Рейтинг@Mail.ru
Технологическая карта на разгрузку, погрузку, транспортировку и складирование основных строительных материалов и конструкций | ПТО

Рубрики

Технологическая карта на разгрузку, погрузку, транспортировку и складирование основных строительных материалов и конструкций

скачать Технологическая карта на разгрузку, погрузку, транспортировку и складирование основных строительных материалов и конструкций

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

на разгрузку, погрузку, транспортировку и складирование основных строительных материалов и конструкций

по объекту:

 

 

2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие требования. 2
  2. Порядок производства работ. 3
  3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах. 9
  4. Состав бригады по профессиям.. 9
  5. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. 9
  6. Схема операционного контроля качества. 15
  7. Схема производства работ. 31
  8. Лист ознакомления. 40

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Требования данной технологической карты распространяются на производство погрузо-разгрузочных работ.

Принятые в технологической карте технические решения соответствуют рабочему проекту, техническим регламентам РФ, отраслевым руководящим документам и Регламентам ПАО «Транснефть», обеспечивают безопасные условия производства работ, исключают нанесение ущерба окружающей природной среде, обеспечивают пожаро- и взрывобезопасность, надлежащее качество работ и эффективное использование всех видов ресурсов.

 

Технологическая карта предназначена для инженерно-технических работников, принимающих участие в работах на Объекте. Определённые Контрактом, законодательством РФ и нормативно-техническими документами обязанности заказчика.

Лица, ответственные за производство работ, должны быть ознакомлены с данной технологической картой под подпись и несут персональную ответственность за выполнение содержащихся в ней указаний.

 

При выполнении работ следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”: от 03.07.16 №116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588);
  2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533);
  3. Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме»;
  4. Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъёмными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ, РД-11-06-2007;
  5. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации, – РД-10-33-93 с изм. 1 1998;
  6. СП 48.13330.20211 Организация строительства;
  7. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
  8. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
  9. НТП «Проектирование осветительных электроустановок промышленных предприятий. Внутреннее освещение»;
  10. СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ;
  11. ГОСТ 12.04.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправкой);
  12. ГОСТ 12.1.004-91 (с изм. 1). Пожарная безопасность. Общие требования;
  13. 13. СП-12-136-2002. Своды правил по проектированию и строительству. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;
  14. 14. B.C. Котельников. Н.А Шишков. Сборник типовых инструкций по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М. ПИО ОБТ, 1997;
  15. РД 39-7-904-83 Инструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности;
  16. Проект производства работ кранами;
  17. РД-93.010.00-КТН-011-15 Магистральные нефтепроводы. Правила производства и приемки строительно-монтажных работ;
  18. ОР-91.010.00-КТН-035-18 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ на объектах нового строительства выполняемых в рамках инвестиционной программы ПАО «Транснефть»;
  19. ОР-91.010.30-КТН-156-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов магистральных трубопроводов. Формирование приемо-сдаточной документации;
  20. ОР-91.010.30-КТН-111-12 Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;
  21. ОР-91.200.00-КТН-030-18 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы «Транснефть»;
  22. ОР-91.040.00-КТН-097-18 Требования к службам контроля качества строительных подрядных организаций на объектах организаций системы «Транснефть»;

23.РД-13.110.00-КТН-031-18 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ПАО “Транснефть»

 

  1. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

Общие положения.

Сотрудники ООО «ЭСК «Энегомост», ответственные за безопасное производство работ кранами обязаны изучить и строго выполнять вышеперечисленные правила, регламенты ПАО «Транснефть».

Во время производства работ технологическая карта должна находиться у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Все работники должны быть ознакомлены с технологической картой под подпись.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте допускаются рабочие, обученные и прошедшие проверку знаний «Технических условий погрузки и крепления грузов».

Стропальщики, вновь принимаемые на работу, должны предъявить удостоверение о прохождении ими индивидуального обучения, дающего право на производство работ по перемещению грузов кранами, пройти повторную проверку знаний по промышленной безопасности. Лица, не имеющие удостоверений, должны пройти обучение и проверку знаний и допускаться к работе в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533).

При подъеме груза несколькими кранами, нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать его расчетную грузоподъемность. Работа по подъему и перемещению груза двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника, работы производятся по наряд-допуску.

 

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Руководители участков и колонн должны:

– ознакомить под роспись коллектив участка с ППР и технологическими картами на объекте;

– обеспечить стропальщиков рассчитанными, испытанными и промаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности;

– вывесить в кабине и на месте производства работ список перемещаемых краном, грузов с указанием их массы. Машинистам кранов и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны, такой список должен быть выдан на руки;

– допускать к производству работ грузоподъемные механизмы с «непросроченным» сроком освидетельствования;

– Выделить место для укладки грузов, оборудовать его необходимыми приспособлениями (подкладками, подставками и др.) и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ должен действовать порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и крановщиком (машинистом). Крановщик (машинист) обязан выполнять только сигналы стропальщика, за исключением сигнала “Стоп!”, который может быть подан любым работником, заметившим опасность.

При производстве погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ должны быть обеспечены:

– достаточная обзорность из кабины крановщика (машиниста);

– условия безопасного маневрирования крана;

В случае если из кабины крановщика (машиниста) не обеспечивается обзорность рабочего пространства или не видно стропальщика, должен быть специально назначен промежуточный сигнальщик (из числа стропальщиков), команду которого крановщик (машинист) обязан выполнять. При необходимости между крановщиком (машинистом) и стропальщиком может быть установлена двусторонняя радио или телефонная связь.

