Рейтинг@Mail.ru
ОР-91.010.30-КТН-372-09 Порядок разработки и согласования проектов | ПТО

Архивы

СХЕМЫ АВТОКАД

Схемы автокад

ВСН 012-88

ВСН012-88

Рубрики

ОР-91.010.30-КТН-372-09 Порядок разработки и согласования проектов

отраслевой регламент

Порядок разработки и согласования проектов на выборочный ремонт дефектов на подводных переходах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов  на основе типовых проектных решений

Предисловие

  • ДОКУМЕНТ Разработан Открытым акционерным обществом «Акционерной компанией по транспорту нефти «Транснефть» (ОАО «АК «Транснефть»)
  • Утвержден и введен в действие ___________________
  • Дата введения: ___________________
  • ВВЕДЕН ВЗАМЕН ОР-91.010.30-КТН-374-07 «Регламент разработки и согласования проектов на выборочный ремонт дефектов на подводных переходах магистральных нефтепроводов на основе типовых проектных решений»
  • Срок ДЕЙСТВИЯ – до замены (отмены)
  • Оригинал документа хранится в отделе научно-технического обеспечения и нормативной документации ОАО «АК «Транснефть»
  • Документ входит в состав отраслевого информационного фонда
    ОАО «АК «Транснефть»
  • Аннотация

Документ устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы и приемки проектной документации для выборочного ремонта дефектов ППМТ на основе типовых проектных решений, разработанных в соответствии с требованиями РД «Подводные переходы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Выборочный ремонт дефектов. Типовые проектные решения».

Документ устанавливает требования к разработке проектной документации на ремонт секций и дефектных стыков, содержащих дефекты с предельным сроком эксплуатации менее 7 месяцев, находящихся на ППМТ.

  • Подразделение ОАО «АК «Транснефть», ответственное за документ (куратор) – отдел магистральных нефтепроводов и нефтебаз департамента технического развития и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта.

 Информация об изменениях к настоящему документу, текст изменения, а также информация о статусе документа может быть получена в отраслевом информационном фонде ОАО «АК «Транснефть».

________________________________________________________________________________

Права на настоящий документ принадлежат ОАО «АК «Транснефть». Документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ОАО «АК «Транснефть».

 

®©   ОАО «АК «Транснефть», 2009 г.

 

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки.. 2

3 Обозначения и сокращения. 2

4 Оформление заданий на проектирование объектов выборочного ремонта дефектов на ППМТ.. 3

5 Оформление договоров на выполнение проектных работ. 5

6 Порядок рассмотрения, согласования и приёмки заказчиком от проектных организаций разработанной проектной документации на выборочный ремонт  дефектов на ППМТ.. 6

Приложение А (обязательное) Типовая форма Задания на проектирование (с
приложениями). 10

Приложение Б (обязательное) Схема разработки проектной документации на ремонт
дефектов на ППМТ.. 40

Приложение В (обязательное) План-график выполнения работ по проектированию
выборочного ремонта дефектов на ППМТ.. 42

Приложение Г (обязательное) Ведомость площадей отвода земель в краткосрочную
аренду.. 43

1      Область применения

 

  • Настоящий регламент устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы и приемки проектной документации для выборочного ремонта дефектов на подводных переходах магистральных нефтепроводов или нефтепродуктопроводов (ППМТ) на основе типовых проектных решений, разработанных в соответствии с требованиями РД «Подводные переходы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Выборочный ремонт дефектов. Типовые проектные решения».
  • Регламент определяет:
  • порядок и сроки оформления заданий на проектирование выборочного ремонта дефектов на ППМТ;
  • порядок и сроки разработки проектной документации на выборочный ремонт дефектов на ППМТ;
  • порядок и сроки согласования и утверждения проектной документации, разработанной проектными организациями, c Заказчиком, ОАО «Гипротрубопровод» и государственными надзорными органами.

Регламент устанавливает требования к разработке проектной документации на ремонт секций и дефектных стыков, содержащих дефекты с предельным сроком эксплуатации менее 7 месяцев, находящихся на ППМТ.

Разработка проектной документации на устранение дефектов на ППМТ с предельным сроком эксплуатации более 7 месяцев выполняется согласно требованиям ОР-03.100.50-КТН-160-07.

