Рейтинг@Mail.ru
ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОГО МЕТОДА СНОСА (ДЕМОНТАЖА) | ПТО

Рубрики

ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОГО МЕТОДА СНОСА (ДЕМОНТАЖА)

Детальная разработка способов и методов производства демонтажных работ, их
очередность, особенности выполнения работ в условиях предприятия (учитывая стесненность и
пожаровзрывоопасность) выполняется в ППР.
ППР должен быть разработан Подрядчиком в соответствии с требованиями ОР-91.010.30-КТН-111-12 и согласован Заказчиком и Проектной организацией разработавшей рабочий проект на осуществление строительно-монтажных работ по техническому перевооружению объекта.
Приложением к ППР являются технологические карты на каждый вид работы с описанием последовательности работ, применяемых механизмов и инструментов, методом контроля за
качеством работ. Технологические карты должны отвечать требованиям ОР-91.010.30-КТН-111-12.
При выполнении работ необходимо соблюдать требования главы III Федеральных норм и
правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №520.
Все применяемые технические устройства должны иметь сертификаты соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».
Демонтаж в нормальных условиях
Демонтируемые участки трубопровода вскрываются до верхней образующей нефтепровода. Способ демонтажа существующего участка трубопровода – на бровку траншеи.
Общая последовательность выполнения работ на этапе демонтажа следующая:
 уточнение положения трубопровода;
 монтаж временных зданий и сооружений;
 отключение существующего трубопровода;
 вскрытие трубопровода на участках вырезки катушек;
 врезка временных вантузов для раскачки нефти из заменяемого участка;
 вытеснение нефти с помощью МКАУ и ОУ (согласно ТЗ);
 устранение врезанных вантузов (вырезка и пакировка);
 герметизация в местах врезки внутренней полости ремонтируемого нефтепровода герметизаторами;
 вырезка «катушек», дегазация;
 очистка от остатков нефти с использованием ИГС;
 вскрытие демонтируемого нефтепровода до верхней образующей трубы, с устройством приямков для пропуска троллейных подвесок, предварительно демонтировав надземные сооружения на нефтепроводе (КИП, километровые столбики, таблички, колодцы, вантузы, ограждения и т.д.);
 демонтаж утяжелителей (при наличии);
 демонтаж трубопровода поднятием на бровку;
 резка демонтированного трубопровода на секции и вывоз демонтированных труб.
Работы по вскрытию демонтируемого нефтепровода ведутся от открытого конца трубопровода так, чтобы машинист экскаватора мог визуально контролировать положение ковша относительно трубы. Ковш не должен приближаться к поверхности демонтируемой трубы на расстояние менее 0,5 м. Производство работ по разработке траншей и котлованов ведется использованием одноковшового экскаватора.
Грунт от разработки укладывается вдоль одной из сторон траншеи, противоположной зоне
работы трубоукладчиков, либо планируется по монтажной полосе (в зависимости от условий).
При наличии подземных вод применять открытый водоотлив из траншей и котлованов
передвижными насосными установками. Вскрытие трубопровода производить с пониженных
участков для обеспечения стока подземных вод.
Демонтаж производится трубоукладчиками, оснащенными троллейными подвесками, автокранами с полотенцами.
До начала работ необходимо проверить состояние канатов, блоков и тормозных устройств трубоукладчиков или других подъемных сооружений и приспособлений, троллейных подвесок.
Трубоукладчики и другие подъемные сооружения должны иметь ограничители тяги, грузоподъемности, а также надежные тормозные устройства и фиксаторы, не допускающие самопроизвольного движения груза и самого механизма.
Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями
учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного
и частичного технического освидетельствований. Стальные канаты, применяемые в качестве
грузовых, несущих, тяговых и стропов, для оснастки подъемных сооружений, должны
соответствовать государственным стандартам и иметь сертификат (свидетельство) предприятия-
изготовителя.
Подъем начального участка выполняется следующим образом. Трубоукладчики расставляются вдоль траншеи. Затем разрабатываются приямки ниже нижней образующей трубопровода для монтажа троллейных подвесок. После монтажа троллейных подвесок проводится подъем трубопровода всеми трубоукладчиками. При подъеме (опускании) трубопровода персоналу запрещается находиться в траншее, а также стоять на трубопроводе.
Во время перерыва в работе не допускается оставлять трубопровод в поднятом состоянии.
Резка демонтированного трубопровода выполняется на отдельные транспортабельные секции, которые грузятся на трубовозы и вывозятся на площадку складирования.
Резку следует выполнять после укладки трубопровода на лежки. В качестве лежек могут применяться деревянные бруски, железнодорожные шпалы, оборудованные упорами, обеспечивающими неподвижность отдельных секций труб после резки трубопровода. Резать трубопровод в поднятом положении запрещается.
