Сооружение мостовых переходов. Общая последовательность
Общая последовательность работ по сооружению мостовых переходов
Организацию строительства мостовых переходов разбивают на два периода:
– период подготовки к строительству
– период основных работ.
Работы подготовительного периода.
Строительно-монтажные работы должны осуществлять специализированные подрядные организации, имеющие свидетельства о допуске к выполняемым этими организациями видам работ, выданные им саморегулируемыми организациями (СРО) в соответствии с ГК РФ.
В основной период входят работы, выполняемые в следующей последовательности:
– устройство буронабивных забивных свай на всех опорах моста через реку;
– устройство бездонного опускного ящика на опорах моста через реку;
– разработка котлованов внутри ограждений, сооружение ростверков, тел опор, ригелей, открылков, закрылков, шкафных стенок устоев;
– установка опорных частей;
– монтаж блоков металлического пролетного строения 2-мя кранами грузоподъемность 50т с усиленной ледовой площадки;
– объединение главных балок;
– монтаж перильного ограждения и барьерного ограждения;
– устройство водоотвода, деформационных швов;
– устройство дорожного полотна проезжей части из плит ПДНм;
– устройство дорожного полотна тротуаров из тротуарных плит 5П.7;
– отсыпка конусов, устройство сопряжения моста с насыпью;
– устройство укрепления откосов конусов;
– нанесение антикоррозионного покрытия на поверхности конструкций моста вручную Последовательность выполнения работ приведена в календарных планах.
Комиссионной приемке в процессе строительства с составлением акта промежуточной приемки ответственных конструкций подлежат следующие специальные вспомогательные сооружения и устройства:
– отсыпанные рабочие площадки для сооружения опор;
– водопропускные трубы (при необходимости);
– леса для сооружения ригеля;
– строительные леса для размещения людей, инструмента и оборудования при сооружении опор;
– конструкции котлована;
– тепляки;
– металлические добойники;
– строповочные приспособления.
Сооружение промежуточных опор и руслового пролетного строения предусмотрено в зимнее время с ледовой площадки. Для обеспечения требуемой грузоподъемности льда технологических площадок предусмотрено усиление существующего ледяного покрова лесоматериалом и послойным намораживанием льда.
После сооружения промежуточных опор железобетонные плиты демонтировать с рабочих площадок и вывезти на временное хранение на строительную площадку.
Работы по строительству мостового сооружения возобновить после спада половодья.
Отсыпать проезд и рабочие площадки под опоры, которые будут монтироваться, уложить железобетонные плиты. Демонтаж плит и отсыпки с рабочих площадок выполнять последовательно после монтажа очередной опоры. Сооружение береговых опор предусмотрено с технологических площадок на отсыпанных и уплотненных до стандартной плотности насыпей (К упл>0,95). Под работающие машины и механизмы на технологических площадках предусмотрена укладка плит ПДН по грунтовому основанию. Отметка верха технологической площадки должна быть на 0,5м выше УГВВ 10% обеспеченности. Аналогичные требования к подъездам и строительным площадкам.
Подъезд к месту производства работ предусмотрено по существующему строительному проезду. Для переезда строительной техники через водную преграду предусмотрено использование понтонных переправ в летний период (ледовых переправ в зимний период).
Доставка материалов предусмотрена от железнодорожных станций до участка работ по существующим дорогам общего пользования (с твердым покрытием, грунтовые) и по строительному проезду.
Доставка материалов предусмотрена от ж/д станции, с доставкой по грунтовой дороге, до выхода на 67,8 км МН и далее по строительному проезду. Продольные уклоны по строительному проезду не более 8 градусов, что позволяет произвести доставку свай на полуприцепе.