  • Настоящий регламент является нормативным документом
    ОАО «АК «Транснефть», обязательным для применения и исполнения в ОСТ, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, ОАО «Гипротрубопровод» и ПСБ ОСТ, выполняющих проектные работы.
  • Настоящий регламент применяется к ПСБ ОСТ, за исключением требований раздела 5 настоящего документа.
  • Настоящий регламент уточняет требования следующих отраслевых нормативных документов:
  • ОР-75.200.00-КТН-354-07 «Регламент технической эксплуатации переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды», раздел 6 «Внутритрубная диагностика переходов МН»;
  • ОР-03.100.50-КТН-028-09 «Регламент формирования плана ПИР, выдачи заданий на проектирование, разработки и экспертизы проектной документации для строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов ОАО «АК «Транснефть» в части порядка разработки и согласования проектов применительно к выборочному ремонту ППМТ;
  • ОР-03.100.50-КТН-160-07 «Регламент планирования устранения дефектов выборочным ремонтом на магистральных нефтепроводах ОАО «АК «Транснефть».

2      Нормативные ссылки

 

В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

РД-23.040.00-КТН-090-07 Классификация дефектов и методы ремонта дефектов и дефектных секций действующих магистральных нефтепроводов

РД-23.040.00-КТН-110-07 Магистральные нефтепроводы. Нормы проектирования

РД-25.160.10-КТН-004-08 Технология проведения сварочных работ на действующих магистральных нефтепроводах

РД-75.180.00-КТН-165-06 Методика на проведение выборочного ремонта трубопроводов композитно-муфтовым методом на основе результатов внутритрубной диагностики

ОР-01.120.00-КТН-101-08 «Порядок учетной регистрации и кодирования нормативных документов в системе магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов ОАО «АК «Транснефть»

ОР-03.100.50-КТН-028-09 Регламент формирования плана ПИР, выдачи заданий на проектирование, разработки и экспертизы проектной документации для строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов ОАО «АК «Транснефть»

ОР-03.100.50-КТН-160-07 «Регламент планирования устранения дефектов выборочным ремонтом на магистральных нефтепроводах ОАО «АК «Транснефть»

ОР-19.100.00-КТН-384-07 Регламент внутритрубной диагностики магистральных нефтепроводов

ОР-75.200.00-КТН-354-07 Регламент технической эксплуатации переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды.

Примечание – При пользовании настоящим нормативным документом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в соответствии с «Перечнем законодательных актов и основных нормативных и распорядительных документов, действующих в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативным документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3      Принятые сокращения

 

В настоящем документе приняты следующие обозначения и сокращения:

ВТД – внутритрубная диагностика;

ДС – дополнительное соглашение;

ЗП – задание на проектирование;

ИД – исходные данные на проектирование;

МТ – магистральный трубопровод (нефтепровод, нефтепродуктопровод);

ОСТ – организация системы «Транснефть»;

ОКС и КР – отдел капитального строительства и ремонта;

ОЭН – отдел эксплуатации нефтепроводов;

ПИР – проектно-изыскательские работы;

ППМТ – подводный переход магистрального нефтепровода или нефтепродуктопровода;

ПСБ ОСТ – проектно-сметное бюро ОСТ;

ПТУС – производственно-техническое управление связи;

РНУ – Районное нефтепроводное управление;

ТУ – технические условия;

УКС – управление капитального строительства;

ЦТД – ОАО «Центр технической диагностики «Диаскан».

4      Оформление заданий на проектирование объектов выборочного ремонта дефектов на ППМТ