В местах резки труб (для предотвращения загрязнения грунта или конструкций нефтью) установить инвентарные поддоны.
Резку демонтированного трубопровода выполнять безогневым механическим методом с помощью труборезных машин.
Работы по резке должны проводиться с оформлением наряда-допуска на огневые, газоопасные и другие работы повышенной опасности. При производстве работ должен быть организован контроль полости трубопровода на загазованность.
На участках пересечений с существующими подземными коммуникациями демонтаж
должен осуществляться небольшими плетями (до 3-5 м), при этом предусматривается разработка траншеи до нижней образующей трубопровода и демонтаж трубопровода протаскиванием по дну траншеи из под коммуникаций с дальнейшим подъемом на бровку траншеи. На расстоянии по 2 м от боковой образующей коммуникаций земляные работы выполняются только вручную. При обратной засыпке траншеи в местах пересечения коммуникаций следует выполнить тщательную подбивку непросадочного песчаного грунта под коммуникацию с тщательным уплотнением. Нарушение положения коммуникаций в процессе работ и по их окончании не допускается.
При пересечении подземных коммуникаций, расположенных выше трубопровода, демонтаж осуществлять отдельными участками в следующей последовательности:
− вскрыть пересекаемую коммуникацию;
− пересекаемый кабель защитить швеллером;
− доработать траншею до полного вскрытия демонтируемого трубопровода до нижней образующей трубы;
− отрезать участок трубопровода за опасной зоной пересекаемой коммуникации
(не менее 2 м от боковой образующей коммуникации);
− демонтировать отрезанный участок трубопровода методом протаскивания под
пересекаемой коммуникацией;
− выполнить обратную засыпку траншеи вручную (на расстоянии не менее 2 м от боковой образующей пересекаемой коммуникации) с тщательной подбивкой грунта и послойным уплотнением для предотвращения просадки пересекаемой коммуникации.
Демонтаж трубопровода и сооружений на нем выполнять с помощью кранов- трубоукладчиков, автокранов.
Существующее оборудование надежно стропуется и вырезается при помощи машин
безогневой резки. Вырезку «катушек», фасонных изделий, задвижек выполнять согласно
требованиям РД-23.040.00-КТН-064-18 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и
нефтепродуктов. Вырезка и врезка «катушек», соединительных деталей, запорной и регулирующей
арматуры. Подключение участков магистральных трубопроводов. Требования к организации и
выполнению работ».
При обратной засыпке для восполнения объема демонтированного трубопровода использовать грунт, вытесненный трубопроводом из траншеи вновь уложенных участков, с перемещением его из временного отвала.
Не позднее, чем за 10 дней до начала работ (исключая выходные и праздничные дни) вызвать письменно или телефонограммой представителя филиала для указания трассы прохождения кабелей связи и контроля за производством работ в охранной зоне линейно-кабельных сооружений (ЛКС)
По результатам работ по уточнению трассы кабельной линии связи составить «Акт передачи на сохранность кабельной магистрали, замерных столбиков и предупредительных знаков» с участием представителя заказчика, представителя филиала и представителя предприятия-подрядчика, ведущего работы в охранной зоне. В результате работ по уточнению трассы инженерных коммуникаций, и в том числе линейно-кабельных сооружений связи, заказчику оформить «Акт-допуск» с участием представителей организации-подрядчика выполняемых работ и филиала.
Заказчик совместно с представителеми подрядчика и филиала  должны оформить «Разрешение на производство работ в охранной
зоне линий и сооружений связи».
После оформления всех разрешительных документов заказчик оформляет «Ордер на право производства работ в охранной зоне инженерных коммуникаций». В котором, за подписью должностного лица  (начальника ЦЭС или лица его замещающего), удостоверяется выполнение всех необходимых мероприятий по обеспечению безопасности производства работ в охранной зоне ЛКС.
Производители работ (мастера, прорабы, машинисты стрительных машин и механизмов) до начала работ в охранной зоне кабеля должны быть ознакомлены с расположением кабелей, оборудования связи и проинструктированы о порядке производства работ в охранной зоне ЛКС.
При пересечении с кабелем связи филиала первоначально определяется их местоположение, выполняется шурфование, вручную производится его отрытие на длину, позволяющую свободно уложить его в защитный кожух из швеллера, длиной равной ширине траншеи +2 метра с каждой стороны траншеи. Внутри и снаружи кожух обработать защитным антикоррозионным составом. Кожух по всей длине соединить болтовыми соединениями на расстоянии не более 1 метра с каждой стороны. Для установки болтовых соединений приварить петли. Для недопущения провисания кабеля с коробом, при необходимости, под короб установить опоры и закрепить их в грунте.

Комментарии запрещены.