Во время производства погрузочно-разгрузочных работ рабочие (стропальщики, водители автомашин, экспедиторы и др.) должны находиться вне опасной зоны работы крана. Опасную зону работы крана в каждом конкретном случае определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ.

Ходить по железнодорожным путям и переходить их в неустановленных для этого местах запрещается.

Нахождение людей на железнодорожных платформах, автомашинах и полувагонах и другом подвижном составе при погрузке и разгрузке их магнитными и грейферными кранами не допускается.

Не допускается нахождение людей на элементах конструкций, материалах и оборудовании во время их подъема или перемещения. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз находится на высоте не более I м от уровня площадки, на которой стоит стропальщик.

Для разгрузки (погрузки) полувагонов необходимо использовать навесные лестницы-люльки для подъема стропальщиков в полувагоны, а также для нахождения на них стропальщиков (сигнальщиков). Навесные лестницы-люльки крепятся к борту полувагона, противоположному направлению перемещения груза при разгрузке (погрузке), в зоне видимости крановщика.

После окончания погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ навесные лестницы-люльки, лестницы, грузозахватные приспособления и инструменты должны быть очищены от грязи, остатков изоляции, битума и убраны.

Очистку подлежащих подъему строительных конструкций, материалов и оборудования от грязи и наледи следует производить до начала работ. Перед подъемом проверить отсутствие посторонних предметов снаружи и внутри груза.

Грузы следует стропить за монтажные петли, цапфы, рымы. При отсутствии их на грузе должны быть указаны места строповки.

При подъеме грузов за рымы, усилие в ветви стропа должно быть направлено по оси рыма.

Подъем железобетонных и бетонных изделий массой более 500 кг, не имеющих маркировки и указания о фактической массе, запрещается.

Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специальной таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных элементов или изделий. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при разгрузке (на землю) при условии удаления людей из опасной зоны работы грузоподъемного крана.

Под острые грани груза следует подкладывать специальные приладки, предохраняющие стропы от повреждений. Прокладки необходимо прикреплять к грузу во избежание их падения после расстроповки груза.

Неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа следует закрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При подъеме груз должен быть предварительно поднят на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки и надёжности действия тормозов грузовой лебедки крана.

При невозможности предварительно установить положение центра массы груза, его следует определить путем пробных подъемов на высоту не более 200 мм с соответствующей перестановкой мест закрепления стропов.

Углы отклонения от вертикали грузовых канатов и полиспаста грузоподъемных кранов в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ не должны превышать величину, указанную в паспорте крана.

При подвешивании груза за двурогий крюк стропы следует накладывать таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно.

Петли и серьги грузозахватных приспособлений следует надевать по центру зева крюка.

Строительные конструкции, материалы или оборудование во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками.

После окончания или при перерыве работы груз не должен оставаться в подвешенном состоянии. По окончании работы кабина управления крана должна быть заперта.

Для крепления груза к железнодорожной платформе следует применять растяжки из проволоки диаметром 4-6 мм мягкой термически обработанной или круглой горячекатаной, либо стальные канаты с натяжными устройствами согласно схем крепления груза на ж/д платформе.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова автомобиля, увязывать исправными канатами, веревками. Пользоваться металлическим канатом или проволокой запрещается.

Грузы (плети, двух-, трех-трубки), превышающие габариты подвижного состава по длине на 2м и более (длинномерные грузы), перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы надёжно крепятся.

Платформы автомобилей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов (плетей), не должны иметь бортов, но должны обеспечиваться съёмными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения. Стойки должны обеспечивать возможность увязки груза. Груз должен быть надежно закреплен от продольного и поперечного перемещения.

При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длинны, более короткие грузы должны располагаться сверху. Крепление должно гарантировать сохранность и целостность груза.

 

 

 

Требования к местам производства работ

Погрузочно-разгрузочные площадки следует размещать на специально отведённой территории с твёрдым и ровным покрытием (допустимый уклон не более 5 градусов). Допускается поведение погрузочно-разгрузочных работ на спланированных площадках с твёрдым грунтом, способным воспринимать проектную нагрузку от грунтов и грузоподъёмных кранов.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны располагаться вне охранных зон ВЛ. Электропередачи.

На погрузочно-разгрузочных площадках необходимо организовать отвод поверхностных вод от земляного полотна путей перемещения самоходных кранов, а также от площадок складирования.

Погрузочно-разгрузочные площадки в населённых местах или на территории действующего предприятия должны быть ограждены. Конструкция ограждения должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78. «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия».

На погрузочно-разгрузочных площадках и местах производства работ пожарная безопасность должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91. ППБО «Пожарная безопасность. Общие требования», «Правил пожарной безопасности в нефтяной промышленности» и «О противопожарном режиме», утверждённых МВД России.

Электробезопасность обеспечиваться в соответствии с требованиями СП 49.13330.

 

Подготовка площадок складирования

“Организация, оснащение временных площадок складирования и хранение МТР производится в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования”, РД 39-7-904-83 “Инструкция по складированию и хранению материалов и оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций министерства нефтяной промышленности”, ПОТ Р О 14000-007-98 “Охрана труда при складировании материалов”, “Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов” (утв. приказом Минтруда России № 642н от 17.09.2014 г.), Федерального закона РФ № 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” от 22.07.2008 г., “Правилами противопожарного режима в Российской Федерации” (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390), ОР-03.100.50-КТН-120-10, с учетом требований заводов изготовителей к условиям хранения материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки”, ОТТ-23.040.00-КТН-135-15 “Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Трубы диаметром от 530 до 1220 мм. Общие технические требования” и другими НТД ПАО “Транснефть”.

