Рейтинг@Mail.ru
ОР-91.010.20-КТН-217-10 Порядок определения цены материально-технических ресурсов | ПТО

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.

Рубрики

ОР-91.010.20-КТН-217-10 Порядок определения цены материально-технических ресурсов

ОТРАСЛЕВОЙ РЕГЛАМЕНТ

Порядок определения цены материально-технических ресурсов

Предисловие

 

1 ДОКУМЕНТ РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (ОАО «АК «Транснефть») совместно с Открытым акционерным обществом «Институт по проектированию магистральных трубопроводов»
(ОАО «Гипротрубопровод»)

2 УТВЕРЖДЕН ОАО “АК “Транснефть”

3 ДАТА ВВЕДЕНИЯ с «____» _______________ 2010 г.

4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ОР-91.010.20-КТН-236-07 «Инструкция по определению прогнозной цены МТР в пообъектно-заказных спецификациях и плане РЭН и базовой стоимости лотов для проведения торгов по МТР», утвержденного ОАО «АК «Транснефть» 31.07.2007

5 СРОК ДЕЙСТВИЯ – до замены (отмены)

6 Оригинал документа хранится в отделе научно-технического обеспечения и нормативной документации ОАО «АК «Транснефть»

7 Документ входит в состав отраслевого информационного фонда
ОАО «АК «Транснефть»

8 Аннотация

Данный регламент является нормативным документом, предназначенным для определения цены материально-технических ресурсов в проектной документации, плане поставок материально-технических ресурсов для ремонтно-эксплуатационных нужд, а также для определения начальной (максимальной) цены лотов при проведении закупки материально-технических ресурсов.

9 Подразделение ОАО “АК “Транснефть”, ответственное за документ (куратор) – отдел планирования и отчетности департамента организации и проведения торгов.

Информация об изменениях к настоящему документу, текст изменения, а также информация о статусе документа может быть получена в отраслевом информационном фонде
ОАО «АК «Транснефть»

_______________________________________________________________________

Права на настоящий документ принадлежат ОАО «АК «Транснефть». Документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ОАО «АК «Транснефть».

®© ОАО «АК «Транснефть, 2010 г.

Содержание

 

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

4 Обозначения и сокращения. 4

5 Принципы определения среднерыночных цен. 5

6 Определение среднерыночной цены.. 6

7 Определение проектных цен материально-технических ресурсов при разработке проектной документации

8 Определение цены материально-технических ресурсов  при формировании плана их поставок для ремонтно-эксплуатационных нужд. 9

9 Расчет начальной (максимальной) цены лота при проведении закупки материально-технических ресурсов  9

Приложение А (обязательное) Порядок приведения цены коммерческого предложения к условиям поставок «поставка с оплатой пошлины» (Цена DDP расчетн) 12

 

  • Область применения
  • Настоящий документ устанавливает порядок определения цены материально-технических ресурсов (далее – МТР) в проектной документации, плане поставок МТР для ремонтно-эксплуатационных нужд (кроме горюче-смазочных материалов), а также для определения начальной (максимальной) цены лотов при проведении закупки МТР при поставке на объекты ОАО «АК «Транснефть», находящиеся на территории РФ[1].
  • Настоящий документ обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», задействованными в процессе расчета цены МТР поставки Заказчика в проектной документации, плане поставок МТР для ремонтно-эксплуатационных нужд и определения начальной (максимальной) цены лотов при проведении закупки МТР (по отечественному и импортному оборудованию и материалам) при условиях поставки и оплаты, принятых в системе ОАО «АК «Транснефть».
  • Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ОМДС-2001-ТН-1 Отраслевые сметные нормативы. Методика определения стоимости строительства объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти;

ОР-03.120.20-КТН-083-12 Реестр основных видов продукции. Формирование и ведение. Организация экспертизы технической документации производителей продукции, закупаемой организациями системы “Транснефть”

ОР-03.100.10-КТН-262-09 Порядок определения базовой стоимости лота при проведении торгов по выбору поставщиков горюче-смазочных материалов и индексации цены нефтепродуктов

