Рейтинг@Mail.ru
ВСН 163-83, всн 163 83 актуализированная редакция | ПТО

Рубрики

ВСН 163-83 (Учет деформаций речных русел и берегов водоемов в зоне ППМН)

УЧЕТ ДЕФОРМАЦИЙ РЕЧНЫХ РУСЕЛ И БЕРЕГОВ ВОДОЕМОВ
В ЗОНЕ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
(НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ)

ВСН 163-83

Миннефтегазстрой

скачать ВСН 163-83

Государственный комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

Министерство газовой промышленности

Министерство нефтяной промышленности

Государственный комитет РСФСР по обеспечению нефтепродуктами

Ленинград Гидрометеоиздат 1985

РАЗРАБОТАНЫ    Государственным гидрологическим институтом (ГГИ) Госкомгидромета (руководители темы: канд. техн. наук З.Д. Копалиани, д-р техн. наук А. С. Судольский, д-р техн. наук Б. Ф. Снищенко; ответственные исполнители: д-р техн. наук Н. Е. Кондратьев, д-р геогр. наук И. В. Попов, канд. геогр. наук О. Г. Григорьева, канд. техн. наук В. Ф. Николаев канд. техн. наук А. Б. Клавен) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) Миннефтегазстроя (руководители темы: канд. техн. наук Б. М. Кукушкин и канд. техн. наук М. А. Камышев; ответственный исполнитель канд. техн. наук А. Г. Ратнер) с участием Уфимского нефтяного института Минвуза СССР, Московского института нефтехимической и газовой промышленности Минвуза СССР, Всесоюзного научно-исследовательского института по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов Миннефтепрома, Всесоюзного строительно-монтажного объединения Союзподводтрубопроводстроя Миннефтегазстроя, Украинского научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации Минводхоза СССР

ВНЕСЕНЫ             Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) Миннефтегазстроя

Согласовано с Госстроем СССР 27 февраля 1984 г., № ДП-974-1

Госкомгидромет Ведомственные строительные нормы ВСН 163-83

Миннефтегазстрой

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности
Учет деформаций речных русел и берегов водоемов в зоне подводных переходов магистральных трубопроводов (нефтегазопроводов)
Министерство газовой промышленности Впервые в развитие СНиП II-45-75
Министерство нефтяной промышленности Госкомнефтепродукт РСФСР

Настоящие нормы распространяются на определение расчетных характеристик деформаций речных русел и берегов водоемов и необходимых для них изысканий при проектировании подводных переходов магистральных трубопроводов через указанные водные объекты, а также на определение требований, предъявляемых к ремонтным обследованиям эксплуатируемых переходов.

Настоящие нормы предъявляют повышенные требования к организационно-техническому уровню гидрологических, гидрометеорологических и гидроморфологических изысканий, которые должны выполняться с применением прогрессивных методов, современных приборов и оборудования, обеспечивающих возможность составления надежных прогнозов деформаций русел рек и переформирований берегов водоемов.

Настоящие нормы не распространяются на подводные переходы, подлежащие строительству на участках морских русел рек, на селеопасных реках, на озерах шириной более 10 км, на морских акваториях, на каналах.

Внесены

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя

Утверждены

Миннефтегазстроем 9.06.82 г.

Мингазпромом 10.11.83 г.

Миннефтепромом 16.09.83 г.

Госкомнефтепродуктом РСФСР 12.08.82 г.

Госкомгидрометом 19.12.83 г.

Срок введения в действие

1 января 1985 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценку русловых деформаций следует выполнять на всех этапах проектирования, но с различной степенью детальности. Исходные материалы, используемые для составления прогноза, должны обеспечивать необходимую его точность.

1.2. Для оценки фактических русловых деформаций и переформирований берегов водоемов на участке перехода следует пользоваться имеющимися картографическими и топографическими материалами, аэрофотосъемками, землеустроительными планами, лоцманскими картами разных лет издания, материалами гидрометрических измерений, выполняемых на гидрологических постах и станциях Госкомгидромета, русловыми и береговыми съемками бассейновых управлений пути Минречфлота РСФСР, материалами предыдущих изысканий проектных организаций, а также данными обследований параллельных ниток действующих трубопроводов.

1.3. Для составления прогноза руслового или берегового процессов рек или водоемов в малоизученных районах, на участках с интенсивными глубинными и плановыми деформациями, а также в случаях, когда к надежности подводных трубопроводов предъявляются особые требования, либо когда заглубление трубопроводов связано с большими затратами и технологическими трудностями, следует проводить детальные исследования руслового процесса или динамики береговой зоны водоемов по специальным программам с привлечением специализированных организаций.

1.4. В особо ответственных случаях проектирования переходов магистральных трубопроводов необходимо предусматривать проведение лабораторных исследований на гидравлических моделях участка реки или водоема.

1.5. Проектирование и строительство перехода магистрального трубопровода через реку или водоем должны выполняться с учетом требований охраны окружающей среды и в том числе водных ресурсов.

1.6. Прогнозирование деформаций русел рек следует выполнять на основании комплексных исследований гидрологического режима реки и морфологического строения русла с учетом типа руслового процесса, геологических условий, динамики развития целостных морфологических структур русла и поймы: макроформ (пойменных массивов, речных излучин, островов), мезоформ (ленточных гряд, побочней, осередков), микроформ (гряд).

1.7. Прогнозирование деформаций берегов водоемов следует выполнять на основании комплексных исследований гидрометеорологического режима водоема и морфологического строения его берегов, геологических условий и динамики переформирования береговой зоны.

1.8. При выборе створа подводного перехода следует принимать наиболее благоприятный по режиму русловых или береговых деформаций вариант, обеспечивающий наилучшие условия строительства и эксплуатации перехода.

Добавить комментарий