Рейтинг@Mail.ru
Мероприятия гражданской обороны (ГО) | ПТО

Рубрики

Мероприятия гражданской обороны (ГО)

Мероприятия гражданской обороны (ГО) и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) разработаны в целях повышения устойчивости проектируемого объекта, как в мирное, так и в военное время, а также в целях защиты населения и территорий в границах потенциально-опасных зон объекта.

В результате проведенного анализа установлено, что степень риска аварий на проектируемом участке магистрального нефтепровода является приемлемой, а именно:

– степень риска аварии – “Малая”;
– степень экологического риска – “Малая”.

Расчетные значения риска аварии, определенные для возможных объёмов аварийных утечек при аварии на рассматриваемом участке магистрального нефтепровода, с учетом удельной вероятности аварий показали, что расчетная степень риска является допустимой.

В результате проведенного анализа установлены степень индивидуального риска при возникновении аварий на проектируемых и на рядом расположенных опасных производственных объектах. В соответствии с классификацией качественного определения интервалов индивидуального риска согласно “Методики комплексной оценки индивидуального риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” индивидуальный риск на проектируемом объекте можно определить как “пренебрежительно малый”.

Имеющееся наблюдение за трубопроводом снижает время протекания аварии и, следовательно масштабы её последствий.

Авария с максимальными последствиями проектом принята с образованием “гильотинного” разрыва”, наиболее вероятная авария – “свищ”.

При возникновении аварий на проектируемом объекте могут пострадать рабочие, осуществляющие плановые работы по обслуживанию трубопровода.

Высокая степень надежности технических решений при проектировании (проведение 100 % контроля сварных стыков физическими методами, согласно СП 86.13330.2014, наличие ограждений и предупреждающих знаков, телеметрический контроль управления линейными задвижками, увеличенная глубина залегания трубопровода, увеличенная толщина стенки применяемой трубы) практически исключает возможность появления аварии на рассматриваемом участке нефтепровода.

Проектной документацией предусматривается комплексом инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и их локализацию. В целом проектная документация обеспечивает приемлемую степень риска аварий проектируемых участках магистрального нефтепровода. Это достигается всем комплексом инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлениями правительства от 21.08.2000 г №613 и от 15.04.2002 № 240 уровень максимально возможного разлива нефти в случае возникновения предполагаемой аварии составляет:
– с образованием “свища” (≈ 54,0 т) – локального значения; – с образованием “малой трещины” (≈ 362,9 т) – муниципального значения;
– с образованием “средней трещины” (≈ 1096,9 т) – регионального значения;
– с образованием “гильотинного” разрыва” (≈ 1085,9 т) – регионального значения.

Безопасность эксплуатации МН является приоритетным направлением деятельности при эксплуатации участков МН и обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий:

– регулярные осмотры и обследования всех сооружений с целью определения их технического состояния;
– защита от повреждения и управления посторонними лицами запорной арматуры;
– диагностика технического состояния МН пропуском внутритрубных диагностических снарядов с целью выявления дефектов подлежащих ремонту в трубопроводе для проведения своевременных ремонтных работ и другие технические и организационные решения, описанные в соответствующих разделах проектной документации.

Предусмотренный проектными техническими и организационными решениями комплекс противоаварийных мероприятий позволяет минимизировать воздействие намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую природную среду.

В целом уровень безопасности проектируемого опасного производственного объекта, исходя из оценки риска поражающего воздействия на персонал и население, окружающую природную среду и при условии соблюдения всех правил и норм безопасной эксплуатации, оценивается как приемлемый. Проектные решения элементов объекта соответствуют требованиям промышленной безопасности и уровню опасности опасного производственного объекта.

Комментарии запрещены.