ОР-35.240.01-КТН-121-10 Порядок формирования и ведения базы типовых договоров (контрактов) ОАО “АК “Транснефть”

Примечание – При пользовании настоящим нормативным документом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в соответствии с действующим «Перечнем законодательных актов и основных нормативно-правовых и распорядительных документов, действующих в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативным документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • Термины и определения

В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • начальная (максимальная) цена лота: Совокупная стоимость МТР в лоте, рассчитанная на конкретную дату в соответствии с настоящим документом.
  • идентичные товары: Товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
  • коэффициент транспортных расходов: Коэффициент, учитывающий средневзвешенную долю расходов на транспортировку, входящую в цену МТР.
  • нерезидент РФ: Юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющее местонахождение за пределами территории РФ.
  • однородные товары: Товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть технически взаимозаменяемыми.
  • организации системы «Транснефть»: Организации, осуществляющие на основании устава и/или гражданско-правового договора деятельность, связанную с транспортировкой по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов, и/или любую из таких функций, как: обеспечение работоспособности (эксплуатации); финансовой стабильности; безопасности; социального и/или информационного обеспечения, организация транспортировки МТР для деятельности объектов/предприятий магистрального трубопроводного транспорта, если в таких организациях ОАО «АК «Транснефть» и/или его дочерние общества являются учредителями, либо участниками (акционерами), владеющими в совокупности более чем 20 процентами долей (акций и т.п.).
  • поставщик (дилер): Предприятие, специализирующееся на поставках определенного вида товаров.
  • предприятие-монополист: Предприятие, обладающее исключительным правом на производство или торговлю определенным товаром.
  • прогнозная цена МТР: Цена МТР, рассчитанная на основе среднерыночной цены МТР, с применением индексов-дефляторов.
  • проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства [1].
  • проектная цена МТР: Цена МТР в ПД, рассчитанная на основе среднерыночной цены МТР, в соответствии с ОМДС-2001-ТН-1.
  • производитель: Предприятие, изготавливающее конечную продукцию или составляющие компоненты, а также любое предприятие, которое посредством помещения своего имени, товарного знака или других отличительных указаний на продукте представляет себя в качестве его производителя.
  • среднерыночная цена МТР: Цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
  • типовой договор поставки: Типовая форма договора, разработанная департаментом организации и проведения торгов и согласованная подразделениями Компании, содержащая условия, обязательные для включения во все договора поставки. Типовые договоры размещаются на информационном портале типовых договоров (контрактов) ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с ОР-35.240.01-КТН-121-10.
  • франко-станция назначения: Базисное условие поставки, согласно которому продавец обязан: своевременно и за свой счет заказать транспорт для перевозки грузов, погрузить товар, известить покупателя о сроке прибытия груза и предоставить ему транспортные документы.
  • цена DDP: Цена на условиях поставки DDP («Поставка с оплатой пошлины») означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара.
  • цена DDP кон.грузопол: Цена на условиях поставки DDP («Поставка с оплатой пошлины») означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в конечном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара.
  • цена DDP расчетн: Цена DDP, определенная в соответствии с приложением А настоящего документа.
  • Индекс-дефлятор (Ид) – индекс, рассчитанный на определенный период поставки по данным Министерства экономического развития РФ, отражающий прогнозируемое изменение цен на продукцию промышленного производства.
  • Цпред– цена МТР последней сделки предыдущего периода.