  • Технический отчет по результатам диагностики или дополнение к техническому отчету по изменению классификации дефектов или отчет по результатам акустико-эмиссионного контроля являются основанием для подготовки исходных данных и оформления задания на проектирование в ОСТ.
  • ОСТ в течение одного дня после приемки технического отчета по результатам диагностики или получения дополнений к техническому отчету по изменению классификации дефектов или отчета по результатам акустико-эмиссионного контроля (далее – день приёмки отчёта в ОСТ):
    • Формирует «План-график ремонта дефектов на ППМТ», который утверждается главным инженером ОСТ и представляется в ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с ОР-75.200.00-КТН-354-07.
    • Разрабатывает задание на проектирование по форме, приведённой в приложении А, и передает его в отдел экспертизы ОСТ. Срок выдачи исходных данных, за исключением указанных в пункте 4.6, – одновременно с заданием на проектирование.
  • Ответственность за организацию подготовки задания на проектирование несет главный инженер ОСТ.
  • Исходные данные (ИД) для оформления задания на проектирование выборочного ремонта ППМТ должны включать:
  • технические условия Заказчика на ремонт дефекта (состав технического коридора, требования к проведению работ в охранной зоне МТ, характеристики дефектных секций, рекомендуемый метод ремонта, сроки производства ремонтных работ);
  • исходные данные для разработки раздела «Проект организации ремонта»;
  • исходные материалы для составления смет;
  • данные устраняемого дефекта (из технического отчета по результатам ВТД и/или отчета по результатам акустико-эмиссионного контроля с обязательным указанием рекомендуемого метода ремонта дефекта);
  • материалы последнего обследования ППМТ, срок давности которых не превышает два года – план, продольный профиль ППМТ (представляются в электронном виде);
  • паспорт на подводный переход МТ;
  • технические условия на пересечения с инженерными коммуникациями и сооружениями (при необходимости);
  • технические условия регионального ПТУС;
  • технические условия бассейнового управления водных путей;
  • соглашение о захоронении отходов (при образовании пней и порубочных материалов);
  • график проведения авторского надзора;
  • схема опорожнения участка от нефти с указанием основных этапов работ по откачке (для ремонта дефектных участков методом вырезки «катушки»).
    • Следующие исходные данные ОСТ должно предоставить в ОАО «Гипротрубопровод» (ПСБ ОСТ) не позднее, чем в указанные ниже сроки со дня приемки в ОСТ технического отчета:
  • технические условия регионального ПТУС – 7 дней;
  • соглашение о захоронении отходов (при образовании в ходе ремонтных работ пней и порубочных материалов) – 7 дней;
  • технические условия от владельцев коммуникаций, расположенных в пределах охранной зоны или пересекающих участок проведения ремонтных работ (при необходимости) – 10 дней;
  • технические условия бассейнового управления водных путей – 15 дней;
  • соглашение о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитут) – 15 дней.
    • Экспертиза задания на проектирование проводится в соответствии с требованиями п. 5.1 настоящего регламента.
    • ОСТ не позднее 3-го дня после приёмки отчёта в ОСТ направляет Задание на проектирование с приложениями в ОАО «Гипротрубопровод» (ПСБ ОСТ) в электронной форме, листы утверждения и согласований направляются по факсу.
    • ОАО «Гипротрубопровод» (ПСБ ОСТ) в срок до 7 дней после получения исходных данных по п. 4.5 должна представить в ОСТ материалы (план с указанием границ участка и ведомость отвода земель (приложение Г настоящего документа)) с указанием местоположения участка для временного отвода земель и его площади. На основании этих материалов ОСТ оформляет «Соглашение о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком» (сервитут) или договор аренды земельного участка.
    • План-график проектирования ремонта и устранения дефекта на ППМТ с учетом выполнения подготовительных и ремонтных работ приведен в приложении В настоящего документа.

5      Оформление договоров на выполнение проектных работ

  • ОАО «Гипротрубопровод» в течение двух дней после приемки задания на проектирование (с приложениями), (но не позднее 4-го дня после приёмки отчёта в ОСТ) проводит совместно с отделом экспертизы ОСТ согласование ЗП. ОАО «Гипротрубопровод» в этот же день подготавливает оферту ДС (два экземпляра дополнительных соглашений к договору генерального подряда, календарный план и задание на проектирование, подписанные и заверенные печатью со стороны ОАО «Гипротрубопровод») и с сопроводительным письмом (в т. ч. факсом) направляет в ОСТ.
  • ОСТ в течение двух дней после получения оферты ДС (но не позднее 4-го дня после приёмки отчёта в ОСТ) подписывает с ОАО «Гипротрубопровод» дополнительное соглашение.
  • Дополнительные соглашения с ОСТ на разработку проектной документации на ремонт подготавливаются и заключаются ОАО «Гипротрубопровод» в соответствии с требованиями «Положения о порядке заключения и исполнения договоров в ОСТ» и
    ОР-03.100.50-КТН-028-09.
  • Дополнительное соглашение должно содержать задание на проектирование, утвержденное главным инженером ОСТ.
  • Заключаемые дополнительные соглашения на разработку проектной документации должны предусматривать порядок согласования совместно с заказчиком проектной документации в экспертных и инспектирующих организациях в соответствии с ОР-03.100.50-КТН-028-09.
  • Авторский надзор за выполнением проектных решений проводится в соответствии с графиком посещений строительной площадки представителями проектного института (графиком авторского надзора). Указанный график является приложением к заданию на проектирование.

6      Порядок рассмотрения, согласования и приёмки
заказчиком от проектных организаций разработанной
проектной документации на выборочный ремонт
дефектов на ППМТ

