Труба под дорогой
В данной статье мы поэтапно рассмотрим как прокладывается труба под дорогой в защитном кожухе.
Виды работ:
1. Монтаж, сварка и укладка защитного кожуха из труб с заводской изоляцией открытым способом
2. Контроль сварных стыков кожуха:
● визуальный и измерительный (100% стыков)
● ультразвуковой (100% стыков)
3. Врезка патрубка для подачи сжатого воздуха(до протаскивания основного трубопровода в кожух) с последующей его ликвидацией:
● очистка изоляционного покрытия
● врезка патрубка Ду 50 мм длиной 0,1 м
● ликвидация (заварка) патрубка
4. Ремонт в трассовых условиях мест повреждения изоляции (участки прямой врезки патрубка на кожухе):
● нанесение мастичного или термоплавкого заполнителя (наочищенный участок) толщиной равной толщине существующего покрытия
● нанесение ремонтной ленты (на очищенный участок с нахлестом на заводское покрытие 50 мм)
5. Изоляция сварных стыков труб кожуха с заводской изоляцией защитным покрытием нормального исполнения
6. Ремонт в трассовых условиях мест повреждения изоляции (в местах проверки адгезии) термоусаживающимися материалами
● нанесение мастичного или термоплавкого заполнителя (на очищенный участок) толщиной равной толщине сущ. АКП
● нанесение ремонтной ленты (с нахлестом на сущ. покрытие не менее 50 мм)
7. Протаскивание плетей трубы (труба под дорогой) с заводским изоляционным покрытием в защитный кожух, в том числе:
● установка опорно-направляющих колец на рабочий трубопровод
● установка герметизирующих манжет с хомутами и крепежными изделиями (на ленту полиэтиленовую липкую в 2 слоя)
8. Монтаж укрытия для герметизирующей манжеты
9. Проверка герметичности межтрубного пространства сжатым воздухом давления 0,01 МПа в течении 6 часов

Кожух через дорогу

Труба через дорогу
Трубная плеть оснащается опорно-направляющими кольцами в комплект которых входят :
– сегменты металлические
– опорные элементы из диэлектрических материалов
– крепежные изделия
– прокладка защитная под ОНК
Кольцо закрепить с усилием, исключающим его смещение по поверхности трубопровода (усилие затяжки крепежных болтов 10 +-0.5 кгм).
Торцевым уплотнителем, предназначенным для герметизации межтрубного пространства между защитным кожухом и нефтепроводом, служит манжета герметизирующая с защитным укрытием. В комплект входят:
– манжета – 2 шт.
– хомут стяжной для защитного футляра – 2 шт.
– хомут стяжной для рабочего трубопровода
– крепежные изделия (болты, гайки, шайбы).
В межтрубном пространстве между кожухом и трубопроводом не должно быть воды, земли и других включений. Для обеспечения плотного прилегания манжеты к поверхности рабочего трубопровода и кожуха рекомендуется применение подмоточного материала (2 слоя липкой изоляционной ленты).
Манжета надевается сначала на трубную плеть, затем на кожух с таким условием, чтобы между плетью и кожухом образовалась гофра, которая послужит компенсатором при перемещении нефтепровода относительно кожуха.
Для предохранения манжеты от воздействия грунта засыпки на нее монтируется защитное укрытие. В смонтированном состоянии укрытие оборачивается НСМ в два слоя для исключения заиливания манжеты в корпусе укрытия. НСМ служит защитным фильтрующим элементом.
После окончания монтажа защитного футляра на трубе необходимо проверить отсутствие электрического контакта “трубопровод-футляр” путем измерения сопротивления.
Контроль сварных швов защитного кожуха осуществлять:
– 100% визуально-измерительным методом;
– 100% ультразвуком;
Труба под дорогой. После установки манжет герметичность межтрубного пространства проверяется сжатым воздухом давлением 0.01МПа в течение шести часов. Для этого используется временно устанавливаемый на конце кожуха патрубок ∅32х3мм с манометром, вентилем и воздуховодом. Приварка патрубка выполняется до протаскивания в кожух рабочего трубопровода чтобы исключить возможность повреждения изоляции трубопровода.

Схема испытания
После проверки герметичности межтрубного пространства патрубок удаляется, отверстие в кожухе устраняется забивкой стальной пробки (“чопа”) и обваркой с давлением до 6.3 МПа”.
Заваренное место врезки патрубка изолируется. Наружное антикоррозионное покрытие трубопроводов. Инструкция по ремонту и замене.”:
– нанесение мастичного или термоплавкого заполнителя толщиной не менее 2.5мм;
– нанесение ремонтной заплаты из термоусаживающейся ленты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.