 

  • Обозначения и сокращения

В настоящем документе применены следующие обозначения и сокращения:

Б/Б ПКУ – блок-боксы пункта контроля управления;

ДИТ – департамент информационных технологий ОАО «АК «Транснефть»;

ДОиПТ – департамент организации и проведения торгов ОАО «АК «Транснефть»;

ДПД – департамент производственной деятельности ОАО «АК «Транснефть»;

Компания – ОАО «АК «Транснефть»;

ЛПДС – линейная производственно-диспетчерская станция;

ЛТМ – системы линейной телемеханики;

МТР – материально-технические ресурсы;

МЭР – министерство экономического развития РФ;

НБ – нефтебаза;

НПС – нефтеперекачивающая станция;

ОВП – основные виды продукции, подлежащие включению в Реестр ОВП;

ОСТ – организации системы «Транснефть»;

ОЦК МТР- отдел ценового контроля МТР управления ценообразования департамента экономики ОАО «АК «Транснефть»;

ПД – проектная документация;

План РЭН – план поставок МТР для ремонтно-эксплуатационных нужд;

Реестр ОВП – Перечень продукции, прошедшей оценку соответствия нормативно-технической базе ОАО «АК «Транснефть», систематизированный по основным видам продукции согласно Перечню основных видов продукции и согласованный с ОАО «АК «Транснефть» для применения при комплектации объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (ОР-03.120.20-КТН-083-12);

РФ – Российская Федерация;

САРД – система автоматического регулирования давления;

СВХ – склад временного хранения;

СДЖ – фильтр сетчатый дренажный жидкостный;

СДКУ – система диспетчерского контроля управления;

СИКН – система измерения количества и показателей качества нефти;

СОД – система очистки и диагностики;

УГМ – управление главного механика ОАО «АК «Транснефть»;

УГЭ – управление главного энергетика ОАО «АК «Транснефть»;

ФГГ – фильтр-грязеуловитель горизонтальный;

ЭХЗ – электрохимическая защита;

DDP – поставка с оплатой пошлины.

  • Принципы определения среднерыночных цен

5.1     При определении среднерыночных цен товара учитывается информация о сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях.

5.2     При определении идентичности товаров учитываются их физические, технические характеристики, назначение, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде допускается не учитывать.

5.3     При определении однородности товаров учитывается их назначение, наличие товарного знака, страна происхождения.

5.4     Среднерыночная цена определяется на основе данных (прайс-листов и/или технико-коммерческих предложений), полученных от производителей или их официальных представителей (дистрибьюторов, дилеров), а также из открытых источников информации (интернет ресурсы производителей или их официальных представителей (дистрибьюторов, дилеров)). Статус официальных представителей (дистрибьюторов, дилеров) по отношению к производителю продукции должен быть подтвержден соответствующими документами.

5.5     Если производителем является нерезидент РФ, то данные по ценам берутся от официального дистрибьютора (дилера) зарубежной компании на территории РФ.

5.6     При определении цены МТР используемые прайс-листы и/или технико-коммерческие предложения должны быть актуальными (ориентировочно не старше 3-6 месяцев). В случае отсутствия актуальной на дату оценки информации по ценам требуемых МТР, используется информация о ценах на дату, наиболее близкую к дате оценки. При этом для пересчета в текущие цены применяется изменение индексов сметной стоимости материалов и технологического оборудования, сообщаемых ежеквартально письмами Министерства регионального развития Российской Федерации.

5.7                   Для пересчета в прогнозные цены, выраженные в рублях, применяются индексы-дефляторы. Для пересчета в прогнозные цены, выраженные в иностранной валюте, индексы-дефляторы не применяются.

5.8                  Используемые в расчете стоимости МТР прайс-листы и/или технико-коммерческие предложения должны, по возможности, учитывать скидки от поставляемого объема, соответствовать объему закупаемых МТР по нормам отгрузки, соответствовать закупаемой позиции МТР по единицам измерения. В случае различия единиц измерения в прайс-листы и/или технико-коммерческие предложения и в позиции МТР необходимо прилагать применяемую формулу пересчета единиц измерения.

5.9     Порядок определения среднерыночной цены представлен в разделе 6 настоящего документа.

  • Определение среднерыночной цены

6.1     Для определения среднерыночной цены МТР (Цена ср.рын) у организаций, указанных в п.5.4 запрашиваются прайс-листы и/или технико-коммерческие предложения . При определении среднерыночной цены необходимо учитывать цены производителей однородной продукции официально размещаемых в открытых источниках информации (интернет ресурсы производителей или их официальных представителей (дистрибьюторов, дилеров)).

