Рейтинг@Mail.ru
Расчеты и обоснование размеров зон развала | ПТО

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Расчеты и обоснование размеров зон развала

Расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого метода сноса (демонтажа)

1.1 При разборке существующих сетей и сооружений следует учитывать расстояние отлета отдельных частей разбираемых конструкций.

Размер опасных зон определяются с учетом:

  • габаритов движущихся частей строительных машин, передвигаемых ими конструкций;
  • наличия острых кромок, углов, торчащих штырей;
  • возможности обрушения незакрепленных элементов конструкций сооружений;
  • возможности опрокидывания машин, падение их частей;
  • опасности поражения электрическим током;
  • расположения рабочего места вблизи перепада по высоте 1,8 м и более.

Исходя из выше перечисленных параметров и в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» принимаем границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами указанных в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Минимальное расстояние отлета падающего предмета

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета, м
перемещаемого краном груза в случае его падения предметов в случае их падения со здания
До 10 4 3
До 20 7 5
До 70 10 7
При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции

 

  • Для перемещающих или поднимающих грузы кранов определение опасных зон производится по формуле

R = Rmax + 0,5 Lо + Lд + Lр м,

где Rmax – максимальный рабочий вылет стрелы крана;

Lд – длина самой длинномерной конструкции;

Lо – ширина самой длинномерной конструкции;

Lр – минимальное расстояние отлета груза при его падении (для высоты подъема груза до
10 м Lр=4 м).

Грузоподъемные краны, при выполнении демонтажных работ, устанавливать на подготовленные для этого площадки.

Опасные зоны, при работе кранов, на площадке выполнения строительно-монтажных работ, должны быть выделены и ограждены хорошо видимыми сигнальными ограждениями.

  • Замену подкрановых путей в помещении вести с инвентарных лесов.

При демонтаже сооружений опасной также является зона работы монтажного крана при погрузке отдельных разбираемых конструкций.

Но, учитывая то, что отдельные конструкции находятся в страховочном состоянии монтажным краном, дополнительных мероприятий, кроме штатных (леерное ограждение опасной зоны работ внутри стройплощадки, предупреждающие надписи, инструктаж работников), не требуется.

При разработке ППР обратить внимание на то, чтобы при разборке сооружений и резке труб отдельные части демонтированных конструкций имели максимальные габариты, не превышающие габариты для перевозки обычным грузовым транспортом в пределах городской черты.

Опасная зона работы крана должна быть обозначена хорошо видными предупредительными знаками, а в необходимых случаях следует подавать предупредительные звуковые сигналы.

Подъем грузов производить в два приема. Сначала деталь поднимают на высоту от 20 до 30 см (в таком положении проверяют подвеску, устойчивость крана и надежность тормозов), затем поднимают на полную высоту. Не допускается подъем груза, вес которого неизвестен.

Свободный проход между габаритами крана и ограждениями или другими предметами должен быть не менее 1 м.

На монтажной площадке должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим подъемом (опуском), и машинистом крана.

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.