Устройство паромной и понтонной переправы
Устройство паромной и понтонной переправы
Перевозной паром собирают из речных и береговых звеньев. Грузоподъемность парома
определилась согласно технических и эксплуатационных характеристик: полезной
грузоподъемности одного речного звена – 22т, берегового звена – 10т.
Понтоны изготовлены из стали, причем верхняя палуба имеет толстолистовую
упрочненную сталь, выдерживающую тяжелые гусеничные грузы.
Одно речное понтонное звено представляет собой шарнирно соединенные между собой
четыре понтона, два из которых имеют форму параллелипипеда, а два имеют один край
скругленный. Показатели и характеристики речного звена понтонов:
– допустимая скорость течения реки до 2м/сек;
– волнение до 2 баллов;
– осадка пустого звена 20см;
– максимальная осадка под грузом до 0,67м;
– масса звена 6,8т;
– грузоподъемность одного звена 22т.
Речное звено в сложенном транспортном положении имеет размеры:
– длина-6,91м;
– ширина-3,15м;
– высота-2,28м.
Размеры звена в развернутом рабочем состоянии:
– длина-6,91м;
– ширина-8,1м;
– ширина проезжей части-6,5м.
Для сборки паромной переправы, позволяющей выполнять въезд-выезд техники без
строительства причала, используются береговые звенья комплекта.
Береговое звено отличается от речного звена тем, что имеет иную форму понтонов,
сходящую по длине на нет, наличия откидывающихся аппарелей и меньшей длиной – шириной
(длина-5,91, ширина-7,19). Грузоподъемность берегового звена-10т. Прочность берегового понтона
несколько выше, чем у речного. Это связано с тем, что часть берегового понтона при работе может
находится на берегу, а часть – наплаву.
Кроме того, береговое звено имеет винтовое устройство для обеспечения сопряжения
парома с берегом и дополнительные якорные устройства для удержания парома у берега. Для более
надежного закрепления парома у берега проектом предусмотрено устройство швартовочных блоков
из сборного железобетона по обоим берегам.
Габариты собранной конструкции парома:
– длина 25,61 м;
– ширина проезжей части 6,55м;
– максимальная осадка под грузом -0,67м.
В проекте при формировании парома с общей грузоподъемностью 64 т. Что обеспечит
безопасную эксплуатацию парома с перевозимой нагрузкой в виде одиночного автомобиля с
нормативной нагрузкой 60т.
Швартовочные блоки выполнены из сборного железобетона. Геометрические размеры
блока: в плане 200х200см, высотой-50см. Швартовочный блок армируется сеткой из арматурных
стежней Ø8мм кл АI, имеет швартовочное устройство из стали, круг Ø100мм, и строповочные
петли. Вес швартовочного блока 6,3т.
Съезд (заезд) автотранспорта (самоходной техники) с парома осуществляется по аппарелям,
специальными приспособлениями на пароме для сопряжения последнего с берегом. Аппарели
входят в комплект поставки парома. Передвижение парома осуществляется толканием катерами без разворота – «челноком».
Проектом предусмотрено толкание парома двумя катерами и с перекрытием русла на
остальных водотоках.
При движении парома назначенный начальник (мастер паромной переправы) парома
управляет катеристами, подавая команды флагами, фонарями или голосом.
Катера швартуют к бортам парома с помощью толкающих устройств и оттяжек. Толкающее
устройство крепят в специальные стаканы расположенных по бортам парома– 4 штуки с каждой
стороны. При толкании парома его движением управляют путем изменения направления и скорости
хода обеих катеров или одного из них. При движении груженного парома на носу парома находится
приподнятое береговое звено и катера идут на переднем ходу. При движении порожнего парома
(обратный рейс) катера могут идти на заднем ходу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.