Рассказываем для чего нужны радиаторы охлаждения на спецтехнику
Двигатели спецтехники, как и любые другие, нуждаются в системах охлаждения. При этом спецтехника особенно нуждается в системах охлаждения не только двигателей, но и других агрегатов. Эта техника, как правило, работает в сложных климатических условиях, несет на себе повышенные нагрузки или подвергается другим видам износа. Большинство видов спецтехники: погрузчики, экскаваторы, самосвалы, тракторы имеют довольно мощные двигатели, которые при этом греются больше обычных автомобильных. Кроме того, подобная техника работает в разных режимах, что требует разного охлаждения не только двигателя, но и других частей. Именно поэтому многие владельцы не ограничиваются работой штатного радиатора, а заказывают изготовление радиаторов охлаждения, по индивидуальному проекту с учетом особенностей своей работы.
Зачем нужен радиатор
При работе мощного дизельного двигателя крупной и тяжелой техники выделяется большое количество тепла. Из-за этого перегревается не только сам двигатель, но и другие детали рядом с ним:
- Коленчатый вал
- Ходовая часть
- Система подачи топлива в двигатель
- Гидравлические установки
- Подъемные механизмы спецтехники
При повышении температур до предельных значений масло, которое смазывает движущиеся металлические части начинает выгорать. Или, как говорят в народе: «двигатель работает на угар». В результате снижает его мощность, увеличивается расход топлива и самого масла. В конце концов, когда масло полностью закончится двигатель может заклинить, что приведет к выходу техники из строя.
Особенности радиаторов для спецтехники
Для охлаждения частей спецтехники специальные системы, основу которых составляет сам радиатор, а тепло отводится от деталей машины с помощью специального контура, по которому циркулирует охлаждающая жидкость: масло, антифриз или тосол.
При этом в спецтехнике применяется система охлаждения рекуперативного типа, которая предотвращает загрязнение циркулирующей жидкости и при этом обеспечивает ее быстрое охлаждение. Как правило, тепло в подобных двигателях отводится с помощью масла или антифриза, которые, в свою очередь, охлаждаются водой в специальном отсеке или непосредственно в радиаторе с помощью медных или латунных пластин. Далее тепло отводится от радиатора сразу в атмосферу с помощью вентиляторов.
Поскольку объем отводимого тепла довольно большой, то все процессы по охлаждению имеют довольно большой цикл и низкую скорость. Из-за этого радиаторы спецтехники имеют довольно большие габариты и занимают много места.
Основные требования, которые предъявляются к радиаторам спецтехники
Радиатор трактора или самосвала должен отвечать повышенным требованиям в отличие от обычной системы охлаждения автомобиля.
К нему предъявляются такие требования:
- Он должен быть простым в монтаже и демонтаже
- Должен быть удобным в ремонте
- Система охлаждения должна справляться с повышенными нагрузками
- Она должна работать в сильный мороз и пре высокой жаре
- Жидкость в системе охлаждения должна легко заменяться
Подобным требованиям отвечают прежде всего радиатор JCB. Именно поэтому его стараются установить на спецтехнику, даже взамен штатного радиатора.
Конструктивные особенности радиатора
Радиаторы JCB и другие подобные агрегаты для спецтехники бывают как моноблочные, так и секционные. Секционный тип при этом наиболее предпочтителен, так как такой агрегат легко подвергается модернизации. При этом радиаторы различаются по типу охлаждающей жидкости
- Масляные
- Водные
- Комбинированные или масловоздушные
Комбинированные радиаторы, как правило, изготавливаются под заказ и сочетают в себе работу нескольких вентиляторов, масляного контура и водного теплообменника. Такой тип радиатора дает наиболее быстрое охлаждение и надежную работу.