Рейтинг@Mail.ru
Места производства погрузочно-разгрузочных работ | ПТО

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Места производства погрузочно-разгрузочных работ

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды,
должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ
12.1.046-2014 и СНИП 3.03.01-87. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

Зона работы автокрана (крана) должна быть огорожена, выставлены знаки безопасности.

При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) – не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.

Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.

Производство погрузочно-разгрузочных работ включает следующие операции:

– перемещение крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные опоры;
– подбор съемных грузозахватных приспособлений;
– осмотр и строповка груза, а при необходимости и закрепление оттяжек (для длинно-мерных грузов);
– подача сигналов машинисту крана;
– погрузка и выгрузка груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана;
– укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;
– расстроповка груза, отцепка оттяжек.

Погрузочно-разгрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:

– в определенном технологической картой (схемой) месте, на подготовленной площадке, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами:
– выдать машинисту и стропальщикам, под роспись, схемы строповки груза;
– проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает
запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;
– проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают грузозахватные приспособления (ГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность ГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном.

После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее

– убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;
– стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;
– после осуществления строповки груза стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.;
– затем стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза к месту разгрузки;
– стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня площадки (земли), ориентируют его в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до величины от 0,4 до 0,5 м;
– убедившись в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем), стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен, и стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;
– затем стропальщик осуществляет расстроповку груза.

Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).

Охранной зоной вдоль воздушной линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие по обе стороны от крайних проводов линии электропередачи (при не отклонённом их положении).

При установке автомобильных кранов и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение.  При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

– расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи (ВЛ) должно быть не менее указанного в ГОСТ 12.1.051-90;
– корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

При производстве погрузо-разгрузочных и транспортных работ следует соблюдать следующие требования:

– перевозить баллоны с газом в вертикальном положении следует только в специальных контейнерах;
– при производстве работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов;
– избегать перемещения труб путем перекатывания из-за опасности повреждения изоляции, трубы запрещается волочить по земле.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ могут быть допущены рабочие:

– достигшие восемнадцатилетнего возраста;
– прошедшие медицинский осмотр для определения пригодности по состоянию здоровья к работе по профессии;
– прошедшие обучение и допущенные к выполнению погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных машин;
– прослушавшие вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии;
– прошедшие инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя строительно-монтажной организации (подрядчика), имеющего удостоверение, отвечающего за безопасное перемещение грузов грузоподъемными машинами и аттестованного комиссией на основании Приказа 533 от 12.11.2013 с изменением 1.

При работе крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 36 В, кран должен быть заземлен при помощи переносного заземления сечением (по меди) не менее 25 мм2.

Категорически запрещается устанавливать кран и работать на нем непосредственно под проводами линии электропередач любого напряжения.

При выполнении погрузо-разгрузочных работ необходимо строго выполнять правила техники безопасности и охраны труда, изложенные в следующих нормативных документах: СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, Приказ 533 от 12.11.2013 с изменением 1.

Зона развала конструкций, при погрузо-разгрузочных работах, принята равной 6 м (высота подъема груза).

Комментарии запрещены.

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.