Организация хранения материалов и оборудования на площадках складирования МТР должна предусматривать выполнение работ в следующей последовательности:

– назначение лиц, ответственных за производство работ и охрану труда;

– определение и подготовка места складирования;

– устройство подъездных путей с указательными знаками под площадку для хранения МТР;

– оснащение площадки необходимыми машинами и оборудованием (подкладки, прокладки, стеллажи);

– обеспечение устойчивости МТР от раскатывания;

– погрузка-разгрузка МТР с транспортных средств;

– укладка трубной продукции в штабели и разборка штабеля;

– разборка элементов стеллажа и транспортировка их на новое место складирования.

Площадь должна обеспечивать размещение необходимого количества МТР, беспрепятственный проезд транспортных средств и грузоподъемных машин, проход обслуживающего персонала.

При формировании штабелей с трубной продукцией располагают их в поперечном направлении (торцами) к проезжей части площадки.

“Погрузочно-разгрузочные работы, складирование МТР необходимо осуществлять согласно ОР-03.100.50-КТН-120-10 “Организация строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием. Технические требования и оснащенность” и РД 39-7-904-83 “Инструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности”, ОТТ-23.040.00-КТН-135-15 “Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Трубы диаметром от 530 до 1220 мм. Общие технические требования”

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности по Межотраслевым правилам по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, Приказ Минтруда РФ № 642н от 17.09.2014, и должны иметь обозначенные границы.

Для приемки грузов на ж/д станции предусматривается аренда существующих тупиков и прирельсовых площадок складирования МТР.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10 м – в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м – по фронту разгрузки; от стенки склада – не менее 0,5 м, от штабеля груза – не менее 1 м.

 

 

Площадки для складирования должны быть заранее подготовлены и иметь ровную горизонтальную поверхность с твердым (бетонным,  асфальтовым)  или  земляным хорошо утрамбованным) основанием. На открытых площадках должны предусматриваться уклоны от 1,5º до 3º и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод от места складирования труб.

Площадки должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для  прохода  транспортных  и  грузоподъемных  средств.  Между  смежными  штабелями складированной продукции должны быть оставлены проходы шириной 1 м и более.

У въезда на погрузочно-разгрузочные площадки должны быть установлены схемы движения транспортных средств, а на обочинах дорог и проездов – хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная».

В местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями должны быть сделаны переезды на уровне головок рельсов. Переезды и перехода через железнодорожные пути оборудуются указателями и предупредительными надписями. В местах пересечения подъездных путей с магистральными нефтепроводами должны быть оборудованы переезды.

На погрузочно-разгрузочных площадках скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч – на поворотах; при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам или постановке вагонов под погрузку или выгрузку – 3 км/ч.

На погрузочно-разгрузочных площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать груз в проходах и проездах запрещается.

Ширина подъездных путей к погрузочно-разгрузочным и строительно-монтажным площадкам должна быть при одностороннем движении автомобилей не менее 3,5 м, при двустороннем – 6,2 м. Радиус закругления автомобильных дорог должен бить не менее 10 м, а при движении автопоездов – не менее 12 м.

Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6м, а высота проходов в свету – не менее 1,8 м.

 

  1. ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ.

Таблица 3.1

Наименование техники, механизмов, технологической оснастки Единица измерения Количество
Вахтовый автомобиль          шт.
Автокран          шт.

 

  1. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ.

Таблица 4.1

Наименование профессии рабочих. Количество. Чел.
Водитель вахтового автомобиля
Машинист автокрана
Стропальщик
Ответственный за безопасное производство работ кранами
Мастер

 

  1. РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПОСНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов кранов должны определяться расстоянием не менее 5м, если другие повышающие требования отсутствуют в паспорте или заводской инструкции по эксплуатации грузоподъёмного крана.

При работе грузоподъёмных кранов не допускается:

– Входить на грузоподъёмный кран во время его движения или работы;

– Находиться возле работающего стрелового крана;

– Поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении или подвешенный на один рог двурогого крюка;

– Поднимать или перемещать груз с находящимися на нём людьми;

– Поднимать груз, засыпанный землёй или примёрзший (к земле, платформе транспортных средств и т.д.), залощенный другими грузами, укреплённый болтами или залитый бетоном;

– Подтаскивать груз по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны или тележки крюком без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение канатов;

– Освобождать с помощью грузоподъёмной машины защемлённых грузом грузозахватных приспособлений (стропов, канатов, цепей, крюков и полиспаст)

– Оттягивать груз во время подъёма, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных грузов во время их подъёма или перемещения должны применяться оттяжки соответствующей длины;

– Выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственной массой, а также править стропы на весу;

– Подавать груз в оконные проёмы и на балконы без специальных приёмных площадок или специальных приспособлений;

– Загружать или разгружать автомашины, если в кабине находятся люди;

– Поднимать троллейной подвеской отдельную трубу;

– Работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;

– Включать механизмы крана при нахождении людей на кране вне его кабины (стреле, противовесе и др.).

При необходимости перемещения стрелового крана с грузом, положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в соответствии с указаниями завода-изготовителя в инструкции по монтажу и эксплуатации. При отсутствии таких указаний, а также при перемещении стрелового крана без груза стрела должна быть устанавливаться вдоль пути. Перемещать эти краны с одновременным поворотом стрелы запрещается.

Не разрешается опускать груз на автомашины, железнодорожные платформы и полувагоны или поднимать груз, находящийся на них, при нахождении людей в кузове автомашины, железнодорожной платформы или полувагоне. Исключение может быть допущено при загрузке или разгрузке крюковыми кранами, если из кабины хорошо обозревается площадь пола железнодорожной платформы или полувагона и рабочий может отойти от висящего на крюке груза на безопасное расстояние.

