Требования безопасности при складировании материалов
Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами производитель работ обязан обеспечить соблюдение, следующих требований:
На месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе;
Строительно-монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ппрк), в котором должны предусматриваться:
Соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);
Обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
Условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;
Перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
Места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;
Мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований гост 12.3.009-76 и утвержденным в установленном порядке;
Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается;
Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 400 мм от уровня площадки;
Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы;
Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
При перемещении стрелового крана с грузом положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации крана;
Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия;
При подъеме груза он должен быть предварительно поднят на высоту не более 200-300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;
При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием; это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза.
При работе крана запрещается:
Вход в кабину крана во время его движения;
Нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;
Перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
Подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;
Подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
Освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей;
Оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;
Выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
Работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах;
Включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины (на стреле, противовесе и т.п.). Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов, электрооборудования и приборов безопасности. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;
Подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) Стреловой лебедкой, а также механизмами подъема и телескопирования стрелы;
Посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей;
Нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.
Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы, и иметь уклон не более двух градусов. В соответствующих местах необходимо установить надписи: “въезд”, “выезд”, “разворот” и другие надписи-ограничения. Краны должны устанавливаться на все имеющиеся опоры. Под опоры подкладываются устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.
В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в следующие сроки:
траверсы, клещи и других захваты и тары – каждый месяц;
стропы (за исключением редко используемых) – каждые десять дней;
редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей их в работу.
Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.
Осмотр производит лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Схемы строповки должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены на местах производства работ.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами целевой инструктаж проводить перед началом работ, включая сведения о свойствах грузов, правила работы с ними, меры оказания первой доврачебной помощи согласно СанПиН 2.2.3.1384-03.
Запрещается участвовать в погрузочно-разгрузочных работах шоферам или другим лицам, не входящим в состав бригады.
Перед перевозкой труб на автомобильном поезде необходимо:
трубы укрепить, а их передние и задние торцы закрепить против продольного смещения ограничителями-крючьями, присоединенными тросами к концу автомобиля и прицепа;
тягач и прицеп автопоезда надежно соединить предохранительным (аварийным) стальным канатом;
трубы обозначить сзади красными флажками, а в темное время суток и в дневное, при видимости менее 20 м – зажженными фонарями красного цвета.
Запрещается при разгрузке труб стаскивать их с автопоезда трактором или другими механизмами, а также разгружать путем выезда автомобиля из-под труб.
Бензовозы и автомобили для перевозки легковоспламеняющихся (огнеопасных) грузов необходимо оборудовать двумя огнетушителями ОП-5. Выхлопная труба должна быть выведена вправо под радиатор. Выхлопные трубы от двигателей внутреннего сгорания машин и механизмов должны быть оборудованы искрогасителями.
Бензовоз должен быть оборудован металлической цепью (заземлителем), конец которой должен касаться земли для снятия статического электричества.
Перевозить людей следует автобусами или специально оборудованными автомобилями.
Выполнение работ машинистами кранов-трубоукладчиков
Краны-трубоукладчики могут быть допущены к перемещению только тех грузов, масса которых не превышает грузоподъемность крана-трубоукладчика с учетом положения противовеса. При эксплуатации крана-трубоукладчика не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.
На каждом участке работ кранов-трубоукладчиков, в каждой смене должно быть приказом назначается лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками, из числа мастеров, прорабов, начальника участка, а также бригадиров.
Для выполнения обязанностей крановщика (машиниста) крана-трубоукладчика, помощника крановщика (машиниста), слесаря, стропальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет.
Установку трубоукладчика следует производить так, чтобы при работе расстояние между трубоукладчиком при любом его положении и другими предметами (оборудованием) было не менее 1 м.
При установке трубоукладчика на краю откоса траншеи машинист обязан соблюдать минимальные расстояния приближения от основания откоса выемки до ближайшей опоры.
Машинист во время управления трубоукладчиком не должен отвлекаться, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
Входить на трубоукладчик и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается.
Перед включением механизмов перемещения груза машинист обязан убедиться, что в зоне перемещения груза нет посторонних лиц и дать предупредительный сигнал.
Передвижение кранов-трубоукладчиков под линией электропередачи следует осуществлять при нахождении стрелы в транспортном положении при условии, что расстояние по воздуху между верхней точкой стрелы и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее 2 м.
Установка крана-трубоукладчика на площадке, с уклоном более указанного в паспорте, а также под линией электропередачи, находящейся под напряжением, не допускается.
Работа и перемещение крана-трубоукладчика вблизи линии электропередачи разрешается под непосредственным руководством лица, указанного в наряде-допуске (установка и работа трубоукладчика на расстоянии не менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи осуществляется только по наряду-допуску)
При работе крана-трубоукладчика не допускаются:
– перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении;
– подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле;
– подтаскивание груза по земле крюком крана-трубоукладчика;
– оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания; для разворота длинномерных или крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;
– выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
– работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;
включение механизмов крана-трубоукладчика при нахождении людей на кране-трубоукладчике вне его кабины (на стреле, противовесе и т.п.);
– подъем груза непосредственно c места его установки (с земли) стреловой лебедкой.
Работа крана-трубоукладчика должна быть прекращена во время дождя или тумана, а также в тех случаях, когда крановщик (машинист) не различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
Техническое обслуживание крана-трубоукладчика следует осуществлять только после остановки двигателя, снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме случаев, предусмотренных в инструкции завода – изготовителя.
Сборочные единицы крана-трубоукладчика, которые могут перемещаться под действием собственной массы при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору для исключения перемещения.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.