БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Журнал храниться до списания машины
Принадлежность ______________________________________________________
Место нахождения ___________________________________________________________________
Наименование машины__________________________________________________
Марка_______________________________________________________________
Заводской номер________________________________________________________
Гос. Номер_____________________________________________________________
- Настоящий журнал является документом, в котором ведутся записи по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машин.
- Журнал является юридическим документом при разрешении различных вопросов, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом машин.
- Ответственность за своевременное и правильное ведение журнала несет машинист и ответственный за машину ИТР.
- Ответственность за своевременное и правильное ведение журнала несет машинист.
- Во всех случаях передачи вместе с машиной передается журнал.
- Раздел 2 заполняют машинисты ежемесячно.
- Раздел 3 заполняют:
– Машинист о проведенных ТО и дополнительных ремонтных работ;
– Исполнитель (с указанием наименования организации) с указанием выполненных работ;
– Механик, бригадир слесарей и машинист о выполнении ремонта машин и сменного оборудования.
Механик участка ежемесячно проверяет записи о выполнении графика технического обслуживания и ремонта за прошлый месяц и устанавливает даты проведения ТО на следующий месяц.
- Раздел 4 заполняют лица, ответственные за техническое состояние машины в управлении, делают записи об обязательных периодических проверках технического состояния машин и принятых мерах по выявленным нарушениям.
УКАЗАНИЯ
МАШИНИСТУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ
И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
МАШИНИСТ ОБЯЗАН:
- До начала работы проверить машину, в случае неисправности устранить ее или сделать запись в 3 разделе журнала и сообщить механику. Если неисправность угрожает безопасности производства работ или может вызвать аварию, машинист обязан немедленно прекратить работу.
При проверке машинист должен обратить внимание на исправность и наличие:
а) двигателя (силовой установки);
б) тормозов;
в) системы управления, тросов и заделки запорных концов;
г) приборов безопасности;
д) сигналов, приборов освещения;
е) контрольно-измерительных приборов;
ж) ограждений, инвентаря, инструмента, противопожарных средств, индивидуальных средств защиты и аптечки.
- Иметь при себе удостоверение на право управления машиной.
- Перед началом работы ознакомиться с характером предстоящей работы и получить инструктаж от лица, ответственного за технику безопасности на данном объекте (прораба, мастера).
- Знать правила техники безопасности при эксплуатации, ремонте и перебазировке машины. Уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях, знать правила противопожарной безопасности.
- При аварии или несчастном случае немедленно сообщить администрации, оставив машину в том положении, при котором произошла авария (кроме случаев, связанных с извлечением пострадавшего).
- Строго соблюдать правила безопасности эксплуатации машины и не работать:
а) на неисправной машине;
б) в условиях, угрожающих безопасности людей и сохранности машины;
в) в охраняемой зоне линий электропередачи и газопроводов (работа разрешается только при наличии специального наряда-допуска с обязательным дополнительным инструктажем и записью в соответствующем журнале).
МАШИНИСТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
- Допускать в машину посторонних лиц.
- Проводить работы без разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ на данном объекте.
- Устанавливать машину у траншей и котлованов ближе 1 м от призмы обрушения, а также на слабом грунте безнадежных настилов, на площадке, имеющей уклон свыше 2 градусов.
- Разрешать посторонним лицам находиться в опасной зоне, которая ограничивается радиусом, равным длине стрелы плюс 5 м (для экскаваторов и кранов).
- Применять чалочные приспособления без паспорта, неисправные, а также не соответствующие условиям работ.
- Производить экскаватором погрузку в автомашины, если водитель находится в кабине. При погрузке или разгрузке автомашины краном такелажник после зацепки и отцепки груза должен сойти с автомашины.
- Приступать к работе без инструктажа по технике безопасности с оформлением допуска в установленном порядке.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.