При определении среднерыночной цены для расчета начальной (максимальной) цены лота запрашиваемые прайс-листы и/или технико-коммерческие предложения должны, по возможности, учитывать условия оплаты в соответствии с типовым договором поставки ОАО «АК «Транснефть» и стоимость транспортных расходов (за исключением позиций МТР со способом доставки «самовывоз»), причем стоимость транспортных расходов рекомендуется выделять отдельно.

 

6.2      Среднерыночная цена МТР должна определяться на основании не менее 3-х прайс-листов и/или технико-коммерческих предложений от организаций  указанных в п.5.4, за исключением случаев, когда данная позиция МТР может поставляться только одним или двумя производителями или их официальными представителями (дистрибьюторами, дилерами).

При определении среднерыночной цены МТР, производимых по техническим условиям, включенным в Реестр ОВП, запросы должны направляться в обязательном порядке всем организациям, технические условия которых включены в Реестр ОВП.

6.3     Определение среднерыночной цены МТР для отечественной продукции и продукции импортного производства, вышедшей в свободное обращение в РФ.

6.3.1 В случае, если продукция производится несколькими производителями (3 и более), среднерыночная цена МТР рассчитывается следующим образом:

1) Рассчитывается средняя арифметическая цена:

Цена ср.арифм. = (Цена1+Цена2+…+ЦенаN)/N,  (1)

где  Цена1..N – цены производителей (дистрибьюторов, дилеров, поставщиков) на условиях оплаты в соответствии с типовым договором поставки ОАО «АК «Транснефть»;

N – количество производителей (поставщиков).

2) В случае, если имеются цены, отличающиеся от среднеарифметической на 20 и более процентов, цена с наибольшим отклонением в сторону уменьшения или увеличения должна быть исключена из расчёта и среднеарифметическая цена рассчитывается заново по формуле (1). При необходимости расчет повторить.

3) Цена среднерыночная принимается равной среднеарифметическому значению:

Цена ср.рын = (Цена1+Цена2+…+ЦенаM)/M,      (2)

где  Цена1..M – цены производителей (дистрибьюторов, дилеров, поставщиков) на условиях оплаты в соответствии с типовым договором поставки ОАО «АК «Транснефть», и эти цены не отклоняются более чем на 20 % в сторону уменьшения или увеличения от средней арифметической цены;

M – количество производителей (поставщиков), цены которых не отклоняются более чем на 20 % в сторону уменьшения или увеличения от средней арифметической цены.

6.3.2 Определение среднерыночной цены МТР, поставляемых двумя производителями или производимых по техническим условиям, включенным в Реестр ОВП, проводится на основе прайс-листа изготовителя, предлагающего минимальные цены, при прочих равных условиях (на условиях оплаты в соответствии с типовым договором поставки ОАО «АК «Транснефть»).

6.3.3 Цена МТР производимых предприятием-монополистом определяется  на основе прайс-листов и технико-коммерческих предложений. А также определяется объективная цена МТР на расчетный период (период действия ТКП) производимой предприятием-монополистом. Объективная цена МТР (Цприв), определяется по формуле:

Цприв = Цпред* Иц                         (3)

где Цпред – цена МТР последнего предложения (сделки) предыдущего периода;
Иц- индекс  цен производителей по отраслям и видам деятельности определенный по официальным данным Госкомстата РФ на текущий период относительно периода последней сделки.

В случае если цена МТР по технико-коммерческому предложению превышает Цприв, производителю-монополисту направляется повторный запрос о снижении цены МТР, либо о предоставлении развернутого обоснования увеличения цены.

Обоснование увеличения цены проверяется в техническом (усложнение технологического процесса, изменения технологических режимов производства и приемки продукции при введении новых технических требований) и экономическом (налоговые изменения, изменения нормативов, стоимости сырья, электроэнергии и т.п.) аспектах профильными подразделениями Компании (УГМ, УГЭ, ДПД, ДИТ, ДОиПТ и др.) с выдачей заключения по оценке рассмотренного обоснования.