Опускать перемещаемый груз разрешается только на месте, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания. На место установки груза должны быть предварительно установлены прокладки для удобства и быстроты извлечения из-под груза грузозахватных приспособлений (стропов, канатов, цепей). Трубы следует укладывать на инвентарные подставки, исключающие их раскатывание.

Укладывать и разбирать груз следует равномерно, без нарушений установленных для складирования груза габаритов и не загромождая проходы, проезды. Укладывать груз в автомашины, железнодорожные платформы и полувагоны необходимо таким образом, чтобы обеспечить возможность удобной и безопасной строповки при учёте, что загрузка и разгрузка транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.

Производить работы стреловыми самоходными кранами в зоне, расположенной на расстоянии менее 30 м от крайнего провода ВЛ электропередачи напряжением более 42 вольт, разрешается только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия выполнения этих работ. На производство работ в охранной зоне ВЛ необходимо получить наряд-допуск.

Установка башенных и рельсовых стреловых кранов в охранной зоне (разрывах) ВЛ должна быть согласована с владельцем ВЛ. Разрешение на такую установку должно храниться вместе с паспортом крана.

При необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ в охранной зоне действующей ВЛ электропередачи (табл. 5.1.) установку и работу стрелового крана в охранной зоне ВЛ следует производить при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

Таблица 5.1

Напряжение, кВ Минимальное расстояние от крайнего провода (при неотключенном их положении), м
До 1 2
От 1 до 20 включительно 10
35 15
110 20
От 150 до 220 включительно 25
От 330 до 500 включительно 30
750 40
800 (постоянный ток) 30

Наряд-допуск на производство погрузочно-разгрузочных работ в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи должен быть подписан главным инженером организации, производящей работы, и лицом, ответственным за безопасное состояние электрохозяйства в организации и несущим ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности. Установку к работе стрелового крана производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначенного из числа инженерно-технических работников, имеющего группу по технике безопасности не ниже IV, ответственного за безопасную эксплуатацию электрохозяйства организации. Установку стрелового самоходного крана и других машин и механизмов на выносные опоры и перевод стрелы крана из транспортного в рабочее положение производит только машинист крана (механизма). Привлечение для этих целей других лиц запрещается.

Перед началом работы стреловых грузоподъемных кранов в охранной зоне воздушных линий электропередачи должно обеспечиваться снятие напряжения с воздушной линии электропередача.. Работы выполнять по наряд-допуску, в присутствии лица ответственного за безопасное производство работ кранами.

Допускается работа стреловых грузоподъемных кранов непосредственно под проводами В,. находящимися под напряжением 110 кВ и выше при условии, что расстояние от подъемной или выдвижной части стрелового грузоподъемного крана, а также от перемещаемого ее груза, находящихся в любом положении, до ближайшего провода должно быть не менее расстояния, указанного в таблице 5.2 для соответствующего напряжения.

Таблица 5.2

Напряжение ВЛ, кВ Наименьшее расстояние, м
До 1 1,5
От 1 до 20 2,0
От 35 до 110 4,0
От 150 до 220 5,0
330 6,0
От 500 до 750 9,0
800 (постоянный ток) 9,0

 

Работа грузоподъемных кранов вблизи контактных проводов городского транспорта допускается, если расстояние от подъемных или выдвижных частей, а также от перемещаемых грузов, находящихся в любом положении, до ближайшего контактного провода не менее I м. Работа стрелового крана непосредственно под проводами действующих В.Л. напряжением 0,4-35 кВ запрещается.

Стреловые грузоподъемные краны на пневмоколёсном ходу должны быть оснащены приборами автоматической сигнализации, включающими звуковой сигнал при опасном приближении стрелы крана к проводам действующей ВЛ.

До начала работ в охранной зоне ВЛ стреловые краны на пневмоколёсном ходу должны быть заземлены. Заземление должно производиться до установки выносных опор (аутригеров) и до вывода стрелы крана из транспортного положения. Заземление должно сниматься после установки стрелы крана в транспортное положение непосредственно перед выводом грузоподъёмного крана из охранной зоны ВЛ.

При приближении и во время грозы все работы в охранной зоне ВЛ должны быть прекращены, а работающие – выведены за её пределы.

Допуск персонала предприятия (организации) для производства работ в охранной зоне ВЛ должен производиться в присутствии ответственного руководителя работ, назначенного по наряду-допуску. Надзор за персоналом предприятия (организации) во время работы в охранной зоне ВЛ производится ответственным исполнителем работ, который должен находиться на рабочем месте до момента вывода всей бригады рабочих и стрелового крана из зоны действующей ВЛ.

Перемещение, установка и работа грузоподъёмных кранов вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном технологической картой.

Допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор крана следует принимать по таблице 5.3.

Таблица 5.3

Глубина выемки, м Грунт
Песчаный Супесчаный Суглинистый глинистый
Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м
1 1,5 1,25 1 1
2 3 2,4 2 1,5
3 4 3,6 3,25 1,75
4 5 4,4 4 3
5 6 5,3 4,75 3,5

 

Устанавливать стреловые грузоподъемные краны для работы на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более уклона, указанного в паспорте крана, запрещается.

 

РАБОТА КРАНА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК И ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

Территория погрузочно-разгрузочной площадки, проходы, проезды, рабочие места зоны работы грузоподъемных кранов в темное время суток должны быть освещены в соответствии с нормами искусственного освещения. Нормы искусственного освещения погрузочно-разгрузочных площадок, автомобильных и железнодорожных подъездных путей, крановых путей должны, соответствовать требованиям СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение». Освещенность, создаваемая осветительными установками общего назначения  на погрузочно-разгрузочных площадках, участках работ, на рабочих местах, должна быть не менее 10 лк вне зависимости от применяемых источников света.

