах масса 12 т  
Экскаватор одноковшовый гидравлический емк. ковша 0,65 м3  
Экскаватор, оборудованный планировочной рамой  
Экскаватор одноковшовый емк. ковша 0,5 м3  
Бульдозер    
Тягач с прицепом (для перевозки гусеничной техники) мощность  300 кВт,

г/п 26,2 т

 
Дизельная электростанция мощность 200 кВт  

 

Предусмотренные перечнем марки и количество машин не являются строго обязательными при производстве работ и могут быть заменены другими с аналогичными техническими характеристиками.

 

 

  1. Состав бригады по профессиям

Состав бригад определён, исходя из проектных решений, технологии и условий строительства и приведён в таблице 3.

Табл. 3

№ п/п Состав бригады Кол-во человек
  Мастер  
  Геодезист  
1 Машинист бульдозера  
2 Машинист экскаватора  
3 Машинист катка  
4 Землекопы  
5 Водитель  
6 Машинист форвардера  
7 Машинист харвестера  
  Итого:  

Предусмотренные перечнем количество и разряд рабочих не являются строго обязательным, в зависимости от объемов работ может быть пополнен или уменьшен.

 

  1. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности

При устройстве насыпи необходимо руководствоваться правилами техники безопасности, изложенными в:

  • СНиП 12-04-02 «Безопасность труда в строительстве. Часть II. Строительное производство»;
  • РД 102-011-89 «Охрана труда. Организационно-методические документы».

Перед началом работ по устройству насыпи ответственный за проведения работ обязан провести инструктаж с машинистом бульдозера, выдать ему наряд-допуск, схему производства работ.

Персонал, обслуживающий машину, должен иметь удостоверение на право управления, регулярно осматривать машину и своевременно устранять обнаруженные неисправности, выполнять профилактический ремонт.

В рабочей зоне запрещено находиться посторонним лицам.

Машинист не имеет права передавать управление машиной другому лицу без разрешения на это ответственного за эксплуатацию машин.

Нельзя оставлять без наблюдения машину при работающем двигателе. Если необходимо поставить машину на местности с уклоном, то следует выключить двигатель машины, затормозить, отвал опустить на землю. под гусеницы подложить упоры.

В кабине необходимо соблюдать чистоту.

При одновременной работе двух бульдозеров между ними следует соблюдать интервал не менее 5 м.

Перед тем, как сойти с машины, машинист должен поставить все рычаги в нейтральное положение и выключить все приводы.

 

Пожарная безопасность

 

Освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и прожекторами во взрывозащищенном исполнении, для местного освещения необходимо применять светильники во взрывозащищенном исполнении, напряжением не более 12 В.

На территории строительной площадки устанавливается необходимое количество пожарных щитов укомплектованных необходимым перечнем противопожарного инвентаря в соответствии с приложением №5 и №6 Правил противопожарного режима в РФ ППР утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г (огнетушитель порошковый, лом, багор, ведро, покрывало для изоляции очага возгорания).

Все работники должны проходить противопожарный инструктаж, обучение по пожарно-техническому минимуму в соответствии с Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Утвержденных Приказом МЧС России 12.12.2007г. №645, с обязательной записью в журнале инструктажа под подпись.

На месте производства работ запрещается курение, курение разрешено только в специально оборудованных и отведенных местах с обязательной установкой урн для окурков.

 

Охрана окружающей среды.

При выполнении работ необходимо выполнять требования по охране окружающей среды, предусмотренные ВСН 014-89 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды», РД-13.020.00-КТН-007-14.

В целях охраны окружающей среды при проведении выше указанных работ запрещается:

  • нарушать границы территорий, отведенных для строительства;
  • загрязнять окружающую среду строительными отходами;
  • нарушать естественную дренажную сеть;
  • проезд техники и транспорта в местах, не предусмотренных проектом производства работ;
  • не соблюдать требования местных органов охраны природы;
    • передвижение техники по временным подъездным и вдольтрассовым проездам должно осуществляться строго в соответствии с разработанной транспортной схемой раздела ПОС в соответствии с СП 86.13330.2012;
    • запрещается организация съездов/выездов на автодороги общего и не общего пользования;
    • в местах, не предусмотренных рабочей документацией, за исключением единичных случаев съездов/выездов на дороги общего пользования при наличии письменного согласования технического Заказчика;
    • запрещается передвижение техники в местах, не установленных транспортной схемой;
    • запрещается движение транспортных средств и спецтехники по землям лесного фонда, землям сельхозназначения и другим землям, не входящим в полосу отвода в соответствии с СП 36.13330.2012.
    • запрещается заправка транспортных средств, спецтехники и хранение ГСМ вне специально оборудованных мест, установленных ПОС.

 

Требования к подрядным организациям по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух:

-Запрещается использование неисправных транспортных средств, машин и механизмов;

-Запрещается использование техники, не прошедшей технический осмотр с контролем токсичности и дымности выхлопных газов;

-Запрещается перевозка сильнопылящих грузов при отсутствии тентов для укрытия кузовов машин;

-Запрещается длительная необоснованная производственной необходимостью работа техники на холостом ходу.

