Проект производства работ кранами ППРк
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
скачать проект производства работ кранами ППРк
Погрузо-разгрузочные работы строительных материалов
Условия хранения материалов на складах и площадках складирования должны обеспечивать:
- рациональное размещение грузов по складам, в штабелях.
- количественную и качественную сохранность всех поступающих грузов.
- наиболее полное использование площадей и емкостей складов.
- использование совершенных погрузочно-разгрузочных средств и технологического оборудования.
- соблюдение противопожарной безопасности и безопасных условий труда.
Организация рабочего места на разгрузке с автомашины
- Подбирает строп по характеру поднимаемого груза и навешивает на крюк крана.
- Подает сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на груз на автомашине.
- Подходит к автомашине, убеждается, что в кабине и около машины нет людей, поднимается на нее по приставной площадке и производит строповку груза.
- Дает команду крановщику о натяжении стропов, убеждается в правильном зацепе крюков.
- Переходит на приставную площадку, дает команду крановщику «приподнять груз» на 20 – 30 см для проверки действия тормозов и надёжности строповки грузов. Отходит от машины на безопасное место в сторону противоположную перемещаемому грузу и подает сигнал на «подъем и перемещение груза».
- Элементы конструкций во время разгрузки и перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками соответствующей длины.
Приём груза на площадку складирования
- Стропальщики №1, №2: подготавливают место, укладывают подкладки, указывают место складирования крановщику и отходят на безопасное расстояние.
- Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «Поднять груз» с автомашины.
- Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «Повернуть стрелу» к месту укладки.
- Стропальщик №1 подает сигнал «опустить груз» на высоту не более 0,5 м над местом укладки.
- Стропальщики №1, №2: подходят, удерживают груз от раскачивания и вращения с помощью крючьев или оттяжек соответствующей длины. Стропальщик №1 подает сигнал «опустить груз».
Подъем груза с площадки складирования
Стропальщик:
1 .Подбирает строп по характеру поднимаемого груза и навешивает на крюк крана.
- Подает сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на штабель требуемого груза.
- После того, как строп будет опущен на груз, поднимается на штабель по приставной площадке и производит застроповку.
- Сходит с груза, отходит на безопасное расстояние в сторону противоположную перемещения груза, подает сигнал крановщику о подъёме груза на 20 – 30см, проверяет правильность строповки.
- Подает сигнал на подъём и перемещение груза.
Погрузка груза на автомашину
- Стропальщики №1, №2 подходят к автомашине, убеждаются, что в кабине и около машины нет людей, поднимаются на нее по приставной площадке.
- Стропальщики №1, №2 подготавливают место, укладывают подкладки, указывают место укладки крановщику и отходят на безопасное расстояние.
- Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «подача груза к месту укладки», опускает груз на высоту не более 0,5 м от уровня бортов автомашины.
- Стропальщик №1 с приставной площадки навешивает груз на место укладки с помощью оттяжек или монтажных крючьев и подает сигнал «опустить груз».
- Стропальщики №1, №2 производят расстроповку груза, отходят на безопасное расстояние. Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «подъём стропа».
Перед началом работы машинист обязан:УКАЗАНИЯ ПО СКЛАДИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ
- Материалы, изделия, оборудование следует размещать на выровненных, утрамбованных и спланированных площадках и иметь уклон не более 5 градусов, а в зимнее время очищенных от снега и льда.
- На складе между штабелями следует оставлять проходы шириной не менее 1 м, а при движении транспорта через зону складирования проезды шириной не менее 3,5 м.
- Складировать изделия в штабели необходимо по одноимённым маркам, надписи марок должны быть обращены в сторону проходов и между ними оставлен зазор в 5 – 10см.
- Подкладки и прокладки в штабеле следует располагать в одной вертикальной плоскости, вблизи монтажных петель. Применение круглых прокладок запрещается.
- При работе на штабелях высотой более 1м следует применять приставные площадки.
- Прислонять (опирать) изделия к штабелям и зданиям запрещается.
- Металлические изделия следует хранить под навесом.
- УКАЗАНИЯ МАШИНИСТУ КРАНА
Получить инструкцию от лица ответственного за безопасное производство работ кранами о месте, порядке, габаритах складирования и о перемещении грузов.
Осмотреть крюк, его крепление в обойме, состояние съёмных грузозахватных приспособлений и соответствие массе поднимаемого груза.
Опробовать вхолостую исправность действия всех механизмов, электрической аппаратуры, приборов безопасности и тормозов.
Проводить периодические испытаний ограничителя предельного груза крана точно взвешенным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации крана или в паспорте прибора.
Во время работы крана машинист обязан:
Подъём груза производить только стропами, оборудованными крюками с предохранительными замками и в два приёма, сначала груз поднимается на 2030 см для проверки тормозов и устойчивости, после чего производится дальнейший подъём и перемещение груза на рабочее место.
При подъёме и подаче груза выполнять команды только стропальщика или монтажника, специально выделенного из состава бригады и имеющего удостоверение стропальщика.
При подаче изделий подаваемый элемент наводится к месту установки на высоте не более 30см выше проектного положения и только после проверки правильности наводки, по сигналу стропальщика (монтажника) опустить его для установки в проектное положение.