Применяемые на погрузочно-разгрузочной площадке осветительные установки не должны создавать резких световых контрастов, теней и отблесков.

Производство погрузочно-разгрузочных работ в темное время суток при отсутствии или при освещенности, не соответствующей нормативным величинам, запрещается.

Неблагоприятными погодными условиями, влиявшими на безопасность работ с использованием грузоподъемных кранов, при которых работа их должна быть запрещена, следует считать:

Температуру наружного воздуха ниже минус 40.°С и   выше плюс 40.°С;

Скорость ветра выше величины, указанной в паспорте крана;

Ограничение видимости в пределах зоны производства работ (туман, ливень, пыльная буря, обильный снегопад, метель и т.д.);

Гололёд, гроза.

Предельные значения температур наружного воздуха и силы ветра в каждом административном районе, при которых следует приостанавливать производство погрузочно-разгрузочных работ, определяются нормами РФ.

Администрация генподрядной организации (предприятия) должка своевременно оповестить все работающие подразделения (свои и субподрядные) о предполагаемых резких переменах погоды.

Проведение погрузочно-разгрузочных работ при грозе, гололёде и отсутствии видимости в пределах зоны производства работ запрещается.

Работа стреловых кранов при температуре ниже минус 40°С разрешается в исключительных случаях (ликвидация последствий аварий, стихийного бедствия).

Для этого необходимо:

– произвести внеочередное техническое освидетельствование крана силами общества, эксплуатирующей кран;

– ограничить грузоподъемность крана на любом вылете в 2 раза по сравнению с паспортной величиной;

– не менее 3 раз в смену производить внешний осмотр конструкций крана;

– проверить исправность элементов наружного освящения.

Во избежание появления в условиях низких температур деформаций элементов стальных конструкций кранов, которые могут создавать очаги концентрации напряжений с последующим разрушением металла, удары металлоконструкций крана о какие-либо предметы запрещаются.

 

СКЛАДИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

“Организация и оснащение  временных площадок складирования МТР, а также хранение МТР производится в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования”, РД 39-7-904-83 “Инструкция по складированию и хранению материалов и оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций министерства нефтяной промышленности” , ПОТ Р О 14000-007-98 “Охрана труда при складировании материалов”, “Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов” (утв. приказом Минтруда России № 642н от 17.09.2014 г.), Федерального закона РФ № 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” от 22.07.2008 г., “Правилами противопожарного режима в Российской Федерации” (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390), ОР-03.100.50-КТН-120-10, с учетом требований заводов изготовителей к условиям хранения материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки”, ОТТ-23.040.00-КТН-135-15 “Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Трубы диаметром от 530 до 1220 мм. Общие технические требования”.

Организация хранения материалов и оборудования на площадках складирования МТР должна предусматривать выполнение работ в следующей последовательности:

– назначение лиц, ответственных за производство работ и охрану труда;

– определение и подготовка места складирования;

– устройство подъездных путей с указательными знаками под площадку для хранения МТР;

– оснащение площадки необходимыми машинами и оборудованием (подкладки, прокладки, стеллажи);

– обеспечение устойчивости МТР от раскатывания;

– погрузка-разгрузка МТР с транспортных средств;

– укладка трубной продукции в штабели и разборка штабеля;

– разборка элементов стеллажа и транспортировка их на новое место складирования.

Площадь должна обеспечивать размещение необходимого количества МТР, беспрепятственный проезд транспортных средств и грузоподъемных машин, проход обслуживающего персонала.

Площадки для складирования МТР должны быть заранее подготовлены и иметь ровную горизонтальную поверхность с твердым (бетонным, асфальтовым) или земляным (хорошо утрамбованным) основанием. На открытых площадках МТР должны предусматриваться уклоны от 1,5º до 3º и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод от места складирования МТР.

Площадки складирования МТР должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для прохода транспортных и грузоподъемных средств. Между смежными штабелями  МТР должны быть оставлены проходы шириной 1 м и более.

При формировании штабелей с трубной продукцией располагают их в поперечном направлении (торцами) к проезжей части площадки.

Складирование материалов должно производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.

Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:

– мелкосортный металл – в стеллаж высотой не более 1,5 м;

– крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части – в один ярус на подкладках;

На всех товарно-материальных ценностях на складах и площадках складирования должны быть бирки оформленные в соответствии с НД ПАО “Транснефть”, с указанием: наименования, марки, количества, цены, номера карточки, даты поступления и др.

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности и должны иметь обозначенные границы. Скорость движения транспортных средств по площадке складирования должна быть не более 5 км/ч.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СЪЕМНЫМ ГРУЗОЗАХВАТНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ И ТАРЕ.

Съемные грузозахватные приспособления (СЗГП) должны снабжаться клеймом или металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между его ветвями, равном 90°. Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятом при расчете. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться паспортом.

Грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки грузов и подвешивания их на крюковую обойму грузоподъемных кранов должны быстро и легко сниматься, надежно удерживать и не деформировать груз.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в установленные сроки, но не реже чем:

– через 1 мес. при осмотре траверс, троллейных подвесок, захватов и тары;

– через каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых) и мягких полотенец.

Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу.

Ежедневно перед началом работы съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться стропальщиков и лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Съёмные грузозахватные приспособления и тара, не имеющие бирок (клейм), немаркированные и повреждённые к работе не допускаются. Нахождение их в местах производства работ запрещено.