 

Требования к подрядным организациям по организации работ в области обращения с отходами:

  • Запрещается захоронение отходов в неустановленных местах как в пределах полосы отвода, так и за ее пределами;
  • Запрещается временное размещение и складирование отходов на незащищенный грунт;
  • Запрещается захламление полосы отвода и прилегающей территории отходами и остатками материалов, применяемых в процессе СМР;
  • Запрещается совместное складирование ТБО с производственными отходами (ломом чёрного и цветного металлов, обтирочным материалом, загрязнённым маслами, нефтесодержащими отходами и пр.);
  • Запрещается передача отходов (за исключением 5 класса опасности) организациям, не имеющим соответствующей лицензии в области обращения с отходами (в части обезвреживания и размещения);
  • Запрещается организация площадок временного накопления отходов в местах, не предусмотренных ПОС;
  • Запрещается допуск к обращению с отходами лиц, не прошедших специальную профессиональную подготовку;
  • Запрещается неселективный сбор отходов в нарушение утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 

Наибольшую крутизну откосов котлованов, устраиваемых без креплений в однородных материковых связных грунтах естественной влажности, следует назначать в соответствии с таблицей 5.1:

Таблица 5.1

Наибольшая крутизна откосов котлованов

 

Виды грунтов и их состояние Глубина выемки, м
до 1,5 до 3 до 5
угол в град. крутизна откоса угол в град. крутизна откоса угол в град. крутизна откоса
Насыпной 56 1:0,67 45 1:1,00 1 1:1,25
Песчаный и гравийный влажный (ненасыщенный) 63 1:0,50 45 1:1,0 45 1:1,0
Глинистые:            
Супесь 76 1:0,25 56 1:0,67 50 1:0,85
Суглинок 90 1:0,00 63 1:0,50 53 1:0,75
Глина 90 1:0,00 76 1:0,25 63 1:0,50
Лессовидный сухой 90 1:0,00 63 1:0,50 63 1:0,50

 

Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, канав и т.п.) с незакрепленными откосами разрешается при соблюдении расстояния по горизонтали от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины не менее указанного в таблице 5.2:

 

Таблица 5.2

Расстояния по горизонтали от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры

Глубина выемки Грунт не насыпной
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый глинистый лессовый сухой
расстояние по горизонтали подошвы откоса до ближайшей опоры, м
1 1,9 1,9 1,4 1,4 1,4
2 3,4 3,4 2,4 2,4 2,4
3 4,9 4,9 3,4 3,4 3,4
4 6,4 6,4 4,4 4,4 4,4
5 7,9 7,9 5,6 5,4 5,4

 

 

 

  1. Схема операционного контроля качества

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:

– толщину снимаемого плодородного слоя грунта;

– плотность грунта в основании земляного полотна;

– влажность используемого грунта;

– толщину отсыпаемых слоев;

– однородность грунта в слоях насыпи;

– уплотнение грунта в слоях насыпи;

– ровность поверхности.

Уплотнение грунта следует контролировать в каждом технологическом слое. Контроль плотности следует производить на глубине 8-10 см от уплотняемого слоя.

 

Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения=0,98 в сторону уменьшения допускается не более чем 10% определений от общего числа и не более чем на 0,04.

 

Контроль влажности используемого грунта следует производить не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 22733-2002.

Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы.

Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-2011.

 

Ровность поверхности насыпи контролируется в трех точках не реже чем через 50м. Поверхность основания насыпи (земляного полотна) и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублений, в которых может застаиваться вода.

 

Контроль качества работ при устройстве лежневых дорог

При устройстве лежневых дорог следует контролировать:

– разметку кромки лежневой дороги колышками (вешками), до начала работ;

– качество лесоматериалов (периодически не реже чем через 50 м, выборочно в местах,

вызывающих сомнение, ежедневно в процессе работы);

– расстояние между продольными лежнями и величину продольного нахлеста (в

процессе работы по захватке, допустимое отклонение геометрических размеров конструкции дороги ± 100мм);

– размеры и чередование верхних и нижних отрубов бревен при укладке поперечного настила (в процессе работы по захватке, допустимое отклонение геометрических размеров конструкции дороги ± 100мм);

– размеры и зазор между торцами при укладке прижимных (отбойных) бревен;

– расстояние между проволочными скрутками крепления продольных лежней с

прижимными (отбойными) бревнами. Надежность скруток (100% связок).

 

Организация контроля и надзор за его выполнением возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы.  Контроль качества включает в себя входной, операционный и приемочный. Входному контролю подвергаются материалы, используемые при устройстве съездов, переездов, дорог: песчаная смесь, щебеночная смесь, водопропускная труба. Инертные материалы должны быть соответствующих фракций и не иметь посторонних включений. Столбы для ограждения должны иметь размеры, соответствующие проекту и изготовлены из сухой не гнилой древесины.   Результаты контроля документируются.

