Сооружение мостовых опор
Технология сооружения мостовых опор
Мост через реку
Основные работы по сооружению береговых опор с буронабивными сваями:
Последовательность:
– устройство рабочих площадок для устойчивой работы техники у опор No1, 2, 5, 6:
отсыпка площадок грунтом 3 группы выше на 0,5м УВ10%, планировка механизированным
способом площадки и уплотнение грунта катками массой 25т;
– бурение скважин d1500 мм буровой установкой на гусеничном ходу массой 42,7т под
защитой металлических инвентарных обсадных труб;
– монтаж арматурного каркаса БНС краном г/п не менее 25т с посекционным
наращиванием и стыковкой сварным швов;
– бетонирование БНС методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ) под защитой
обсадных труб с постепенным извлечением обсадных труб. Бетонную смесь подавать автобетононасосом в приемную воронку и далее по бетонолитной трубе в скважину. Бетонную
смесь подавать на подогретых заполнителях («способ термоса»).
– перемещение буровой установки на следующую скважину;
– разработка с рабочей площадки котлованов с естественными откосами вокруг свай опор
No2, 5 экскаватором с емкостью ковша 0,65 м3 с одновременной погрузкой грунта в автосамосвалы
и последующей транспортировкой в отвал временного хранения вне водоохранной зоны. Для
сооружения опор No1, 6 котлованы не разрабатываются. Для откачки грунтовых вод во время
разработки котлованов применяется открытый водоотлив. Мощность насоса определена для
каждого котлована в зависимости от расчетного притока воды;
– срубка голов свай ручным пневмоинструментом с последующей погрузкой бетонного
лома экскаватором емк. ковша 0,65 м3 в автосамосвалы и вывозом на полигон ТБО;
– устройство бетонной подливки под монолитные ростверки опор No1, 2, 5, 6
– монтаж тепляка и прогрев (в зимний период);
– армирование, установка опалубки и бетонирование монолитных ростверков опор No2, 5.
Бетонную смесь подавать с рабочей площадки у опор с помощью автобетононасоса.
Вспомогательные работы выполнять автокраном г.п 25т;
– уход за свежеуложенным бетоном и выдержка бетона до набора 70% прочности;
– демонтаж опалубки краном г/п 25т;
– срубка слабого бетона поверхности ростверка опор No2, 5 для устройства монолитного
тела опоры ручным пневмоинструментом;
– армирование, установка опалубки и бетонирование монолитных тел опор No2, 5.
Бетонную смесь подавать с рабочей площадки у опор с помощью автобетононасоса.
Вспомогательные работы выполнять автокраном г.п 25т;
– установка инвентарных лесов на рабочих площадках вокруг опор No2, 5;
– монтаж СВСиУ для бетонирования монолитного ригеля опор No2, 5;
– армирование, установка опалубки и бетонирование монолитных ригелей опор
No1, 2, 5, 6. Бетонную смесь подавать с рабочей площадки у опор с помощью
автобетононасоса. Вспомогательные работы выполнять автокраном г.п 25т;
– уход за свежеуложенным бетоном и выдержка бетона до набора 70% прочности;
– устройство обмазочной гидроизоляции поверхностей опор No2, 5 засыпаемых грунтом;
– обратная засыпка котлованов у опор No2, 5 в теплое время года. Уплотнение грунта
вокруг ростверков и тел опор ручными вибротрамбовками;
– монтаж опалубки, армирование и бетонирование подферменников на опорах No1, 2, 5, 6;
– уход за свежеуложенным бетоном и выдержка бетона до набора 70% прочности;
– монтаж инвентарных стоечных лесов для бетонирования шкафной стенки, открылков и
закрылков опоры;
– последовательное устройство арматурных каркасов, опалубки и бетонирование:
шкафной стенки, открылков, закрылков устоев;
– демонтаж стоечных лесов при помощи крана г/п не менее 25т;
– окраска поверхностей опор
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.