При работе СЗГП необходимо руководствоваться инструкцией по безопасной эксплуатации, выбраковке металлических грузозахватных приспособлений, троллейных подвесок, полотенец мягких и тары, инструкциями по эксплуатации троллейных подвесок, полотенец мягких.

 

  1. СХЕМЫ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

 

 

 

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

 

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а — в канате крестовой свивки; б — в канате односторонней свивки

 

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

а — в нескольких прядях каната; б — в двух прядях в сочетании с местным износом

Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа  или коррозии  на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

 

Таблица 6.1

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих Конструкции канатов по ИСО и государственным Тип свивки ГОСТ на Группа классификации (режима) механизма
проволок стандартам канат Ml, М2, М3 и М4 M5, М6, М7 и М8
в наружных прядях крестовая свивка односторонняя свивка крестовая свивка односторонняя свивка
на участке длиной
6d 30d 6d 30d 6d 30d 6d 30d
6х7(6/1)
n £ 50 6х7(1+6)+1х7(1+6) ЛК-О 3066-80 2 4 1 2 4 8 2 4
6х7(1+6)+1о.с. ЛК-О 3069-80
8х6(0+6)+9о.с. ЛК-О 3097-80
6х19(9/9/1)*
51£n£75 6х19(1+9+9)+1о.с. ЛК-О 3077-80 3 6 2 3 6 12 3 6
6х19(1+9+9)+7х7(1+6)* ЛК-О 3081-80
76£n£100 18х7(1+6)+1о.с. ЛК-О 7681-80 4 8 2 4 8 16 4 8
8х19(9/9/1)*
6х19(12/6/1)
6xl9(12/6+6F/1)
101£n£120 6х25FS(12/12/1)* 5 10 2 5 10 19 5 10
6х19(1+6+6/6)+7х7(1+6) ЛК-Р 14954-80
6х19(1+6+6/6)+1о.с. ЛК-Р 2688-80
6х25(1+6; 6+12)+1о.с. ЛК-З 7665-80
6х25(1+6; 6+12)+7х7(1+6) ЛК-З 7667-80
121£n£140 8х16(0+5+11)+9о.с. ТК 3097-80 6 11 3 6 11 22 6 11
141£n£160 8х19(12/6+6F/1) 6 13 3 6 13 26 6 13
8х19(1+6+6/6)+lо.с. ЛК-Р 7670-80
6х36(14/7+7/7/1)*
161£n£180 6х30(0+15+15)+7о.с. ЛК-0 3083-80 7 14 4 7 14 29 7 14
6х36(1+7+7/7+14)+lo.c.* ЛК-РО 7668-80
6х36(1+7+7/7+14)+ +7х7(1+6)* ЛК-РО 7669-80
6×31(l+6+6/6+12)+lo.c.
181£n£200 6х31(1+6+6/6+12)+7х7(1+6) 8 16 4 8 16 32 8 16
6×37(l+6+15+15)+lo.c. ТЛК-О 3079-80
201£n£220 6х41(16/8+8/8/1)* 9 18 4 9 18 38 9 18
221£n£240 6х37(18/12/6/1) 10 19 5 10 19 38 10 19
18х19(1+6+6/6)+1о.с. ЛК-Р 3088-80
241£n£260 10 21 5 10 21 42 10 21
261£n£280 11 22 6 11 22 45 11 22
281£n£300 12 24 6 12 24 48 12 24

 

Примечания.

  1. n — число несущих проволок и наружных прядях каната; d — диаметр каната, мм.
  2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
  3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
  4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проколок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
  5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.
  6. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов прополок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:

1 — на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;

2 — на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву; 3 — на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву

 

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа  или коррозии на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 6.1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

 

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного; более изношенного, каната.

Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения крана.

При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Нк канат бракуется при dв ³ 1,08dк, где dв — диаметр спирали волнистости, dк — номинальный диаметр каната.

 

 

Рис. 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки:

а — небольшие лыски на проволоках;

б — увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в — удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении  диаметра проволок; г — лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д — интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)

 

Рис. 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки:

а — начальное окисление поверхности;

б — общее окисление поверхности;

в — заметное окисление; г — сильное окисление; д — интенсивная коррозия

Рис. 7. Местное уменьшение диаметра каната

на месте разрушения органического сердечника

 

Рис. 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок

(интенсивная внутренняя коррозия)

 

Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

 

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв ³ 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.

Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

Рис. 10. Корзинообразная деформация

 

Рис. 11. Выдавливание сердечника

 

Рис. 12. Выдавливание проволок прядей:

а — в одной пряди; б — в нескольких прядях

 

 

Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната

Рис. 14. Раздавливание каната

 

Рис. 15. Перекручивание каната

Рис. 16. Залом каната

 

 

Рис. 17. Перегиб каната

 

Таблица 6.3

 ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Элементы Дефекты, при наличии которых

элемент выбраковывается

Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров

2. Выработка поверхности реборды до 50% от первоначальной толщины

3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2%

4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5%*

Блоки 1. Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья
Барабаны 1. Трещины любых размеров

2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм

Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности

2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка

Шкивы тормозные 1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности

2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины

Накладки тормозные 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки

2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины

 

НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

 

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией к определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4

 

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d 6d 30d
4 6 16

 

Примечание.  d диаметр каната, мм.

 

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% .