Определение цены по технико-коммерческому предложению изготовителя, превышающей Цприв, принимается с учетом оценки профильных подразделений Компании и по согласованию с производителем МТР.

6.4     Определение среднерыночной цены МТР при импортной поставке.

6.4.1 При поставке МТР на условиях DDP среднерыночная цена определяется по формуле:

Цена ср.рын = Цена DDP            ,                                   (4)

где Цена DDP – цена МТР производителя (дилера) на условиях поставки DDP, указанная в коммерческом предложении.

При наличии нескольких производителей (дилеров), осуществляющих поставку на условиях DDP, среднерыночная цена принимается равной цене конкретного предложения, наиболее близкой к среднеарифметическому значению предложений всех производителей (дилеров).

6.4.2 При поставке МТР на условиях, отличных от DDP, среднерыночная цена  определяется по формуле:

Цена ср.рын = Цена DDP расчетн ,                         (5)

где Цена DDP расчетн рассчитывается по алгоритму в соответствии с приложением А настоящего документа.

При наличии нескольких производителей (дилеров), осуществляющих поставку на условиях, отличных от DDP, среднерыночная цена определяется как среднеарифметическое значение приведенной к условиям поставки DDP цены предложений всех производителей (дилеров).

  • Определение проектных цен материально-технических
    ресурсов при разработке проектной документации

Проектная цена МТР при разработке ПД (Цена пд) рассчитывается в соответствии с ОМДС-2001-ТН-1 (раздел 11).

  • Определение цены материально-технических ресурсов при формировании плана их поставок для
    ремонтно-эксплуатационных нужд

Цена при формировании плана закупки и поставки МТР по программе РЭН (Цена рэн) рассчитывается службами ОСТ в соответствии с разделом 9 настоящего документа.

  • Расчет начальной (максимальной) цены лота при проведении закупки материально-технических ресурсов
    • При отечественной поставке МТР среднерыночная цена определяется в соответствии с п. 6.3 данного регламента по формуле (2).
    • При импортной поставке МТР на условиях DDP среднерыночная цена определяется в соответствии с п. 6.4.1 данного регламента по формуле (4).
    • При импортной поставке МТР на условиях, отличных от DDP, среднерыночная цена определяется в соответствии с п. 6.4.2 данного регламента по формуле (5). Алгоритм расчета приведенной цены (Цена DDP расчетн), учитывающий издержки при различных условиях поставки, приведен в приложении А.
    • Расчет цены МТР каждой позиции в лоте, плане РЭН (кроме горюче-смазочных материалов, для которых расчет цены МТР производится в соответствии с ОР-03.100.10-КТН-262-09) производится по следующей формуле:

Цена позицииМТР = Цена ср.рын*(1+Ктр)                (6)

где     Ктр – коэффициент транспортных расходов на территории России (франко-станция назначения), определяется в соответствии с таблицей 1;

Таблица 1 – Значения коэффициента транспортных расходов на территории России (франко-станция назначения)

Вид оборудования Ктр

в зависимости от регионов строительства

Территория РФ, кроме Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов, Ямало-Ненецкого автономного округа Сибирский и Дальневосточный Федеральные округа, Ямало-Ненецкий автономный округ
Труба большого диаметра (от Ду 530) 0,05 0,11
Детали трубопроводов 0,04 0,06
Кабельная продукция 0,04 0,04
Электротехническое оборудование и материалы 0,03 0,03
Изоляционные материалы 0,04 0,04
Специализированные механизмы 0,04 0,04
Резервуарное оборудование 0,03 0,03
Металлоконструкции резервуаров 0,066 0,17
Оборудование и материалы систем автоматики и телемеханики 0,02 0,02
Механо-технологическое оборудование, в т.ч. насосное оборудование, задвижки 0,04 0,04
Метрологическое оборудование 0,03 0,03
Оборудование узлов учета нефти 0,02 0,02
Оборудование химико-аналитических лабораторий 0,02 0,02
Средства связи 0,02 0,02
Имущество гражданской обороны 0,03 0,03
Металлопрокат и строительные материалы 0,04 0,04
Автозапчасти 0,04 0,04
Мебель 0,03 0,03
Канцелярские товары, хозяйственные товары 0,02 0,02
Средства ЭХЗ 0,03 0,03
Средства охранно-пожарной сигнализации 0,02 0,02
Строительные металлоконструкции 0,04 0,04
Автотранспортная, дорожно-строительная и иная самоходная  техника По фактической стоимости транспортных расходов в соответствии с [2]
Прочие МТР поставки Заказчика 0,04 0,04

