Рейтинг@Mail.ru
Требования безопасности при обеспыливании поверхности | ПТО

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Требования безопасности при обеспыливании поверхности

Требования безопасности при обеспыливании поверхности
Обеспыливание поверхности с использованием компрессора допускается проводить
только в спецодежде. Спецодежда должна быть полностью застегнута. Рукавицы и рукава
комбинезона должны иметь достаточный запас, чтобы исключить в процессе работы оголение
частей рук. Для защиты глаз применять защитные очки.
Запрещается:
– обдувать сжатым воздухом одежду, направлять шланг на себя или других рабочих;
– сбрасывать на землю материалы, предметы, если они могут при падении повредить
воздушные шланги;
– допускать посторонних лиц в рабочую зону во время производства работ;
– работать при неудовлетворительном освещении рабочего места;
– прекращать подачу воздуха путём переламывания шланга;
– работать при неудовлетворительном освещении рабочего места.

Требования безопасности при работах на аппарате безвоздушного распыления
Перед началом работ:
– проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты;
– проверить наличие первичных средств пожаротушения – произвести осмотр
окрасочного оборудования. Обратить особое внимание на герметичность шлангов, на
исправность предохранительного клапана, воздухозаборного крана, фиксатора ручки пистолета,
заземляющего провода.
В процессе работы запрещается:
– работать на неисправном оборудовании;
– оставлять без присмотра применяемое оборудование, подключенное к источникам тока
и сжатого воздуха;
– допускать к работе с агрегатом посторонних и необученных лиц;
– направлять окрасочный пистолет на себя и других людей;
– прикладывать к факелу сопла пальцы и кисти рук;
– сминать, резко разгибать или растягивать шланг высокого давления;
– устранять любые неисправности окрасочного оборудования при наличии давления
краски или растворителя и при включенном агрегате;
– перемещать агрегат и разъединять разъёмы при включенном двигателе; – применять для чистки частей окрасочного оборудования и мытья рук этилированный
бензин, четырёххлористый углерод, толуол, метанол, ароматические растворители.

Требования безопасности при работе с компрессором
После буксировки компрессора перед тем, как отцеплять установку от буксирующего
автомобиля, установить компрессор на ровной поверхности, поставить на стояночный тормоз и
установить противооткатные башмаки.
Во время работы компрессора машинист обязан:
– следить за работой всех механизмов компрессора, контролировать показания приборов;
– следить за давлением в пневмосистеме, не допуская повышения давления выше
паспортных данных;
– не прикладывать внешних усилий к выпускным воздушным кранам, например,
натягиванием шлангов и т.п.
Воздушные шланги должны соответствовать рабочему давлению. Запрещается
использовать изношенные, поврежденные и отслужившие свой срок шланги.
Шланги, подсоединенные к двухдюймовым кранам, должны быть оснащены защитными
предохранительными тросами диаметром 4 мм. Один конец троса закрепляется на шланге
удавками на длине 1-1.5 м, а другой закреплен к специальной серьге на корпусе компрессора.
Прежде чем присоединить или отсоединить шланг, необходимо перекрыть воздушный
выпускной кран. Перед отсоединением шланга убедиться, что давление в нем полностью
отсутствует.
При продувке – удалении из полости шланга возможных загрязнений, убедиться в том,
что открытый конец шланга надежно закреплен.
Во избежание повреждения воздуховодов, кранов и шлангов не перемещать компрессор,
если к кранам присоединены внешние линии или шланги. Не держать топливо вблизи от горячих
деталей.
При заправке насосом через пистолет, для снятия электростатического напряжения
пистолет должен быть оснащен заземляющим проводом.
Во время работы все дверки должны быть закрыты, чтобы не нарушать потоки
охлаждающего воздуха внутри компрессора и не ухудшать шумопоглощение. Дверки можно
открывать на небольшое время, например, для осмотра или регулировки.
Во время работы компрессора запрещается:
– использовать сжатый воздух не по назначению, направлять струю сжатого воздуха на
себя или на других людей;
– запускать двигатель компрессора при давлении в воздухосборнике выше атмосферного;
– допускать переламывание шлангов, их скручивание, прикосновение к горячим
предметам;
– изменять резко давление в пневмосистеме (открывать и закрывать воздухозаборные
краны нужно плавно);
– оставлять рабочее место при включенном двигателе.
Все работы по техническому обслуживанию должны выполняться только на
остановленном компрессоре. При этом должны быть приняты меры, гарантирующие
невозможность его внезапного запуска.
Для обслуживания и ремонта пользоваться только специально предназначенным для
этого инструментом.
При техническом обслуживании и ремонте тщательно соблюдать чистоту. Не допускать
загрязнения, закрывать детали и открытые отверстия чистой тканью или бумагой.
Не производить сварку и другие огневые работы рядом с топливной и масляной
системами. Ни в коем случае не сваривать и никаким другим образом не изменять сосуды
высокого давления.  Следить, чтобы внутри компрессора не оставалось инструментов, незакрепленных
деталей и обтирочного материала.
Перед буксировкой компрессора:
– убедится в том, что давление в сосуде высокого давления сброшено;
– проверить тормозную систему и буксирную серьгу, а также сцепление с буксирующим
автомобилем.

Комментарии запрещены.

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.