 

Рис. 18. Увеличение звена цепи:

l0 первоначальная длина звена, мм;

l1 — увеличенная длина звена, мм

Рис. 19. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:  d0 — первоначальный диаметр, мм;

d1, d2 — фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм

 

 Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами

Операция Рисунок Сигнал
Поднять груз или крюк Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте
Опустить груз или крюк Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте
Передвинуть кран (мост) Движение вытянутой рукой, ладонь обращена в сторону требуемого движения
Передвинуть тележку       Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки
Повернуть стрелу Движение рукой, согнутой в локте,. ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
Поднять стрелу Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опушенной до вертикального положения, ладонь раскрыта
Опустить стрелу Движение вниз вытянутой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта
Стоп (прекратить подъем или передвижение) Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И РЕМОНТ КРАНА.

Краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

б) реконструкции крана;

в) ремонта .расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Кран, отремонтированный на специализированном ремонтном предприятии и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование на ремонтном предприятии перед отправкой его владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;

б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 мес. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние кранового пути и соответствие его настоящим Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.

Работы, предусмотренные ст. 9.3.9 ПБ 10-382-00, могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования. Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100—200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами, при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования, разрешается последующая работа крана.

При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100-200 мм.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.

Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся.

Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией.

Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны производиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.

Специализированная организация по ремонту и наладке приборов безопасности кранов должна организовать своим приказом соответствующую службу, назначив специалистов, отвечающих за содержание приборов и устройств безопасности в исправном состоянии, а также наладчиков приборов безопасности.

Результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его паспорт

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Вывод крана в ремонт должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана.

На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов.

Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.

При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

Разрешение на пуск в работу крана выдается инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.

 

Требования к порядку проведения строительного контроля подрядной организации

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля возлагается на подрядчика.

Датой начала выполнения работ по строительному контролю СКК является дата начала выполнения СМР подрядной организацией в соответствии с графиком производства СМР.

СКК должен проводить строительный контроль в процессе каждого технологического этапа работ. Результаты выполнения строительного контроля ежедневно фиксируются в журнале работ и журнале замечаний и предложений.

Требования к организации службы контроля качества подрядной организации

Письменное уведомление со стороны начальника участка (потока) строительного подрядчика ответственных представителей заказчика и органа СК на месте производства работ за время, достаточное для мобилизации специалистов СК заказчика, но не менее чем за 1 календарный день, о начале выполнения новых этапов и видов строительно-монтажных работ, об изменении количества бригад (колонн), выполняющих работы, сменности выполняемых работ, о необходимости проведения освидетельствования скрытых работ, а также о других случаях, требующих изменения численного и/или квалификационного состава специалистов СК заказчика, с указанием ответственных представителей органа строительного подрядчика и представителей службы контроля качества строительной подрядной организации.

Проверка наличия своевременного оформления соответствующих изменений рабочей документации, проведения соответствующей экспертизы изменений рабочей документации в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-080-16.

Запрещается выполнение следующих этапов работ без разрешения СК, без предъявления предыдущего этапа, без АОСР.

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля  возлагается на подрядчика.

 

Функции строительной подрядной организации

1) Уведомление заказчика и органа СК о необходимости проведения контрольных

мероприятий по приемке выполненных работ за 3 рабочих дня в случае необходимости предъявления работ, которые требуют наличия специализированного контрольно измерительного оборудования.

2) Предъявление законченных технологических операций представителям органам СК заказчика и получение письменного разрешения по форме приложения Г ОР -91.200.00-КТН-030-18 в случаях, указанных в п. 2 данного перечисления. В остальных случаях оформление и подписание АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией).

3) Выполнение технологических операций последующего технологического этапа, только после получения соответствующего разрешения по форме приложения Г

ОР -91.200.00-КТН-030-18 в случаях, указанных в п. 2 данного перечисления, выданного специалистом СК Заказчика. В остальных случаях – после оформления и подписания АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией), с указанием разрешения на выполнение последующего этапа работ.

Своевременное и качественное оформление исполнительной документации согласно составленному заказчиком на основании ОР-91.010.30-КТН-156-15 перечню.

 

 

  1. СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

Технологическая карта №1. Разгрузка груза с автомобиля.

 

  1. Проверить готовность площадки, грузоподъемного крана, грузозахватных приспособлений к. производству работ.
  2. Стреловой кран установить так, чтобы при работе, крана расстояние между поворотной частью крана при любом его положении зданиями, штабелями грузов, транспортными средствами и другими предметами было не менее 1м.
  3. При необходимости работы стрелового крана на выносных опорах (аутригерах) он должен устанавливаться на все имеющиеся опоры. Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые инвентарные подкладки.
  4. Подать автомобиль под разгрузку, затормозить стояночным тормозом, рычаг КПП поставить на первую передачу, при необходимости установить под колёса тормозные башмаки.
  5. Подача автомобиля задним ходом в зоне производства работ должна производиться водителем только по команде лица, руководящего этими работами (мастера, бригадира, звеньевого).
  6. Тщательно осмотреть груз и убедиться в надежности его крепления. При обнаружении перекоса или непадежной увязки груза приступать к работе без указаний лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, запрещается.
  7. Двум рабочим открыть борта кузова автомобиля, находясь сбоку от открываемого борта.
  8. Разгрузку груза с автомобиля производить после того, как водитель выйдет за пределы опасной зоны работы крана.
  9. Освободить предназначенный к подъему груз от крепёжных деталей (приспособлений), убедиться, что он не защемлен, не завален, не примерз к кузову автомобиля. Проверить отсутствие на грузе незакрепленных предметов, внутри труб большого диаметра – отсутствие земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме.
  10. Подобрать технологическую оснастку согласно виду и характеру перемещаемого груза, произвести его зацепку (обвязку) в соответствии со схемой строповки.
  11. После разгрузки всех единиц груза автомобиль подготовить к дальнейшему следованию.
  12. Рабочим, занятым разгрузкой, запрещено:
  • заводить двигатель автомобиля, передвигать автомобиль по площадке;
  • работать в кузове автомобиля с неисправными полами;

 

Карта трудового процесса. Разгрузка с автомобиля

 

  1. Подняться по лестнице в кузов автомобиля, застропить груз в соответствии со схемой строповки и укрепить в случае необходимости стяжки.
  2. Подать команду крановщику произвести натяжение стропов
  3. Проверить равномерность натяжения стропов и по лестнице спуститься с кузова автомобиля.
  4. Отойти на безопасное расстояние и подать команду на подъём груза на 200-300 мм.
  5. Проверить правильность строповки.
  6. Подать в необходимом порядке команды крановщику (машинисту) на перемещение груза.