  • Проектная организация, привлекаемая к разработке проекта выборочного ремонта дефектов на ППМТ, должна иметь:
  • свидетельство о допуске к выполнению проектных работ, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
  • квалификационный состав руководителей и специалистов с предъявлением документов, подтверждающих профессиональное образование, стаж работы;
  • систему менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (за исключением ПСБ ОСТ).
    • Проектная организация, привлекаемая к разработке проекта выборочного ремонта дефектов на ППМТ, должна обеспечивать выполнение деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ, соответствующих национальных стандартов и строительных норм, действующих на территории РФ.
    • ПСБ ОСТ не разрешается разработка проектной документации на выборочный ремонт дефектов на ППМТ, расположенных в русловой части.
    • Проектная документация на выборочный ремонт дефектов на ППМТ, разработанная ПСБ ОСТ, должна иметь экспертное заключение ОАО «Гипротрубопровод» на соответствие рабочего проекта нормативным документам ОАО «АК «Транснефть».
    • ОАО «Гипротрубопровод» в срок не более 12 дней после оформления дополнительного соглашения (но не позднее 18-го дня после приёмки отчёта в ОСТ) разрабатывает рабочий проект выборочного ремонта дефектов на ППМТ и направляет его в ОСТ.
    • ПСБ ОСТ в срок не более 12-ти дней после утверждения ЗП (не позднее 15-го дня после приемки отчета в ОСТ) разрабатывает рабочий проект выборочного ремонта дефектов на ППМТ и направляет его на экспертизу в ОАО «Гипротрубопровод». ОАО «Гипротрубопровод» в срок не более 3 дней (но не позднее 18-го дня после приёмки отчёта в ОСТ) проводит экспертизу рабочего проекта выборочного ремонта дефектов на ППМТ и направляет свои замечания в ОСТ.
    • ОСТ в течение одного дня (но не позднее 19-го дня после приёмки отчёта в ОСТ) передает для проведения экспертизы полученную от ОАО «Гипротрубопровод» (ПСБ ОСТ) проектную документацию в структурные подразделения (электронные копии).
    • ОСТ и структурные подразделения обязаны в срок до двух дней (но не позднее 21-го дня после приемки отчета в ОСТ) рассмотреть представленные материалы и передать по ним в отдел экспертизы ОСТ свои замечания и предложения.
    • Отдел экспертизы ОСТ в течении одного дня (но не позднее 22-го дня после приёмки отчёта в ОСТ) обязан сформировать сводное экспертное заключение по представленной проектной документации и направить его в ОАО «Гипротрубопровод» (ПСБ ОСТ) с сопроводительным письмом для проведения экспертизы в региональных экспертных органах, или для доработки и претензионной работы с проектной организацией.
    • Сводное экспертное заключение утверждается генеральным директором или главным инженером ОСТ в соответствии с ОР-03.100.50-КТН-028-09.
    • ОАО «Гипротрубопровод» (ПСБ ОСТ) в срок не более четырех календарных дней со дня получения от ОСТ сводного экспертного заключения (но не позднее 26 дня после приёмки отчёта в ОСТ) дорабатывает проектную документацию и направляет с сопроводительным письмом главному инженеру ОСТ для повторного рассмотрения.
    • Главный инженер ОСТ в двухдневный срок (но не позднее 28 дня после приёмки отчёта в ОСТ) организует проведение повторного рассмотрения проектной документации. При проведении повторной экспертизы проектной документации проверяется на устранение замечаний, выявленных при первичном рассмотрении.
    • Ответственность за своевременное рассмотрение и согласование проектной документации в ОСТ возлагается на главного инженера ОСТ.
    • После прохождения внутренней экспертизы на титульном листе текстовых материалов и на каждом листе графических материалов отделом экспертизы ОСТ ставится штамп с отметкой «Экспертиза проведена».
    • Одновременно с проведением внутренней экспертизы ОАО «Гипротрубопровод» и ОСТ в течение 10 дней (но не позднее 29 дня после приёмки отчёта в ОСТ) проводит внешнюю (в региональных надзорных органах) экспертизу проекта и передает откорректированную проектную документацию в ОСТ. Обязательны согласования с региональными органами следующих служб:
  • федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
  • федеральное агентство водных ресурсов;
  • федеральное агентство по рыболовству;
  • согласования с другими органами исполнительной власти назначаются при необходимости.
    • После получения проектной документации, откорректированной по замечаниям внешней экспертизы, вместе с положительными заключениями и согласованиями государственных органов, ОСТ подготавливает приказ об утверждении проектной документации и передаче её в производство работ. При этом, проектная документация на ремонт дефектных секций и дефектных стыков на ППМТ, разработанная с применением типовых проектных решений, утверждается на основании положительного заключения отдела экспертизы без рассмотрения на техническом совете ОСТ. Приказ об утверждении проектной документации в производство работ подписывается генеральным директором ОСТ.
    • После утверждения приказом ОСТ проектной документации на каждом листе рабочей документации ставится штамп с отметкой «В производство работ» с подписью главного инженера ОСТ.
    • Не позднее 32-го дня после приёмки отчёта в ОСТ отдел экспертизы ОСТ передает утвержденную проектную документацию в управление капитального строительства (УКС) ОСТ для организации производства ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.