В ходе операционного контроля, проводимого мастером или производителем работ, проверяется правильность и последовательность выполнения технологических операций, инструментально, в частности: – соответствие проекту траншеи для водопропускной трубы (при устройстве переездов через водотоки (нивелир, тахеометр); – правильность укладки водопропускной трубы (при устройстве переездов через водотоки (тахеометр, рулетка));

– толщина и уплотнение песчаной насыпи, (стальная рулетка, строительная лаборатория);

– надежность закрепления в материковом грунте столбов ограждения;- ровность поверхности переездов, съездов, земполотна с соблюдением их проектного уклона и уклонов откосов (тахеометр).

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м – также в промежутках между ними.

Ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. Поверхность основания земляного полотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублении, в которых может застаиваться вода.

При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать инструментальными методами по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:

– высотные отметки по оси дороги (нивелир);

– ширину (рулетка);

– толщину слоя неуплотненного материала по его оси (линейка);

– поперечный уклон (тахеометр);

– ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);

– коэффициент уплотнения грунта (строительная лаборатория).

При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.

 

 

Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр Условия оценки
«хорошо» «отлично»
1. Земляное полотно    
1.1. Подготовке основания земляного полотна    
1.1.1. Толщина снимаемого плодородного споя грунта Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %, остальные – до ±20 % Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %, остальные – до ±20 %
1.1.2. Снижение плотности естественного основания Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений
2. Основания и покрытия дорожных одежд    
2.1. Высотные отметки по оси Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные – до ±50 (10) мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные – до ±50 (10) мм
2.2. Ширина слоя1    
2.2.1. Цементобетонные основания и покрытия, мостовые Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 7,5 до 10 см, остальные – до ±5 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 7,5 до 10 см, остальные – до ±5 см
2.2.2. Все остальные типы оснований и покрытий 2 Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см, остальные – до ±10 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см. остальные – до ±10 см
3. Толщина слоя    
2.3.1. Типы оснований и покрытий кроме асфальтовых Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные – до ±15 (10) мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные – до ±15 (10) мм
_____________

1 При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется.

2.4. Поперечные уклоны Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005) Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005)

 

Контроль качества за выполнением работ осуществляет СКК в лице инженера по качеству.

Производство работ без присутствия представителя службы контроля качества подрядчика и заказчика не допускается.

 

 

Требования к порядку проведения строительного контроля подрядной организации

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля возлагается на подрядчика.

Датой начала выполнения работ по строительному контролю СКК является дата начала выполнения СМР подрядной организацией в соответствии с графиком производства СМР.

СКК должен проводить строительный контроль в процессе каждого технологического этапа работ. Результаты выполнения строительного контроля ежедневно фиксируются в журнале работ и журнале замечаний и предложений. Журнал строительного контроля подрядной организации оформляется в соответствии с приложением Д ОР-91.040.00-КТН-097-18

Требования к организации службы контроля качества подрядной организации

Письменное уведомление со стороны начальника участка (потока) строительного подрядчика ответственных представителей заказчика и органа СК на месте производства работ за время, достаточное для мобилизации специалистов СК заказчика, но не менее чем за 1 календарный день, о начале выполнения новых этапов и видов строительно-монтажных работ, об изменении количества бригад (колонн), выполняющих работы, сменности выполняемых работ, о необходимости проведения освидетельствования скрытых работ, а также о других случаях, требующих изменения численного и/или квалификационного состава специалистов СК заказчика, с указанием ответственных представителей органа строительного подрядчика и представителей службы контроля качества строительной подрядной организации.

Проверка наличия своевременного оформления соответствующих изменений рабочей документации, проведения соответствующей экспертизы изменений рабочей документации в соответствии с ОР-03.100.50-КТН-156-17, ОР-03.100.50-КТН-126-17, ОР-91.200.00-КТН-080-16.

Запрещается выполнение следующих этапов работ без разрешения СК, без предъявления предыдущего этапа, без АОСР.

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля  возлагается на подрядчика.

Функции строительной подрядной организации

1) Уведомление заказчика и органа СК о необходимости проведения контрольных мероприятий по приемке выполненных работ за 3 рабочих дня в случае необходимости

предъявления работ, которые требуют наличия специализированного

контрольно-измерительного оборудования.

2) Предъявление законченных технологических операций представителям органам СК заказчика и получение письменного разрешения, выданного специалистом СК Заказчика. В остальных случаях оформление и подписание АОСР (если это предусмотрено проектной рабочей документацией).

3) Выполнение технологических операций последующего технологического этапа, только после получения соответствующего разрешения, выданного специалистом СК Заказчика. В остальных случаях – после оформления и подписания АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией), с указанием разрешения на выполнение последующего этапа работ.

Своевременное и качественное оформление исполнительной документации согласно составленному заказчиком на основании ОР-91.010.30-КТН-156-15 перечню.

 

 

  1. Схема производства работ

 

 

 

 

 

 

  1. Лист ознакомления

 

Отметки об ознакомлении
Фамилия И.О., должность. Дата подпись.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Добавить комментарий