Рейтинг@Mail.ru
Механизированная разработка грунтов. | ПТО

Рубрики

Механизированная разработка грунтов.

Механизированная разработка грунтов.

1.5 В нормах и расценках на экскаваторную разработку грунтов (Таблицы 1-10– 1-13, 1-15 – 1-18, 1-31 – 1-33, 1-37, 1-38, 1-75) кроме операций, перечисленных в составе работ, учтены переходы машин из забоя в забой, вынужденные простои, связанные с взрывными работами (отвод машин при заряжении и взрывании шурфов, шпуров и скважин), а также отодвигание в сторону негабаритных глыб и валунов с последующей разработкой их после разрыхления.

1.6 Нормы и расценки Таблиц 1-10 и 1-15 предусматривают разработку грунта шагающими и карьерными экскаваторами в условиях работы на гидроэнергетическом строительстве и могут применяться на любых видах строительства (кроме горновскрышных работ).

1.7 Нормами и расценками Таблиц 1-11 – 1-13, 1-15 – 1-18, 1-73 учтена разработка грунтов одноковшовыми экскаваторами с различными видами сменного оборудования (кроме грейфера). В Таблицах, кроме вместимости основного стандартного ковша, указана и вместимость ковшей, учтенных нормами и расценками. При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты, приведенные в Разделе 3 Технической части.

1.8 Стоимость автомобильных перевозок грунта следует определять по тарифам Сборника сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом для строительства, кроме Таблиц 1-36 и 1-142, где затраты на перевозки нормами и расценками учтены. Массу транспортируемого грунта следует принимать по Таблице 1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в Таблице 1 более чем на 5% – по данным инженерно-геологических изысканий.

1.9 Нормами и расценками Таблицы 1-19 предусмотрены затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог, предназначенных для перевозки грунтов. В тех случаях, когда транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего назначения, нормы указанной Таблицы применяться не должны.

1.10 Нормами и расценками Таблиц 1-22 – 1-26, 1-70, 1-91 – 1-93 не предусмотрены и должны  при необходимости дополнительно учитываться по нормам и расценкам Таблицы 1-150 настоящего Сборника затраты, связанные с предварительным рыхлением плотных грунтов:

для бульдозеров 3 группы (кроме песков),

для скреперов 2 группы (кроме песка всех видов, глины мягко- и тугопластичной).

1.11 Затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам следует определять по нормам и расценкам Таблиц 1-30 и 1-72 с поправочными коэффициентами, приведенными в Разделе 3 Технической части.

1.12 В нормах и расценках Таблицы 1-32 на разработку выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи учтены затраты на весь комплекс работ в забое, на транспортирование грунта до 5 км и на отвале.

 

 

Затраты на перевозку грунта на расстояние сверх 5 км следует определять:

по тарифам Белорусской железной дороги, если перевозка производится по путям, находящимся в постоянной эксплуатации Белорусской железной дороги;

по тарифам временной эксплуатации, если перевозка грунта производится по путям, находящимся во временной эксплуатации, или при открытом рабочем движении.

1.13 При определении затрат на перевозку грунта автотранспортом из карьеров (резервов) или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к стоимости перевозки грунта, определенной по тарифам, следует применять коэффициенты, приведенные в графе 1 Таблицы 2.

При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует.

В тех случаях, когда грунт перемещается автосамосвалами с проездом через несколько самостоятельно действующих переездов (на подходах к узлам и станциям, при переездах через внутризаводские пути и т.д.), размер поправочного коэффициента, учитывающего простой транспортных средств, устанавливается индивидуально с учетом местных условий.

В случае уширения выемок под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути к нормам затрат труда, заработной плате и времени использования машин в забое и на отвале следует применять коэффициенты из Раздела 3 Технической части, а стоимость перевозки грунта, исчисленная по тарифам, должна учитываться с коэффициентами, приведенными в графе 2 Таблицы  2.

 

Таблица 2-Коэффициенты к стоимости перевозки грунта автотранспортом

 

Число поездов в сутки С пересечением железнодо-рожных путей на переездах При сооружении земляного полотна в условиях движения поездов по соседнему пути
1 2
1.От 14 до 36 1,04 1,01
2.От 37 до 72 1,07 1,05
3.От 73 до 112 1,14 1,07
4.От 113 до 140 1,18 1,10
5.Свыше 140 1,21 1,14

 

Коэффициенты, приведенные в графе 2 Таблицы 2 и Раздела 3 Технической части, распространяются только на объем нижней части разрабатываемой выемки, находящейся от проектной отметки бровки полотна не выше 4,5 м.

При уширении выемок в скальных грунтах коэффициенты применяются на полный объем разрабатываемого грунта.

При устройстве насыпей под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути, коэффициенты графы 2 Таблицы 2 и Раздела 3 Технической части применяются на объем верхней части насыпи, находящейся ниже проектной отметки полотна до 0.75 м и не далее 12 м от оси действующего пути.

1.14 В нормах и расценках Таблиц 1-39 – 1-61 на рытье и засыпку траншей для магистральных трубопроводов предусмотрено выполнение работ в условиях равнинного и холмистого рельефа местности с учетом переходов трубопроводов через балки и овраги (сухие и с ручьями).

Нормы и расценки Таблиц 1-39 – 1-61 приведены для средней глубины траншеи в зависимости от диаметра и с учетом изменения глубины траншеи на каждые 0,2 м.

В случае, когда глубина траншеи по проекту отличается от принятой (меньше средней глубины), поправку на изменение глубины следует учитывать только один раз или определять затраты на разработку грунта при меньшей глубине траншеи по нормам  и расценкам Таблиц 1-11, 1-12.

1.15 Уширение траншей для балластировки трубопроводов или закрепления их анкерными устройствами на обводненных или затопляемых участках трассы предусмотрено нормами и расценками Таблиц 1-52 – 1-61.

1.16 Затраты при обратной засыпке грунта в траншеи при работе экскаваторов со сланей на заболоченных и обводненных участках трассы следует определять по нормам и расценкам Таблицы 1-62 с поправочным коэффициентом, приведенным в Разделе 3 Технической части.

1.17 В нормах и расценках Таблиц 1-65 – 1-69 предусмотрено выполнение работ на продольных уклонах до 15 градусов. При работе экскаваторов на уклонах более 15 градусов следует применять коэффициенты, приведенные в Разделе 3 Технической части, и добавлять бульдозеры для анкеровки по норме времени экскаваторов с учетом указанных коэффициентов.

1.18 Нормами и расценками Таблицы 1-73 не учтена планировка дна и откосов каналов под облицовку, которую следует учитывать дополнительно в соответствии с проектом.

1.19 В нормах и расценках Таблицы 1-73 предусмотрена следующая глубина каналов:

для экскаваторов с ковшом вместимостью  0,65 м3 – 4 м;

для экскаваторов вместимостью 1 м3 – 6 м;

для экскаваторов с ковшом вместимостью 2,5 м3 – 8 м.

При глубине каналов более указанной следует применять коэффициенты, приведенные в Разделе 3 Технической части.

1.20 При уширении и углублении действующих каналов (реконструкция) и углублении и расчистке русел рек водоприемников, а также при очистке от наносов (в грунтах 1 и 2 группы) к нормам и расценкам Таблицы 1-73 следует применять коэффициенты, приведенные в Разделе 3 Технической части.

1.21 Уборка срезанного грунта в нормах и расценках Таблиц 1-87 и 1-90 не предусмотрена и в случае необходимости должна нормироваться по соответствующим нормам и расценкам в зависимости от способа производства работ.

1.22 Нормы и расценки Таблицы 1-95 и 1-213 (расценки 1,10) предусматривают работу механизмов (агрегатов) при одном проходе. При необходимости дополнительного прохода механизмов нормы и расценки следует увеличивать пропорционально количеству проходов.

1.23 Нормами и расценками Таблицы 1-91 предусмотрена планировка орошаемых площадей “бескулисным” способом. При планировке орошаемых площадей “кулисным” способом к нормам и расценкам указанной Таблицы следует применять коэффициенты, приведенные в Разделе 3 Технической части.

Приказ Минстройархитектуры от 21 января 2008 г. № 15

1.24 Разработку машинами ранее разработанных или разрыхленных неслежавшихся грунтов следует нормировать:

при работе экскаваторов – по нормам и расценкам для грунтов на одну группу ниже (грунты 2 по 1; 3 по 2; 4 по 3);

при работе скреперов, бульдозеров, грейдеров и грейдер-элеваторов – по тем же группам грунтов.

К неслежавшимся грунтам относятся грунты, пролежавшие в отвале непродолжительное время ( до 4 месяцев) и не подвергавшиеся как искусственному уплотнению (проездами машин и механизмов, укаткой и др.), так и естественному уплотнению (воздействием атмосферных явлений и др.)

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.