О Х Р А Н А О К Р У Ж А Ю Щ Е Й С Р Е Д Ы
МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
К подготовительным работам приступать только при наличии положительного заключения экологической экспертизы проекта и утверждения ее выше стоящей организацией.
Все подготовительные работы на трассах северных трубопроводов должны выполняться в зимнее время года после установления снежного покрова и промерзания слоя сезонного протаивания на глубину, исключающую разрушение мхово-растительного покрова строительной техникой (0,2 – 0,3 м).
Круглогодичное движение транспортной и строительной техники допускается только по постоянным дорогам, а в зимний период и по специально подготовленным зимним дорогам.
Для поддержания зимника в рабочем состоянии регулярно проводить профилактический ремонт проезжей части. Образовавшиеся колеи и выбоины заполнять снегом с поливом водой.
При устройстве проездов и площадок грунт отсыпать методом от себя, с целью сохранения поверхности и мхово-растительного покрова от колес (гусениц) транспорта и дополнительного уплотнения грунта технологическим транспортом.
На всех без исключения пересечениях полотном дороги ручьев устраивать водопропускные устройства.
Планировку в полосе отвода с целью прохода строительной техники по трассе осуществлять путем устройства грунтовых насыпей. Планировка срезкой грунта допускается на участках линейного строительства с однородными малоледистыми грунтами и надежным водоотводом.
При планировке полосы отвода на участках с древесной растительностью корчевку деревьев и кустарников производить только на полосе будущей траншеи. На остальной части полосы отвода срезку деревьев и кустарников производить ближе поверхности грунта с целью не нарушить температурный режим вечно мерзлых фунтов.
Захоронение порубочных остатков производить в местах с низким уровнем грунтовых вод. Сжигать сучья в специально отведенных местах (карманах) с соблюдением Правил пожарной безопасности.
Временные запруды водотоков, используемые для движения транспортных средств, ликвидируются после окончания строительства. Строительство запруд на водотоках, служащих
миграционными путями рыб, не допускается.
МЕРОПPИЯТИЯ IIPИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТАХ.
Природоохранные мероприятия разрабатываются:
- при рытье траншеи,
- при обратной засыпке,
- разработка карьеров, отсыпка дорожного полотна, насыпей и площадок.
Разработка траншей в вечно мерзлых грунтах производится с помощью экслакации грунта. Взрывной способ допускается только при наличии согласованной с органами охраны природной среды проектной документации. Взрывные работы в период март май производить запрещается.
Разработка карьеров без согласования с Комитетом ООСиПР не допускается.
Заготовку грунта в карьерах, предназначенных для обратной засыпки, производить в весенне-летний период путем послойной разработки с последующим его оттаиванием и просушиванием. Обратную засыпку после укладки трубопровода производить только просушенным, измельченным песчаным фунтом.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И УКЛАДОЧНЫХ РАБОТАХ.
Все строительно-монтажные работы производи только в пределах полосы отвода.
Развозку труб по трассе осуществлять по постоянным маршрутам, согласованным с местными органами охраны природы.
При строительстве широко применять укрупнения и повышения технологической готовности конструкций и материалов:
- собирать трубы в плети-трехтрубки со сплошной изоляцией в базовых условиях,
- герметизировать кромки труб под сварку неповоротных стыков на трассе,
- производить сборку и изоляцию крановых узлов в базовых условиях,
- применять инвентарные заглушки на концах плетей с целью защиты трубных и оборудования от попадания снега, грунта и строительного мусора,
- проводить предварительные гидравлические испытания линейных крановых узлов в базовых условиях.
После демонтажа полевых сварочных изолировочных баз и складов труб всю занимаемую территорию рекультивировать.
Строительные колонны (сварочно-монтажные, изоляционно-укладочные, землеройные и т.д.) укомплектовать инвентарными металлическими поддонами, огнетушителями на постах сварки и резки, передвижными мусоросборниками и емкостями для сбора отработанных горюче-смазочных материалов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.