Рейтинг@Mail.ru
Технологическая карта на устройство внутриплощадочных дорог | ПТО

Рубрики

Технологическая карта на устройство внутриплощадочных дорог

скачать Технологическая карта на устройство внутриплощадочных дорог

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Технологическая карта №

на устройство внутриплощадочных дорог

Оглавление

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 2
  2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. 2
  3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ… 5
  4. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 7

 

1. Область применения

 

Данная технологическая карта разработана на выполнение работ по устройству дорожной одежды из плит при строительстве внутриплощадочных дорог.

 

2. Технология производства работ.

 

При производстве работ по строительству дорог из железобетонных плит, а также при приемке их в эксплуатацию должны соблюдаться требования СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»

В состав работ по укладке дорожных железобетонных плит 1П30.18 входит:

– устройство подстилающего слоя из песка;

– укладка плит;

 

К началу дорожных работ должны быть устроены, ограждения мест производства работ и расставлены знаки и информационные щиты с указанием видов работ и сроков их выполнения.

 

Устройство песчаного подстилающего слоя.

К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

Технологический процесс устройства песчаного слоя включает: разгрузку, распределение и уплотнение песка.

 

 

Песок для устройства подстилающего слоя доставляют в автомобилях-самосвалах и разравнивают бульдозером ДЗ-101 (ДЗ-101А). Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят вручную. Толщина слоя в рыхлом состоянии должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

Одновременно определяют влажность песка. В случае необходимости песок увлажняют до оптимального значения, рассчитывая необходимое количество воды по формуле (т/м3),

Q = h(Wо – We)d´10,   (1)

где h – толщина отсыпаемого слоя песка, м;

Wо и We – соответственно оптимальная и естественная влажность в %;

d – объемная масса песка.

Уплотнение производится прицепным пневмокатком ДСК-1 в сцепе с трактором С-100 или площадочными вибраторами.

Уплотнение начинают от обочины к оси дороги, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

Для эффективного уплотнения пневмокатком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу. Окончательное число проходов устанавливается пробной укаткой. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

По выполненным подстилающим слоям не допускается движение автотранспорта во избежание нарушения профиля слоев и загрязнения материала.

Все последующие работы по строительству дороги выполняют после устройства подстилающего слоя без значительного разрыва во времени.

Устройство покрытий из сборных железобетонных прямоугольных плит

До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством земляного полотна и песчаного подстилающего слоя.

Сборные железобетонные плиты транспортируются с заводов бортовыми автомобилями или плитовозами.

Картой предусмотрена укладка плит «с колес», без перегрузки плит в штабеля.

Монтаж плит надлежит начать с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия при двускатном поперечном профиле покрытия и по краю – при односкатном поперечном профиле.

Укладку плит предусмотрено выполнять самоходными кранами в направлении продольной оси покрытия.

Монтаж плит выполняется в следующей последовательности: плита краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности уже уложенных смежных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами. Наконец, плита опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой.

Продольные и поперечные швы должны совпадать, ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм.

С целью обеспечения требуемой ровности покрытия плиты следует укладывать на выровненный песчаный слой.

Окончательная посадка плит на основании должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения видимых осадок плит.

После прикатки плита с гладкой опорной поверхностью должна иметь контакт с основанием (подстилающим слоем) по всей поверхности опирания. Площадь контакта проверяют визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.

Завершающими процессами устройства сборного покрытия являются сварка стыковых скоб и герметизация швов. Для сварки применяется сварочный агрегат типа САГ-АДД4004С, электроды типа Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварка ведется непрерывным швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм (шириной 0,5 диаметра скобы, высотой 0,25 диаметра с глубиной проварки не менее 5 мм).

При зазорах между скобами более 4 мм на них накладывается стальной стержень диаметром на 2-3 мм больше зазора и приваривается с обеих сторон.

Для образования швов расширения через каждые четыре плиты (24 м) скобы не должны свариваться.

Герметизация швов выполняется следующими способами. За исключением швов расширения, поперечные швы на 2/3 глубины паза заполняются цементно-песчаным раствором, на 1/3 – битумно-полимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняются мастикой.

Продольные швы при сварке монтажных скоб заполняются цементно-песчаным раствором на всю глубину шва. Заливка швов выполняется мастикой в два этапа: после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова и излишек срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.

 

3. Контроль качества выполняемых работ и контролируемые параметры

 

При укладке дорожных производится контроль качества работ на всех этапах строительства.

При входном контроле материалы и изделия для укладки дорожных плит следует принимать по паспортам (сертификатам) и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы и изделия, а также указаниями, данными в чертежах дорожных одежд.

Технические характеристики песка подстилающих слоев дорожных одежд должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93*.

Технические характеристики плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 21924.0-84*.

Дорожные плиты должны иметь шероховатую лицевую поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления не менее 0,5.

Допускаемые отклонения от размеров плит приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Наименование Допускаемые отклонения, мм
1 Отклонение от линейного размера

длина и ширина плиты:

до 2,5 м включительно ±6
свыше 2,5 до 4,0 м включительно ±8
свыше 4,0 м ±10
толщина плиты ±4
размеры выемок (монтажно-стыковые элементы) ±5
2 Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:

до 2,5 м включительно 6
свыше 2,5 до 4,0 м включительно 8
свыше 4,0 м 10
3 Отклонение от плоскостности

 

Плоскостность лицевой поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки) при длине плиты:

до 2,5 м включительно 6
свыше 2,5 до 4,0 м включительно 8
свыше 4,0 м 10
4 Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:

400 мм 3
1000 мм 4
5 Отклонение от равенства диагоналей

Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):

до 4,0 м включительно 8
свыше 4,0 м 10

 

Величины и количество допускаемых дефектов внешнего вида дорожных плит приведены в таблице 2.