Ктр не применяется если Цена ср.рын учитывает стоимость транспортных расходов, а также для позиций МТР со способом доставки «самовывоз».

  • При поставке комплектного оборудования систем автоматизации (НПС, ЛПДС, НБ), САРД, СДКУ, системы ЛТМ (в том числе Б/Б ПКУ ЛТМ), СИКН и связи стоимость МТР в составе лота определяется на основе локальных, объектных и сводных сметных расчетов в составе ПД, прошедшей техническую экспертизу и утвержденной в производство работ.

Цена позиции МТР ≤ Цена пд                                                             (7)

  • При импортной поставке МТР на условиях поставки DDPкон. грузопол :

Цена позиции МТР = Цена DDP кон.грузопол                                      (8)

 

  • При необходимости расчета прогнозной цены МТР для определения начальной (максимальной) цены лота (Плане РЭН), в случае поставки МТР через 2 (два) и более квартала с даты объявления закупки или утверждения Плана РЭН, цена позиции МТР (Ценапозиции МТР ) умножается на  индекс-дефлятор, рассчитанный по формуле:

Ид  =                                                         (9)

где Ид – индекс-дефлятор;

D – актуальный на момент формирования плана РЭН, расчета цены МТР в лоте индекс-дефлятор промышленного производства по основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемым Министерством Экономического Развития РФ, соответствующий году поставки.

t период поставки (количество месяцев с даты объявления закупки или утверждения Плана РЭН до момента поставки оборудования).

  • Начальная (максимальная) цена лота рассчитывается путем сложения сумм по каждой позиции МТР.
  • При поставке МТР следующих групп:
  • трубы стальные для магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;
  • металлоконструкции резервуаров стальных цилиндрических для нефти, нефтепродуктов и других неагрессивных сред;
  • соединительные детали (включая отводы ОГ) для нефтепроводов диаметром от 530 до 1220 мм с рабочим давлением до 14,0 МПа;
  • соединительные детали диаметром от 159 до 426 мм для магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с рабочим давлением до 9,8 МПа включительно,

цена позиций МТР в лоте, рассчитанная в соответствии с 9.4, не может превышать цены МТР с идентичными характеристиками в сделках за предыдущий период (13 месяцев), приведенную к текущему периоду (Цприв), определяемую по формуле:

Цприв = Цпред* Иц, где

Цпред – цена МТР последнего предложения (сделки) предыдущего периода;

Иц – индекс  цен производителей по отраслям и видам деятельности определенный по официальным данным Госкомстата РФ на текущий период относительно периода последней сделки.

Приложение А
(обязательное)
Порядок приведения цены коммерческого предложения
к условиям поставок «поставка с оплатой пошлины» (Цена DDP расчетн)

 

А.1 Для применения настоящего регламента при определении стоимости МТР при импортной поставке необходимо цену производителя (дилера) привести к условиям поставки DDP.

А.2  Импорт МТР осуществляется  на различных условиях поставки. Основные условия поставки, наиболее часто встречающиеся в контрактах, а также в коммерческих предложениях поставщиков приведены в таблице А.1.

