Основные работы по сооружению русловых опор с буронабивными сваями
Последовательность:
– устройство ледовых рабочих площадок у опор No3, 4 согласно п.3.22–3.27 ВСН 136–78. К
работам приступать в период полного промерзания реки Сельгон в зоне производства работ. Кроме
того произвести наморозку ледяного покрова на толщину до 30% от естественной толщины не
мутного льда. Для распределения давления от буровой установки и грузоподъемной техники
произвести «армирование» (вмораживание продольных и поперечных прогонов из дерева) в
ледяном покрове (согласно п. 3.25 ВСН 136–78). Доля нагрузки, приходящаяся на ледяной покров
от установки буровой установки массой в снаряженном состоянии 40т составляет 40т. Требуемая
толщина ледяного покрова при учете продолжительного времени нахождения нагрузки на льду
(расчетный случай—буровая установка нормативной массой 40т) составляет
t=95см*30%=123,5см, где
95см – требуемая толщина льда для техники массой 40т (по табл.16
ВСН 136–78);
30% – увеличении толщины при условии продолжительного времени нахождения нагрузки
на льду.
При проведении работ со льда соблюдать требования п.3.22–3.27 ВСН 136–78.
– бурение скважины d1500 мм буровой установкой на гусеничном ходу (масса 40т) со
льда под зашитой обсадных труб. При бурении под гусеницы буровой установки укладывать щиты
из бревен диаметром 20см согласно п.3.26 ВСН 136–78. Не допускается складирование
разбуренного льда и грунта рядом со скважиной. Погрузку разбуренного льда и грунта
производить вручную в металлические емкости (бадьи). Перемещение заполненных емкостей
выполнять автокраном г.п. 25т, установленным за границами ледовой рабочей площадки. Кран
устанавливать на грунтовых насыпях рабочих площадок у опор No2, 5.
– монтаж арматурного каркаса БНС краном г/п не менее 25т с посекционным
наращиванием сваркой;
– бетонирование БНС методом ВПТ под защитой обсадных труб с постепенным
извлечением обсадных труб. Бетонную смесь подавать автобетононасосом в приемную воронку и
далее по бетонолитной трубе в скважину;
– разработка котлована ведется со льда экскаватором с удлиненной рукоятью до верха
БНС. Разработка грунта между сваями предусмотрена экскаватором с удлиненной рукоятью с узким
ковшом шириной не более 0,5м и емкостью 0,25м3. При разработке котлована экскаватором со льда
руководствоваться требованиями по размещению техники на льду (п.3.22–3.27 ВСН 136–78);
– погружение бездонного опускного ящика автокраном г/п 50 тонн. Кран установлен на
грунтовых насыпях рабочих площадок у опор No2 и No5 (масса крана 30т);
– устройство поярусного раскрепления (обвязки из двутавров, растрелы из труб).
Конструкция бездонного ящика см. в томе СВСиУ.1. При разработке грунта и откачке воды при ее
наличии внутри котлована, распорки и обвязку устанавливать сразу после разработки грунта или
откачки воды ниже отметки распорки на 0,5–0,7м.
– обратная засыпка и пазухов котлована экскаватором емк ковша 0,25м3; – доработка грунта вокруг свай производится вручную с подброской в зону работы
экскаватора;
– монтаж СВСиУ для устройства тампонажного слоя бетона на бездонный ящик.
Бетонирование тампонажного слоя методом ВПТ (вертикально перемещаемой трубы). Для подачи
бетона используется бетононасос;
– после набора прочности тампонажного слоя выполнить демонтаж второго нижнего яруса
раскрепления;
– срубка шламового слоя бетона БНС ручным пневмоинструментом;
– монтаж опалубки ростверка краном г/п 25т;
– монтаж арматурного каркаса ростверка краном г/п 25т;
– бетонирование ростверка бетононасосом методом «термоса»;
– уход за свежеуложенным бетоном и выдержка бетона до набора 70% прочности;
– демонтаж опалубки краном г/п 25т с грунтовой рабочей площадки;
– монтаж инвентарных лесов и опалубки для сооружения тела опоры;
– монтаж арматурного каркаса тела опоры краном г/п 25т;
– бетонирование тела опоры бетононасосом;
– уход за свежеуложенным бетоном и выдержка бетона до набора 70% прочности;
– демонтаж опалубки краном г/п 25т;
– обратная засыпка котлована местным грунтом с послойным уплотнением
пневматическими трамбовками;
– демонтаж верхнего первого яруса раскрепления;
– извлечение бездонного ящика автокраном г.п 50т установленным на грунтовых рабочих
площадках у опор No2, 5;
– монтаж СВСиУ и опалубки для сооружения ригеля опоры;
– изготовление арматурного каркаса ригеля опоры;
– монтаж тепляка и прогрев (в зимний период);
– бетонирование ригеля опоры бетононасосом;
– уход за свежеуложенным бетоном и выдержка бетона до набора 70% прочности;
– демонтаж опалубки краном г/п 25т;
– монтаж опалубки, армирование и бетонирование подферменников;
– уход за свежеуложенным бетоном и выдержка бетона до набора 70% прочности;
– демонтаж опалубки подферменников.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.