Рейтинг@Mail.ru
Проект производства работ кранами ППРк | ПТО

Архивы

СХЕМЫ АВТОКАД

Схемы автокад

ВСН 012-88

ВСН012-88

Рубрики

Проект производства работ кранами ППРк

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

скачать проект производства работ кранами ППРк

Погрузо-разгрузочные работы строительных материалов

Условия хранения материалов на складах и площадках складирования должны обеспечивать:

  • рациональное размещение грузов по складам, в штабелях.
  • количественную и качественную сохранность всех поступающих грузов.
  • наиболее полное использование площадей и емкостей складов.
  • использование совершенных погрузочно-разгрузочных средств и техноло­гического оборудования.
  • соблюдение противопожарной безопасности и безопасных условий труда.

Организация рабочего места на разгрузке с автомашины

Стропальщик:

  1. Подбирает строп по характеру поднимаемого груза и навешивает на крюк крана.
  2. Подает сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на груз на авто­машине.
  3. Подходит к автомашине, убеждается, что в кабине и около машины нет людей, поднимается на нее по приставной площадке и производит строповку груза.
  4. Дает команду крановщику о натяжении стропов, убеждается в правиль­ном зацепе крюков.
  5. Переходит на приставную площадку, дает команду крановщику «припод­нять груз» на 20 – 30 см для проверки действия тормозов и надёжности стропов­ки грузов. Отходит от машины на безопасное место в сторону противоположную перемещаемому грузу и подает сигнал на «подъем и перемещение груза».
  6. Элементы конструкций во время разгрузки и перемещения должны удер­живаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками соответствующей длины.

 

Приём груза на площадку складирования

  1. Стропальщики №1, №2: подготавливают место, укладывают подкладки, указывают место складирования крановщику и отходят на безопасное расстоя­ние.
  2. Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «Поднять груз» с автомаши­ны.
  3. Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «Повернуть стрелу» к месту укладки.
  4. Стропальщик №1 подает сигнал «опустить груз» на высоту не более 0,5 м над местом укладки.
  5. Стропальщики №1, №2: подходят, удерживают груз от раскачивания и вращения с помощью крючьев или оттяжек соответствующей длины. Стропаль­щик №1 подает сигнал «опустить груз».

Подъем груза с площадки складирования

Стропальщик:

1 .Подбирает строп по характеру поднимаемого груза и навешивает на крюк крана.

  1. Подает сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на штабель тре­буемого груза.
  2. После того, как строп будет опущен на груз, поднимается на штабель по приставной площадке и производит застроповку.
  3. Сходит с груза, отходит на безопасное расстояние в сторону противопо­ложную перемещения груза, подает сигнал крановщику о подъёме груза на 20 – 30см, проверяет правильность строповки.
  4. Подает сигнал на подъём и перемещение груза.

 

 

Погрузка груза на автомашину

  1. Стропальщики №1, №2 подходят к автомашине, убеждаются, что в ка­бине и около машины нет людей, поднимаются на нее по приставной площадке.
  2. Стропальщики №1, №2 подготавливают место, укладывают подкладки, указывают место укладки крановщику и отходят на безопасное расстояние.
  3. Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «подача груза к месту укладки», опускает груз на высоту не более 0,5 м от уровня бортов автомашины.
  4. Стропальщик №1 с приставной площадки навешивает груз на место укладки с помощью оттяжек или монтажных крючьев и подает сигнал «опустить груз».
  5. Стропальщики №1, №2 производят расстроповку груза, отходят на без­опасное расстояние. Стропальщик №1 подает сигнал крановщику «подъём стро­па».

  6. Перед началом работы машинист обязан:
    УКАЗАНИЯ ПО СКЛАДИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ
  1. Материалы, изделия, оборудование следует размещать на выровненных, утрамбованных и спланированных площадках и иметь уклон не более 5 граду­сов, а в зимнее время очищенных от снега и льда.
  2. На складе между штабелями следует оставлять проходы шириной не ме­нее 1 м, а при движении транспорта через зону складирования проезды шириной не менее 3,5 м.
  3. Складировать изделия в штабели необходимо по одноимённым маркам, надписи марок должны быть обращены в сторону проходов и между ними остав­лен зазор в 5 – 10см.
  4. Подкладки и прокладки в штабеле следует располагать в одной верти­кальной плоскости, вблизи монтажных петель. Применение круглых прокладок запрещается.
  5. При работе на штабелях высотой более 1м следует применять приставные площадки.
  6. Прислонять (опирать) изделия к штабелям и зданиям запрещается.
  7. Металлические изделия следует хранить под навесом.
  8. УКАЗАНИЯ МАШИНИСТУ КРАНА

Получить инструкцию от лица ответственного за безопасное производство работ кранами о месте, порядке, габаритах складирования и о перемещении гру­зов.

Осмотреть крюк, его крепление в обойме, состояние съёмных грузоза­хватных приспособлений и соответствие массе поднимаемого груза.

Опробовать вхолостую исправность действия всех механизмов, электриче­ской аппаратуры, приборов безопасности и тормозов.

Проводить периодические испытаний ограничителя предельного груза кра­на точно взвешенным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации крана или в паспорте прибора.

Во время работы крана машинист обязан:

 

Подъём груза производить только стропами, оборудованными крюками с предохранительными замками и в два приёма, сначала груз поднимается на 20­30 см для проверки тормозов и устойчивости, после чего производится дальней­ший подъём и перемещение груза на рабочее место.

При подъёме и подаче груза выполнять команды только стропальщика или монтажника, специально выделенного из состава бригады и имеющего удостове­рение стропальщика.

При подаче изделий подаваемый элемент наводится к месту установки на высоте не более 30см выше проектного положения и только после проверки пра­вильности наводки, по сигналу стропальщика (монтажника) опустить его для установки в проектное положение.