 

  1. При перемещении сопровождать груз, находясь на безопасном расстоянии, удерживая его от раскачивания и вращения оттяжками.
  2. Переместить груз к месту укладки, подать команду крановщику (машинисту) опустить груз на расстояние не более 1 метра от площадки, на которой находится стропальщик.
  3. Подать команду крановщику (машинисту) опустить груз на предназначенное место.
  4. Проверить устойчивость груза и произвести его расстроповку.

 

 

 

 

Технологическая карта №2. Погрузка груза на автомобиль.

  1. Проверить готовность площадки, грузоподъёмного крана, грузозахватных приспособлений к производству работ.
  2. Стреловой кран установить так, чтобы при работе крана расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и зданиями, штабелями грузов, транспортными средствами и другими предметами было не менее 1 метра
  3. При необходимости работы стрелового крана на выносных опорах (аутригерах) он должен устанавливаться на все имеющиеся опоры. Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые инвентарные подкладки.
  4. Подать автомобиль под погрузку, затормозить стояночным тормозом, рычаг КПП поставить на первую передачу, при необходимости установить под колёса тормозные башмаки.

 

  1. Подача автомобиля задним ходом в зоне производства работ должна производиться водителем только по команде лица, руководящего этими работами (мастера, бригадира, звеньевого).
  2. Двум рабочим открыть борта кузова автомобиля, находясь сбоку от открываемого борта.
  3. Погрузку груза на автомобиль производить после того, как водитель выйдет за пределы опасной зоны работы крана.
  4. Освободить предназначенный к подъёму груз от крепёжных деталей (приспособлений), убедиться, что он не защемлён, не завален, не примёрз.
  5. Установить подкладки под груз.
  6. Подобрать технологическую оснастку согласно виду и характеру перемещаемого груза, произвести его зацепку (обвязку) в соответствии со схемой строповки.
  7. После погрузки всех единиц груза груз закрепить, закрыть борта и подготовить автомобиль к следованию.
  8. Рабочим, занятым разгрузкой, запрещено:
  • заводить двигатель автомобиля, передвигать автомобиль по площадке;
  • работать в кузове автомобиля с неисправными полами.

Технологическая карта №3

Разгрузка груза с железнодорожной платформы.

  1. Платформу надёжно затормозить, установив инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колёса.
  2. Проверить готовность площадки, грузоподъёмного крана, грузозахватных приспособлений к производству работ.
  3. Стреловой кран установить так, чтобы при работе крана расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и зданиями, штабелями грузов, транспортными средствами и другими предметами было не менее 1000 м
  4. При необходимости работы стрелового крана на выносных опорах (аутригерах), он должен устанавливаться на все имеющиеся опоры. Под опоры должны подкладываться пресные и устойчивые инвентарные подкладки.
  5. Тщательно осмотреть груз и убедиться в надежности его крепления. При обнаружении перекоса или ненадежной увязки груза приступать к работе без указаний лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, запрещается.
  6. Открывание бортов платформы производить в следующей последовательности – открыть средние закладки (запоры), а затем крайние, находясь при этом сбоку от открываемого борта.
  7. Освободить предназначенный к подъему груз от крепежных деталей (приспособлений), убедиться, что он не защемлен, не завален, не примерз к полу платформы или к другим находящимся на ней грузам.

Проверить отсутствие на грузе незакрепленных предметов, а внутри труб большого диаметра – отсутствие земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме.

  1. Установить подкладки под груз.
  2. Подобрать технологическую оснастку согласно виду и характеру перемещаемого груза, произвести его зацепку (обвязку) в соответствии со схемой строповки.
  3. После разгрузки платформы подготовить ее к отправке.

 

Карта трудового процесса

  1. Подняться по лестнице на железнодорожную платформу, застропить груз в соответствии со схемой строповки и укрепить, в случае необходимости, оттяжки.
  2. Подать команду крановщику произвести натяжение стропов
  3. Проверить натяжение стропов и по лестнице спуститься с платформы (при работе с крюковыми кранами стропальщик, как исключение, может остаться на платформе, если из кабины крана хорошо видна площадь пола платформы и он может отойти от висящего на крюке груза на безопасное расстояние).
  4. Отойти на безопасное расстояние и подать команду на подъём груза на 200-300 мм.
  5. Проверить правильность строповки.
  6. Подать в необходимом порядке команды крановщику на перемещение груза.
  7. При перемещении сопровождать груз, находясь на безопасном расстоянии, удерживая его от раскачивания и вращения оттяжками.
  8. Переместить груз к месту укладки, подать команду крановщику (машинисту) опустить груз на расстояние не более 1 метра от площадки, на которой находится стропальщик.
  9. Подать команду крановщику (машинисту) опустить груз на предназначенное место.
  1. Проверить устойчивость груза и произвести его расстроповку.

 

Схемы строповки труб

 

 

8. Лист ознакомления
Фамилия И.О., должность. Дата подпись.

Добавить комментарий