Таблица А.1 – Основные условия поставки и условия оплаты издержек при поставке импортного оборудования и материалов

Условие поставки товара Упаковка Погрузка, перегрузка на заводе или складе отправления Доставка в порт, в аэропорт, на ж/д станцию, терминал Экспортные таможенные сборы Перевалка, погрузка в порту, в аэропорте, на ж/д станции, терминале Основная транспортировка Страховка Перевалка, погрузка в порту, в аэропорте, на ж/д станции, терминале Доставка на склад назначения Таможенные платежи по импорту Разгрузка на складе назначения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
EXW +
FCA + + + +
FAS + + + +
FOB + + + + +/-
CFR + + + + + + +/-
CPT + + + + + +
CIF + + + + + + + +/-
CIP + + + + + + +
DAT + + + + + + +/-
DAP + + + + + + +/- + +
DDP + + + + + + + + + + 0
Примечания

1 «+» – оплата услуги (издержки) за счет Поставщика.

2 «-» – оплата услуги (издержки) за счет Покупателя.

3 «+/-» – оплата услуги (издержки) определяется в условиях контракта.

4 «0» – данные затраты возникают в зависимости от принадлежности СВХ (склад назначения принадлежит Покупателю либо склад назначения не принадлежит Покупателю).

5 Обозначения и разъяснения терминов приведены в таблице А.2

 

Таблица А.2 – Термины и разъяснения к основным  условиям поставки (согласно [3])

Термин Разъяснения
EXW

(EX Works (… named place)) – Франко завод ( …название места)

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.
FCA

(Free Carrier (…named place)) – Франко перевозчик (…название места)

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
FAS

Free Alongside Ship (… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

Термин “Франко вдоль борта судна” означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.
FOB

Free On Board (… named port of shipment) – Франко борт

(название порта отгрузки)

Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и  риски  потери  или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.
CFR

Cost and Freight (… named port of destination)
Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

Термин “Стоимость и фрахт” означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.
СРТ

Carriage Paid To (named place of destination) – Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)

Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
CIF

(Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)) – Стоимость, страхование и фрахт (.. .название порта назначения)

Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.
CIP

Carriage and Insurance Paid To (named place of destination) – Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (название места назначения)

Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.
DAT

Delivered At Terminal (… named terminal of destination)
Поставка на терминале (… название терминала)

Термин «Поставка на терминале» означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином “терминал” в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны происхождения.

Термин DAT может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

Базис поставки DAT Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

DAP

Delivered At Piont (… named point of destination)
Поставка в пункте (… название пункта)

Термин «Поставка в пункте» означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные (мультимодальные) перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

Базис поставки DAP Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DDP.

DDP

(Delivered Duty Paid
(named place of destination)) –

Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения)

Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара.

А.3 Термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца (максимальные расходы), а термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности (минимальные расходы). Уровень обязанности Продавца при остальных условиях поставки (FCA, FAS, FOB, CFR, CPT, CIF, CIP, DAT, DAP) находится в пределах между минимальным (EXW) и максимальным (DDP) уровнями.

А.4  Цена DDP расчетн рассчитывается на основе цен прайс-листов или коммерческих предложений производителей (дилеров) на условиях, отличных от DDP, плюс стоимость расходов на выполнение основных условий поставки в соответствии с таблицей А.1, не вошедших в цену производителя (дилера).

 

В этом случае расходы на стивидорные, агентские, бункерные, арендные, экспедиторные операции, а также расходы по выполнению экспортных формальностей в различных странах и другие расходы рассчитываются в каждом конкретном случае отдельно. Указанные виды расходов индивидуальны для каждого поставщика и определяются на основании счетов специализированных фирм либо на основании коммерческих предложений транспортных и экспедиторских компаний.

Библиография

[1] Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

[2] «Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1», утв. постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 17.06.2003 № 47-т/5;

[3] «Правила по использованию национальных и международных торговых терминов – Инкотермс 2010». Публикация Международной торговой палаты N 715.

[1] Цена МТР в проектной документации, плане РЭН, а также для определения начальной (максимальной) цены лотов при проведении закупки МТР при поставке на объекты, находящиеся за пределами РФ, определяется с учетом действующих в данной стране регламентирующих документов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий