Рейтинг@Mail.ru
Труба под дорогой | ПТО

Рубрики

Труба под дорогой

В данной статье мы поэтапно рассмотрим как прокладывается труба под дорогой в защитном кожухе.

Виды работ:

1. Монтаж, сварка и укладка защитного кожуха из труб с заводской изоляцией открытым способом

2. Контроль сварных стыков кожуха:

● визуальный и измерительный (100% стыков)

● ультразвуковой (100% стыков)

3. Врезка патрубка для подачи сжатого воздуха(до протаскивания основного трубопровода в кожух) с последующей его ликвидацией:
● очистка изоляционного покрытия

● врезка патрубка Ду 50 мм длиной 0,1 м

● ликвидация (заварка) патрубка

4. Ремонт в трассовых условиях мест повреждения изоляции (участки прямой врезки патрубка на кожухе):

● нанесение мастичного или термоплавкого заполнителя (наочищенный участок) толщиной равной толщине существующего покрытия

● нанесение ремонтной ленты (на очищенный участок с нахлестом на заводское покрытие 50 мм)

5. Изоляция сварных стыков труб кожуха с заводской изоляцией защитным покрытием нормального исполнения

6. Ремонт в трассовых условиях мест повреждения изоляции (в местах проверки адгезии) термоусаживающимися материалами

● нанесение мастичного или термоплавкого заполнителя (на очищенный участок) толщиной равной толщине сущ. АКП

● нанесение ремонтной ленты (с нахлестом на сущ. покрытие не менее 50 мм)

7. Протаскивание плетей трубы (труба под дорогой) с заводским изоляционным покрытием в защитный кожух, в том числе:

● установка опорно-направляющих колец на рабочий трубопровод

● установка герметизирующих манжет с хомутами и крепежными изделиями (на ленту полиэтиленовую липкую в 2 слоя)

8. Монтаж укрытия для герметизирующей манжеты

9. Проверка герметичности межтрубного пространства сжатым воздухом давления 0,01 МПа в течении 6 часов

 

Кожух через дорогу

Кожух через дорогу

Труба через дорогу

Труба через дорогу

Трубная плеть оснащается опорно-направляющими кольцами в комплект которых входят :

– сегменты металлические

– опорные элементы из диэлектрических материалов

– крепежные изделия

– прокладка защитная под ОНК

Кольцо закрепить с усилием, исключающим его смещение по поверхности трубопровода (усилие затяжки крепежных болтов 10 +-0.5 кгм).

Торцевым уплотнителем, предназначенным для герметизации межтрубного пространства между защитным кожухом и нефтепроводом, служит манжета герметизирующая с защитным укрытием. В комплект входят:

– манжета – 2 шт.

– хомут стяжной для защитного футляра – 2 шт.

– хомут стяжной для рабочего трубопровода

– крепежные изделия (болты, гайки, шайбы).

В межтрубном пространстве между кожухом и трубопроводом не должно быть воды, земли и других включений. Для обеспечения плотного прилегания манжеты к поверхности рабочего трубопровода и кожуха рекомендуется применение подмоточного материала (2 слоя липкой изоляционной ленты).

Манжета надевается сначала на трубную плеть, затем на кожух с таким условием, чтобы между плетью и кожухом образовалась гофра, которая послужит компенсатором при перемещении нефтепровода относительно кожуха.

Для предохранения манжеты от воздействия грунта засыпки на нее монтируется защитное укрытие. В смонтированном состоянии укрытие оборачивается НСМ в два слоя для исключения заиливания манжеты в корпусе укрытия. НСМ служит защитным фильтрующим элементом.

После окончания монтажа защитного футляра на трубе необходимо проверить отсутствие электрического контакта “трубопровод-футляр” путем измерения сопротивления.

Контроль сварных швов защитного кожуха осуществлять:

–     100% визуально-измерительным методом;

–     100% ультразвуком;

Труба под дорогой. После  установки манжет герметичность межтрубного пространства проверяется сжатым воздухом давлением 0.01МПа в течение шести часов. Для этого используется временно устанавливаемый на конце кожуха патрубок ∅32х3мм с манометром, вентилем и воздуховодом. Приварка патрубка выполняется до протаскивания в кожух рабочего трубопровода чтобы исключить возможность повреждения изоляции трубопровода.

Схема испытания

Схема испытания

После проверки герметичности межтрубного пространства патрубок  удаляется, отверстие в кожухе устраняется забивкой стальной пробки (“чопа”) и обваркой с давлением до 6.3 МПа”.

Заваренное место врезки патрубка изолируется. Наружное антикоррозионное покрытие трубопроводов. Инструкция по ремонту и замене.”:

– нанесение мастичного или термоплавкого заполнителя толщиной не менее 2.5мм;

– нанесение ремонтной заплаты из термоусаживающейся ленты.

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.