Не допускать перемещение груза в опасной зоне при нахождении в ней лю­дей, над существующими зданиями и за пределами ограждения стройплощадки.

Подъём грузового крюка и перемещение стрелы производить только по­сле отхода стропальщика (монтажника) на безопасное расстояние.

Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточную об­зорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы между машинистом и сигнальщиком установить двустороннюю радиосвязь Использование промежуточных сигналов для передачи сигналов машинисту не допускается.

  1. УКАЗАНИЯ СТРОПАЛЬЩИКУ
  2. Перед началом работы с краном стропальщик обязан:
    • Получить от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, указание о месте работы, порядке и габаритах складирования материа­лов и изделий
    • Подобрать грузозахватные приспособления (тару), соответствующие массе и характеру поднимаемого, согласно схем строповки, груза, проверить их исправность, а также наличие на них клейм или бирок.
  3. Перед подачей сигнала о перемещении груза стропальщик обязан:
    • Дать команду машинисту крана приподнять груз на 20-30 см и прове­рить правильность строповки (при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен).
    • Убедиться, что на грузе отсутствуют незакрепленные предметы и что груз не может за что-либо зацепиться.
    • Убедиться, что около груза и в зоне его перемещения нет людей.
    • Отойти на безопасное расстояние в сторону противоположную направ­лению подачи.
  4. При перемещении груза стропальщик обязан:
    • Сопровождать визуально груз до момента приёмки его монтажником или другим стропальщиком.
    • Следить, чтобы груз не перемещался над людьми и был поднят 0,5м вы­ше встречающихся на пути предметов.
    • При возникновении опасности немедленно подать сигнал машинисту крана о прекращении перемещения груза.
    • Не опускать груз на автомашину или поднимать при нахождении людей в кузове или кабине.
    • При подъёме, опускании и перемещении груза стропальщик должен находиться за пределами опасной зоны со стороны противоположной подаче груза краном. Стропальщик может находиться возле груза во время его опуска­ния, если груз находится на высоте не более 1м от уровня площадки, на которой стоит стропальщик.
  5. УКАЗАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ РАБОТ
  6. До начала работ ознакомить всех ИТР и рабочих, включая машинистов грузоподъемных кранов, с данным ППРк под расписку на данном листе и с веде­нием протокола. Протокол и ППРк хранить до окончания строительства.
  7. Перед началом работы в каждую смену каждый рабочий, машинисты гру­зоподъемных механизмов, стропальщики, дежурные электрики и плотники, от­вечающие за исправное состояние ограждений, проверяют безопасное состояние всех рабочих мест, исправность инструментов, механизмов и общее состояние Грузоподъемных кранов или других грузоподъемных механизмов, наличие и ис-

правное состояние ограждений, подмостей и других средств подмащивания, об­щую электробезопасность участка и рабочих мест согласно своим должностным инструкциям в специально отведенное для этого время. Проверка проводится под наблюдением мастера с участием бригадира и общественного инспектора по охране труда.

  1. Назначить приказом по участку дежурного плотника, ответственного за исправное состояние ограждение рабочих мест, опасных зон, а также общего ограждения и ворот и провести с ним соответствующий инструктаж. Обеспечить наличие и установку знаков безопасности, указанных в ППРк.
  2. Каждый производитель работ, включая мастеров, обязан знать и строго соблюдать требования СНиП 3.01.01.85* “Организация строительного производ­ства”, и обеспечивать в процессе строительных работ выполнение строительных норм и правил, стандартов, ССБТ, проекта производства работ, должностных ( инструкций на объекте и СНиП 12-03-2001.
  3. Запрещается осуществление строительно-монтажных работ без утвер­жденного и согласованного проекта производства работ, не допускаются отступ­ления от ППРк без согласования с организациями, разработавшими и согласо­вавшими его.
  4. В случае производственной необходимости в проведении срочных работ, не предусмотренных в ППРк и не отраженных в должностных инструкциях ра­ботающих, указания исполнителям давать только в письменном виде за своей подписью.
  5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
  6. При производстве разгрузочных работ из автотранспорта необходимо со­блюдать требования ПБ-10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуата­ции грузоподъемных кранов», СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строи­тельстве». ПОТ Р М-007-98, ГОСТ 12 3 009-76 «Работы погрузочно­разгрузочные».
  7. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства средства контейне­ризации и пакетирования должны удовлетворять требованиям государственных стандартов и технических условий на них.
  8. На месте производства работ не должно допускаться нахождение лиц, не
    имеющих прямого отношения к производимой работе.
  9. Для подъема в кузов автомашины и на штабеля конструкций пользуются
    передвижными площадками с лестницами. Спрыгивать со штабеля и кузова ав-
    томобиля запрещается.
  10. Не разрешается поднимать груз из автомашины при нахождении людей в
    ее кузове или кабине.
  11. Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним
    людей. Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту
    не более 1 м от уровня площадки.
  12. Нахождение людей в пространстве между опускаемым грузом и стеной,
    колонной, штабелем строительных материалов не допускается.
  13. Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном пере-
    мещении должны быть предварительно приподняты на 0,5 м выше встречаю-
    щихся препятствий.
  14. Строповка грузов должна производиться инвентарными стропами или
    специальными грузозахватными устройствами по схемам, составленным с уче-
    том прочности и устойчивости поднимаемых конструкций.
  15. Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы
    поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, при этом угол
    между ветвями стропа не должен превышать 90°. Зацепка крюка стропа должна
    производиться в направлении от центра груза.
  16. Такелажные работы и работы по строповке грузов выполняют лица не
    моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на
    право ведения этих работ, обеспеченные спецодеждой, защитными касками и
    оранжевыми жилетами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.