Рейтинг@Mail.ru
Использование отработанного масла в качестве смазки опалубки | ПТО

Рубрики

Использование отработанного масла в качестве смазки опалубки


Многие наши традиции берут свои истоки из нашего советского прошлого. Среди них есть и не очень хорошие. Использование отработки (отработанного машинного масла) для смазки опалубки в строительстве, это как раз одна из таких традиций.

Во времена Советского Союза, нормальной практикой для всех железобетонных комбинатов было использование отработки в процессе создания плит. Данная практика и сейчас осталась не только в производстве бетонных плит, но и в опалубке для монолитного строительства . Объясняется это тем, что руководство пытается сэкономить средства, не просчитывая те минусы, которые несет в себе использование вышедшего из использования машинного масла.
Вряд ли экономией можно объяснить те риски, которые несут трудности приема различными органами контроля и всевозможными комиссиями зданий, выстроенных с грубыми нарушениями технологии. И запрет на использование отработки не просто выдуманное технологическое требование! Он несет под собой и соблюдение эксплуатационных свойств бетонных конструкций, и безопасность их использования. Причем, безопасность не только на этапе строительства, но и дальнейшей эксплуатации здания. Неоправданное и легкомысленное использование отработанных масел может обернуться следующими неприятностями:

  • Целостность наружных слоев бетона нарушается и разрушается. И это касается не просто эстетики. Отработанное масло легко смешивается и с бетонным раствором и с уже высохшим монолитом. При этом нарушается однородность его плотности, появляются трещины и т.д.
  • По санитарно-гигиеническим нормативам, монолитные конструкции со следами отработки не пригодны для жилого, коммерческого и производственного использования.
  • Отработанное машинное масло чрезвычайно опасно! Эта опасность проявляется не только в процессе строительства, но и на протяжении практически всего срока эксплуатации здания, построенного с его применением.

Главная проблема и опасность использования отработанных машинных масел в качестве смазки для опалубки заключается вовсе не в смешивании их с бетонным раствором (особенно с использованием виброуплотнительных устройств), а скорее в способе его предыдущего использования.
Для использования в промышленных масштабах отработанное масло собирается из заводских отходов. Главным образом это масла использовавшиеся в редукторах, гидравлике, прессах и другом заводском оборудовании. Состав таких масел может содержать как продукты нефтепереработки, так и летучие эфирные соединения, отличающиеся своей канцерогенностью. Доказано, что такие комбинации веществ вызывают онкологические заболевания и могут сделать здание на долгие годы не пригодным для нахождения в нем людей.
Синтетические добавки отработанных масел образуют различные производные соединения хлора, фосфора и углеводородов, так же в летучей форме. Такие вещества смертельны и оказывают необратимые действия на любой организм.
Все, вышеперечисленные вещества, при соединении с водой в каком бы то ни было состоянии, усиливают свои действия и при непосредственном контакте патологически действуют на кожу, глаза, дыхательные пути и слизистую.
В конечном счете, все «экономические» выгоды использования отработки в качестве смазки для опалубки, являются крайне сомнительными. А если уж говорить честно, отработка не просто не пригодна для монолитного строительства, но и предельно опасна как для окружающей экологии, так и для человека в частности. К тому же, использование специально разработанных смазок для опалубки , таких как эмульсол, ни сколько не удорожают процесс строительства, но и вполне себя окупают, значительно сокращая время строительства и улучшая конечный результат.

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.