Таблица 2

Дефекты Норма дефектов
Раковины Не более 3 на 1 м2
диаметром 6 мм
глубиной 3 мм
Околы бетона и ребер
глубиной 3 мм
длиной
Местные наплывы Не. более 3 на 1 м2
5 мм
Трещины Не допускаются
Толщина защитного слоя Не менее 30 мм
Обнажения арматуры Не допускаются

 

При устройстве песчаного подстилающего слоя контролируется степень уплотнения грунта, соответствие отметок профилей проектным, ровность оснований.

Плотность песчаного подстилающего слоя контролируют стандартными пробобрателями. Для измерения коэффициентов фильтрации и оптимального уплотнения отбирают через каждые 50 м не менее трех образцов (по оси и на расстоянии 1,5-2 м от кромок проез­жей части). Отклонения от коэффициента оптимального уплотнения, Ку=0,92 не должны превышать по абсолютной величине ±0,02 с количеством образцов до 10 %.

После определения коэффициента оптимального уплотнения песок из каждых шести пробобрателей испытывают на фильтрацию.

Контроль качества покрытий дорог из сборных железобетонных плит заключается в проверке полного опирания плит на песчаный подстилающий слой, ровности покрытия, прямолинейности продольных и поперечных рядов плит, ширины швов между плитами, правильности заполнения швов и применяемого состава резинобитумной мастики.

При операционном контроле качества работ по устройству дорог следует контролировать не реже чем через каждые 100 м:

– высотные отметки по оси дороги;

– ширину;

– толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

– поперечный уклон;

– ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);

– постоянно визуально – цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнения швов, соблюдение технологии строительства;

– не реже одного раза в смену – контакт плит с основанием (подстилающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит;

– превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.

Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с основанием следует осуществлять перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже 1 раза в смену. Превышение краев смежных плит сборного покрытия следует проверять в трех поперечниках на 1 км. В случае если высота уступов между плитами более 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) песчаной смеси.

Контролируемые параметры, состав и способы осуществления контроля качества работ приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование операций, подлежащих контролю Контроль качества выполнения операций
прорабом мастером Состав Способы Время Привлекаемая служба
Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания Качество грунта (песка). Качество уплотнения. Геодезические и геометрические размеры Нивелиром, стальным метром и рулеткой, мерным шаблоном То же Строительная лаборатория
Распределение технологического слоя Качество песка. Равномерность распределения, соответствие толщины слоя Визуально -«- Строительная лаборатория
Монтаж покрытия дорог Соответствие монтажных кранов. Проверка наличия паспортов на плиты. Внешний осмотр плит. Сохранение проектных уклонов. Плотность прилегания основания плит. Размерность швов Нивелиром, стальным метром, визуально -«- ОГМ, геодезическая
Вибропосадка Исправность механизма. Качество посадки плит. Сохранность проектных размеров и уклона Визуально -«- ОГМ, геодезическая
Заполнение швов Соответствие компонентов и их качество для заполнения швов. Качество выполнения работ Визуально -«- Строительная лаборатория

 

4. Охрана труда и промышленная безопасность

 

К  работам по строительству сборных дорожных покрытий допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по технике безопасности.

При монтажных работах по устройству покрытия рабочие должны находиться вне пределов опасной зоны, заключенной внутри круга, радиус которого на 5 м больше вылета стрелы крана. Перемещение стрелы крана с плитой над кабиной автомашины запрещается.

Работы  грузоподъемного механизма вблизи ЛЭП должны производиться по наряду-допуску.

Канаты (тросы) чалочных приспособлений выбираются в соответствии  с ГОСТ 3079-90, ГОСТ 2688-90.

Для сокращения высоты подъемного крана применять траверсу грузоподъемностью 4 т. В этом случае при наименьшей длине чалок, равной 4,4 м, расстояние между крюками траверсы должно быть 4,25 м.

Для обеспечения безопасности работ при укладке плит такелажники должны использовать специальные багры длиной 1,5-2 м.

Для обеспечения  безопасности хранения плит в штабелях, плиты следует складировать на специально подготовленные для этого площадки у трассы дороги в количестве 7-8 штук. Расстояние между штабелями должно быть не менее 0,8 м. Самую нижнюю плиту укладывать на две деревянные подкладки толщиной            не менее 6 см и шириной не менее 15 см, последующие плиты укладывают на подкладки толщиной не менее 3-4 см.

Для обеспечения безопасности разворота автомобилей на строящейся дороге следует устраивать специальные временные уширения – площадки или временные съезды. При движении автомобилей задним ходом к месту укладки плит следует обеспечить безопасность движения и подачу сигналов лицам, находящимся на пути движения.

В зимнее время пути перемещения рабочих должны  быть очищены от снега и льда и посыпаны песком. Участки строительства должны  быть оборудованы специальными помещениями для обогрева рабочих, отдыха и принятия пищи. Для обогрева рабочих устанавливаются периодические  перерывы в работе продолжительностью 10 мин при температуре от – 20ºС до -30ºС и полное прекращение работ при температуре ниже -30ºС.

Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.

Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами.

Бригада рабочих по устройству сборных покрытий дорог должна иметь необходимый инвентарь и инструменты.

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

лиц, ознакомленных  с  тех.картой

Фамилия, имя, отчество Должность, специальность,

квалификация

Роспись, дата

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.