Рейтинг@Mail.ru
Складирование материалов и оборудования | ПТО

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Складирование материалов и оборудования

Складирование материалов и оборудования

 

Размещение площадок складирования на местности представлено в Приложении 2 «Строй- генплан».

Складирование материалов предусмотрено на территории временной площадки. Стройбаза включает в себя бытовые помещения и производственные: открытый склад, открытую площадку для хранения ГСМ, площадку для заправки от бензовоза «с колес», площадку стоянки спецтехники и проезды к ним.

Доставка труб на трассу выполняется плетевозами по существующим подъездным дорогам, зимникам и вдольтрассовому проезду согласно транспортной схемы.

Требования к укладке труб в штабель с заводским изоляционным покрытием:

  • нижний ряд штабеля должен быть уложен на спланированную площадку, оборудованную 4-мя инвентарными деревянными подкладками шириной не менее 250 мм из мягких пород дерева (ель, сосна) толщиной 250 мм, обшитыми резинотканевыми накладками толщиной не менее 20 мм;
  • между рядами труб в 3-ех местах (по концам и в середине) укладываются прокладки из прорезиненной ткани шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 10 мм.

Складирование деталей производится в заводской упаковке в один ярус на четырех обрезиненных деревянных подкладках из бруса 150х150 мм.

Трубы во время хранения и транспортировки на концах труб должны устанавливаться защитные кольца для предохранения фаски.

Трубы нижнего ряда укладывают на четыре деревянные подкладки, две из которых располагаются на расстоянии не более 1,5 м от торцов труб, а две другие – на равном расстоянии между первыми подкладками. Для подкладок следует применять дерево мягких пород (ель, сосна) площадью сечения 250×250 мм, обшитыми резинотканевыми накладками толщиной не менее 20 мм.

Трубы нижнего ряда должны быть зафиксированы от бокового смещения клиньями (упорами), подогнанными к диаметру трубы;

Между ярусами труб в трех местах (по концам и в середине) укладываются резинотканевые прокладки шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 10 мм; Между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной не менее1м.

Каждый штабель оснащается табличкой, содержащей основную техническую характеристику труб.

  • в штабеле должны быть уложены трубы одного типоразмера;
  • секции труб на площадке складирования укладываются в штабели правильными рядами. Между штабелями устраиваются проезды, ширину которых назначают в зависимости от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Трубы должны храниться на ровных площадках, на обрезиненных деревянных прокладках либо песчаных валиках покрытых полиэтиленовой пленкой с общей площадью опоры для одной трубы не менее 0,5м².

Складирование изолированных труб непосредственно на грунт или снег запрещается. Не допускается складирование и хранение продукции в местах, подверженных затоплению водой.

Складирование деталей производится в заводской упаковке в один ярус на четырех обрезиненных деревянных подкладках из бруса 150х150 мм.

Отводы при хранении должны быть рассортированы по величине угла изгиба, толщинам стенок, маркам сталей и храниться горизонтально в один ряд по высоте.

Хранение изолированных труб должно производится в соответствии с требованиями ГОСТ 10692-2015 «Трубы стальные, чугунные и соединительные части к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

При длительном хранении изолированных труб на открытом воздухе рекомендуется принимать меры по защите изоляционного покрытия труб от попадания прямых солнечных лучей (навесы, укрытия).

Хранение изоляционных материалов должно осуществляться в закрытых складских помещениях, исключающих попадание прямых солнечных лучей, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Температура хранения изоляционных материалов – от плюс 10°С до плюс 50°С.

Абразивный крупнозернистый песок (в мешках), используемый для пескоструйной обработки, при хранении под открытым небом необходимо укладывать на деревянные подкладки и укрывать пластиковой пленкой.

Для хранения баллонов с газами на стройбазе предусмотрены площадки (навесы, огороженные с 3-х сторон).

При хранении на открытых площадках строительные материалы, изделия и конструкции из горючих материалов, а также оборудование и грузы в горючей упаковке, должно размещаться в штабелях или группами площадью не более 100 м2. Расстояние между штабелями (группами) и от них подсобных зданий и сооружений должно быть не менее 24 м.

Сварочные материалы следует хранить:

  • в сухих отапливаемых помещениях (температура воздуха – не менее 15ºС) в условиях, не допускающих их увлажнение (относительная влажность воздуха не более 50%) и механические повреждения;
  • в условиях, гарантирующих сохранность и герметичность упаковки;
  • в упаковке предприятия-изготовителя на стеллажах или в штабеле;
  • упаковки электродов и порошковой проволоки в штабель – не более 5 (пяти) рядов по высоте;
  • раздельно по номерам партий и диаметрам (при наличии данной характеристики). Флюсы необходимо хранить в бумажных мешках, уложенных в штабель, или в специальных закрытых емкостях (контейнерах, бункерах, ларях). При повреждении упаковки флюсы следует хранить только в контейнерах, бункерах, ларях.

В помещении для хранения сварочных материалов обязательно наличие гигрометра.

Транспортировка, погрузка-разгрузка и складирование задвижек

Задвижки можно транспортировать любым транспортом (в соответствии с правилами, действующими на конкретных видах транспорта), на любое расстояние в упаковке завода- изготовителя с обязательным соблюдением следующих требований:

  • задвижки должны быть надежно закреплены внутри ящика или на поддоне;
  • при погрузке и разгрузке не допускается бросать и кантовать задвижки;
  • при перевозке упакованные задвижки должны быть закреплены на транспортных средствах.

При погрузочно-разгрузочных работах строповку производить за проушины или специальные цапфы, при этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить дренажный трубопровод.

Погрузка, разгрузка, транспортирование и складирование арматуры должны проводиться аттестованным персоналом с соблюдением требований безопасности при выполнении данных работ.

Задвижки поставляются и хранятся в упаковке предприятия – изготовителя. Тара для упаковки выполнена в соответствии с действующими на предприятии стандартами.

До монтажа задвижки должны храниться в упаковке завода-изготовителя в складских помещениях или под навесом. При этом должна обеспечиваться сохранность упаковки.

При длительном хранении (более шести месяцев со дня изготовления) периодически, не реже двух раз в год, необходимо проводить осмотр задвижек, удалять обнаруженную грязь, ржавчину и при необходимости восстанавливать консервацию. В качестве антикоррозионных масел или смазок рекомендуется применять консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76 и смазку пушечную ГОСТ 19537-83.

Магистральные отверстия задвижек должны быть плотно закрыты заглушками, снимать которые разрешено только перед установкой задвижки в трубопровод.

Комментарии запрещены.

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.