Не допускать перемещение груза в опасной зоне при нахождении в ней людей, над существующими зданиями и за пределами ограждения стройплощадки.
Подъём грузового крюка и перемещение стрелы производить только после отхода стропальщика (монтажника) на безопасное расстояние.
Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы между машинистом и сигнальщиком установить двустороннюю радиосвязь Использование промежуточных сигналов для передачи сигналов машинисту не допускается.
- УКАЗАНИЯ СТРОПАЛЬЩИКУ
- Перед началом работы с краном стропальщик обязан:
- Получить от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, указание о месте работы, порядке и габаритах складирования материалов и изделий
- Подобрать грузозахватные приспособления (тару), соответствующие массе и характеру поднимаемого, согласно схем строповки, груза, проверить их исправность, а также наличие на них клейм или бирок.
- Перед подачей сигнала о перемещении груза стропальщик обязан:
- Дать команду машинисту крана приподнять груз на 20-30 см и проверить правильность строповки (при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен).
- Убедиться, что на грузе отсутствуют незакрепленные предметы и что груз не может за что-либо зацепиться.
- Убедиться, что около груза и в зоне его перемещения нет людей.
- Отойти на безопасное расстояние в сторону противоположную направлению подачи.
- При перемещении груза стропальщик обязан:
- Сопровождать визуально груз до момента приёмки его монтажником или другим стропальщиком.
- Следить, чтобы груз не перемещался над людьми и был поднят 0,5м выше встречающихся на пути предметов.
- При возникновении опасности немедленно подать сигнал машинисту крана о прекращении перемещения груза.
- Не опускать груз на автомашину или поднимать при нахождении людей в кузове или кабине.
- При подъёме, опускании и перемещении груза стропальщик должен находиться за пределами опасной зоны со стороны противоположной подаче груза краном. Стропальщик может находиться возле груза во время его опускания, если груз находится на высоте не более 1м от уровня площадки, на которой стоит стропальщик.
- УКАЗАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ РАБОТ
- До начала работ ознакомить всех ИТР и рабочих, включая машинистов грузоподъемных кранов, с данным ППРк под расписку на данном листе и с ведением протокола. Протокол и ППРк хранить до окончания строительства.
- Перед началом работы в каждую смену каждый рабочий, машинисты грузоподъемных механизмов, стропальщики, дежурные электрики и плотники, отвечающие за исправное состояние ограждений, проверяют безопасное состояние всех рабочих мест, исправность инструментов, механизмов и общее состояние Грузоподъемных кранов или других грузоподъемных механизмов, наличие и ис-
правное состояние ограждений, подмостей и других средств подмащивания, общую электробезопасность участка и рабочих мест согласно своим должностным инструкциям в специально отведенное для этого время. Проверка проводится под наблюдением мастера с участием бригадира и общественного инспектора по охране труда.
- Назначить приказом по участку дежурного плотника, ответственного за исправное состояние ограждение рабочих мест, опасных зон, а также общего ограждения и ворот и провести с ним соответствующий инструктаж. Обеспечить наличие и установку знаков безопасности, указанных в ППРк.
- Каждый производитель работ, включая мастеров, обязан знать и строго соблюдать требования СНиП 3.01.01.85* “Организация строительного производства”, и обеспечивать в процессе строительных работ выполнение строительных норм и правил, стандартов, ССБТ, проекта производства работ, должностных ( инструкций на объекте и СНиП 12-03-2001.
- Запрещается осуществление строительно-монтажных работ без утвержденного и согласованного проекта производства работ, не допускаются отступления от ППРк без согласования с организациями, разработавшими и согласовавшими его.
- В случае производственной необходимости в проведении срочных работ, не предусмотренных в ППРк и не отраженных в должностных инструкциях работающих, указания исполнителям давать только в письменном виде за своей подписью.
- ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- При производстве разгрузочных работ из автотранспорта необходимо соблюдать требования ПБ-10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве». ПОТ Р М-007-98, ГОСТ 12 3 009-76 «Работы погрузочноразгрузочные».
- Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства средства контейнеризации и пакетирования должны удовлетворять требованиям государственных стандартов и технических условий на них.
- На месте производства работ не должно допускаться нахождение лиц, не
имеющих прямого отношения к производимой работе. - Для подъема в кузов автомашины и на штабеля конструкций пользуются
передвижными площадками с лестницами. Спрыгивать со штабеля и кузова ав-
томобиля запрещается. - Не разрешается поднимать груз из автомашины при нахождении людей в
ее кузове или кабине. - Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним
людей. Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту
не более 1 м от уровня площадки. - Нахождение людей в пространстве между опускаемым грузом и стеной,
колонной, штабелем строительных материалов не допускается. - Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном пере-
мещении должны быть предварительно приподняты на 0,5 м выше встречаю-
щихся препятствий. - Строповка грузов должна производиться инвентарными стропами или
специальными грузозахватными устройствами по схемам, составленным с уче-
том прочности и устойчивости поднимаемых конструкций. - Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы
поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, при этом угол
между ветвями стропа не должен превышать 90°. Зацепка крюка стропа должна
производиться в направлении от центра груза. - Такелажные работы и работы по строповке грузов выполняют лица не
моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на
право ведения этих работ, обеспеченные спецодеждой, защитными касками и
оранжевыми жилетами.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.