Рейтинг@Mail.ru
ВСН 4-81 | ПТО

Рубрики

ВСН 4-81 (Инструкция по проведению обследования мостов и переходов под автодорогами)

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОСМОТРОВ МОСТОВ И ТРУБ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ВСН 4-81

скачать ВСН  4-81

Минавтодор РСФСР

 

Инструкция разработана в развитие Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24-75). В ней изложены порядок и правила проведения работ по текущим, периодическим и специальным осмотрам мостов и труб, эксплуатируемых на автомобильных дорогах; дана методика осмотра сооружений.

Предназначена для инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией мостов и труб.

Ил. 6.

 

Инструкция составлена в Государственном дорожном проектно-изыскательском и научно-исследовательском институте (Гирпродорнии) Минавтодора РСФСР канд. техн. наук. С.А. Мусатовым.

 

 

Министерство

Ведомственные строительные нормы  

ВСН 4-81

автомобильных дорог РСФСР Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах  

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция содержит правила и порядок проведения работ по осмотрам мостов (в том числе путепроводов, эстакад, виадуков) и водопропускных труб на автомобильных дорогах.

1.2. На всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические и специальные.

Осмотры мостов и труб осуществляются техническим персоналом дорожных эксплуатационных хозяйств, а в необходимых случаях также мостоиспытательными и другими специализированными организациями.

1.3. Цель текущих и периодических осмотров: наблюдение за общим состоянием мостов и труб с выявлением дефектов, требующих устранения; определение объемов ремонтных работ; контроль выполненных работ по содержанию и ремонту, установление порядка дальнейшего надзора за сооружением.

1.4. Текущие осмотры мостов и труб проводят мостовые (дорожные) мастера дорожных подразделений (ДРСУ и т. д.) на вверенном им участке дороги в сроки, установленные «Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог» (ВСН 24—75), а именно:

деревянные мосты, наплавные мосты — не реже одного раза в квартал;

металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы — не реже одного раза в полугодие;

цельносварные, клепаносварные, а также усиленные сваркой стальные и сталежелезобетонные пролетные строения — в зимний период не реже одного раза в месяц, а при температуре воздуха ниже — 20° С — ежедневно.

Мосты и трубы с дефектами, влияющими на грузоподъемность сооружения, а также ветхие и слабые сооружения в зависимости от состояния необходимо осматривать чаще.

Текущие осмотры рекомендуется проводить после прохода паводковых вод и ледохода, а также осенью (перед началом ледостава); малые сооружения, кроме того, — после сильных ливневых дождей, когда наблюдается подъем уровней рек.

1.5. Периодические осмотры производит начальник (заместитель начальника) или главный инженер дорожного подразделения совместно с мостовым (дорожным) мастером после прохода паводковых вод, а также после выполнения значительных по объему ремонтных работ.

1.6. Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостостроительных организаций или специальных комиссий, организуемых при дорожных управлениях (автодорах, управлениях дорог).

 

Внесена Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Гипродорнии Утверждена Министерством автомобильных дорог РСФСР 31 марта 1981 г. Срок введения 1982 г.

 

Цель специальных осмотров (обследований) мостов:

определение технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения;

проверка качества содержания сооружения; проверка наличия и качества ведения технической документации (в том числе карточек на мост, книг искусственного сооружения и пр.);

разработка предложений по устранению повреждений;

определение грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружений (перечень оборудования см. в прил. 3).

1.7. Специальные осмотры сооружений следует проводить в плановом порядке в следующие сроки:

деревянные мосты — периодически 1 раз в 5 лет;

металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и  трубы — 1 раз в 10 лет;

после капитального ремонта;

при организации пропуска сверхнормативных нагрузок и после их прохода. Если при текущем или периодическом осмотре на сооружении обнаружены дефекты, снижающие его грузоподъемность, то такой мост или труба должны быть осмотрены в первую очередь.

1.8. При специальных осмотрах мосты длиной более 100 м должны обследовать и испытывать мостоиспытательные станции треста «Росдороргтехстрой» Минавтодора РСФСР, а также научно-исследовательских, проектных и учебных институтов, имеющих соответствующий опыт работ и необходимое оборудование.

Специальные осмотры деревянных простых балочных мостов, а также всех мостов длиной до 100 м и водопропускных труб могут проводить комиссии, образуемые при автодорах или управлениях дорог. Работы по осмотрам малых и средних мостов целесообразно осуществлять в порядке сплошного специального их осмотра на данной дороге или маршруте.

1.9. Мостоиспытательные организации при специальных осмотрах могут проводить испытания моста с целью определения действительной работы его отдельных частей или элементов в случаях:

обнаружения дефектов, снижающих несущую способность элементов конструкций, влияние которых трудно учесть расчетом;

после капитального ремонта или усиления элементов, когда имеется сомнение в эффективности этих мероприятий;

определения грузоподъемности сооружения или возможности пропуска по нему конкретной тяжеловесной нагрузки, когда решение этих вопросов расчетным путем затруднено.

1.10. Материалы специальных осмотров сооружений (технические отчеты, заключения или акты) в совокупности с другими документами служат основанием для разработки мероприятий по содержанию и ремонту мостов и труб, проведению их усиления и реконструкции, пропуску тяжелых транспортных средств, а также для введения или отмены установленных ограничений по пропуску нагрузок.

1.11. При осмотрах сооружений необходимо пользоваться смотровыми приспособлениями постоянного и временного типа — проходами вдоль элементов конструкций, лестницами, люльками, переносными и стационарными подмостями и пр. При выборе типа смотровых приспособлений и обеспечении необходимых требований к ним следует руководствоваться техническими правилами по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Смотровые приспособления, а также специальные обустройства для испытаний должны отвечать требованиям техники безопасности.

1.12. Подготовительные работы перед осмотром (очистка сооружения от мусора, грязи и снега, установка реперов, устройство подмостей, специальных обустройств и приспособлений, выделение рабочей силы и материалов на проведение осмотров, регулирование движения по мосту и под мостом в период осмотров и др.) должно выполнять дорожное подразделение по содержанию искусственного сооружения.

Состав и объем подготовительных работ определяет организация, выполняющая осмотры.

Добавить комментарий