Рейтинг@Mail.ru
Возможные аварии на магистральных нефтепроводах

Рубрики

ПОМОЩЬ ИНЖЕНЕРУ

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым!!!

Аварии на магистральных нефтепроводах

Наиболее значимыми факторами, влияющими на показатели риска проектируемого объекта, являются:

  1. высокое давление перекачки нефтепродуктов (дизельное топливо) по трубопроводу, что обуславливает значительные объемы разлива нефтепродукта при разгерметизации трубопровода;
  2. наличие современных средств управления процессом перекачки нефтепродуктов и систем диагностики состояния технологического процесса позволяет обеспечить эксплуатацию декларируемого объекта без постоянного присутствия персонала, тем самым снизить значения показателей риска для персонала;
  3. наличие высоконадежных систем обеспечения безопасности (система диспетчерского контроля и управления технологическим процессом) позволяют значительно снизить вероятность возникновения аварий на декларируемом объекте и максимально быстро обеспечить локализацию и снижение последствий возможных аварий;
  4. конструктивно-технологический фактор, связанный с физическим износом технологического оборудования;
  5. человеческий фактор, приводящий к разрушению технологического оборудования в результате ошибочных действий персонала.

Декларируемый объект является проектируемым.

Оценка риска аварий, принятых мер по предупреждению аварии и готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии показали, что уровень эксплуатации опасного декларируемого объекта соответствует требованиям промышленной безопасности и эксплуатации опасного производственного объекта.

Основная опасность подобных аварий связана с загрязнением окружающей среды. Аварии на нефтепродуктопроводе оказывают негативное воздействие на такие компоненты природной среды, как атмосферный воздух, загрязняемый при испарении дизельного топлива; почвенно-растительный покров; водную среду.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 г. №613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” (с изменениями и дополнениями) уровень максимально возможного разлива дизельного топлива в случае возникновения предполагаемой аварии составляет:

  1. с образованием “свища” (≈ 113,7 т) – муниципального значения;
  2. с образованием “малой трещины” (≈ 142,7 т) – муниципального значения;
  3. с образованием “средней трещины” (≈ 234,5 т) – муниципального значения;
  4. с образованием “гильотинного” разрыва” (≈ 642,8 т) – территориального значения.

При длительном воздействии паров дизельного топлива на человека возможны болезни нервной, сердечно-сосудистой, кроветворной, эндокринной и репродуктивной систем. Большие концентрации вызывают смерть от кровоизлияния в бронхах и отёк лёгких. Меньшие концентрации вызывают снижение обоняния и возбудимости нервной системы, головную боль, слабость, сердцебиение, заболевание кожи.

Производственный персонал может попасть в зону действия поражающего фактора – теплового излучения только во время производства работ на проектируемом участке, находясь непосредственно в охранной зоне. Численность персонала определяется видами работ, выполняемых при технологическом обслуживании проектируемого участка МНПП.

Негативные последствия для окружающей природной среды и населения в результате аварии выражаются: загрязнённостью земли (воды) дизельным топливом, загрязнённостью атмосферы продуктами испарения летучих органических соединений с поверхности разлива, загрязнённостью воздуха продуктами сгорания дизельного топлива (при пожаре), поражением персонала и населения в зоне аварии. В зависимости от масштабов загрязнения, последствия этих воздействий могут быть кратковременными или иметь долговременный характер.

Меры предосторожности

Герметизация оборудования. Не допускается концентрация паров дизельного топлива в атмосфере и воздухе рабочей зоны более предельно допустимой. Соблюдение правил безопасности при эксплуатации МНПП. Средства индивидуальной защиты.

Средства защиты

Изолирующий или фильтрующий противогазы, спецодежда, спецобувь.

На месте разлива организуется сбор дизельного топлива в резинотканевые резервуары с последующей отправкой на ППС, ГПС, ЛПДС. Грунт и растительность собирается и рекультивируется.

Меры первой помощи пострадавшим от воздействия нефтепродукта

При лёгком отравлении вынести пострадавшего из отравленной атмосферы, освободить от стесняющей дыхание одежды. Покой, тепло, крепкий сладкий чай, настойка валерианы или пустырника, витамины. При остром отравлении или остановке дыхания немедленно начинать искусственное дыхание, вызвать скорую помощь.

К мероприятиям по предупреждению и снижению последствий аварий в ходе эксплуатации декларируемого объекта относятся:

  1. патрулирование трассы нефтепродуктопровода с использованием наземных и воздушных средств;
  2. поддержание в постоянной готовности сил и средств ликвидации аварий; поддержание в готовности средств доставки сил и средств ликвидации аварий к аварийным участкам;
  3. создание и хранение аварийного комплекта инструмента и технических средств для борьбы с разливами дизельного топлива вдоль трассы нефтепродуктопровода;
  4. подготовка обслуживающего персонала к действиям в ЧС, разработка Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
  5. тщательный контроль состояния оборудования;
  6. своевременное диагностирование состояния оборудования, запорной арматуры;
  7. ограждение наиболее важных объектов по трассе и организация охраны на них;
  8. оборудование нефтепродуктопровода системами отсечки и поддержание их в постоянной исправности.

Уровень безопасности на трубопроводе, исходя из оценки риска поражающего воздействия на персонал, возможности воздействия на прилегающие объекты, населенные пункты и при условии соблюдения всех правил и норм безопасной эксплуатации, оценивается как приемлемый. Проектные решения элементов объекта соответствуют требованиям промышленной безопасности и уровню опасности декларируемого объекта.

Комментарии запрещены.

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.