Рейтинг@Mail.ru
ОР-03.100.50-КТН-120-10 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | ПТО

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.

Рубрики

ОР-03.100.50-КТН-120-10 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

отраслевой регламент

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРУБ

С ЗАВОДСКИМ ИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Технические требования и оснащенность

скачать ОР-03.100.50-КТН-120-10 

Предисловие

  • ДОКУМЕНТ Разработан открытым акционерным обществом «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (ОАО «АК «Транснефть»), обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов» (ООО «НИИ ТНН»)
  • Утвержден и введен в действие ОАО «АК «Транснефть»
  • Дата введения с «      »                              2010 г.
  • Введен ВЗАМЕН ОР-04.00-27.22.00-КТН-003-1-01 «Регламент на производство работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: погрузочно-разгрузочные работы, автомобильные перевозки, изоляция стыков, укладка в траншею. Технические требования и оснащенность», утв. ОАО «АК «Транснефть» 28.03.2001 и
    РД-23.040.00-КТН-361-06 «Инструкция по складированию и хранению труб с наружным заводским полиэтиленовым покрытием», утв. ОАО «АК «Транснефть» 06.10.2006
  • Срок ДЕЙСТВИЯ – до замены (отмены)
  • Издание с изменением № 1 от 03.12.2010
  • Оригинал документа хранится в отделе научно-технического обеспечения и нормативной документации ОАО «АК «Транснефть»
  • Документ входит в состав отраслевого информационного фонда
    ОАО «АК «Транснефть»
  • Аннотация

Документ устанавливает общие требования к производству работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: транспортирование, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, укладка в траншею, изоляция сварных стыков

 

  • Подразделение ОАО «АК «Транснефть», ответственное за документ (куратор) – департамент производственной деятельности

 

Информация об изменениях к настоящему документу, текст изменения, а также информация о статусе документа может быть получена в отраслевом информационном фонде
ОАО «АК
 «Транснефть»

 

________________________________________________________________________

Права на настоящий документ принадлежат ОАО «АК «Транснефть». Документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ОАО «АК «Транснефть».

®©   ОАО «АК «Транснефть», 2010 г.

Содержание

1       Область применения. 1

2       Нормативные ссылки. 1

3       Термины и определения. 3

4       Обозначения и сокращения. 5

5       Общие требования. 5

6       Входной контроль качества изолированных труб. 6

7       Погрузочно-разгрузочные работы. Складирование труб. 12

8       Транспортировка труб и сварных секций труб. 19

9       Производство трубогибочных работ. 20

10     Изоляция сварных стыков трубопроводов. 22

11     Укладочные работы.. 23

12     Ремонт повреждений изоляционных покрытий. 29

13     Засыпка трубопровода и защита от механических повреждений. 30

14     Строительство переходов методом ННБ. 32

15     Технические требования к машинам, оборудованию и оснастке. 33

16     Оснащение для работы с трубами. 39

17     Требования безопасности. 43

Приложение А (обязательное) Форма акта о результатах проверки труб с                заводским покрытием.. 49

Приложение Б (обязательное) Форма журнала изоляционных работ и ремонта               изоляции  50

Библиография  51

 

 

  • Область применения
    • Настоящий документ устанавливает требования к производству работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: хранение, погрузочно-разгрузочные работы, входной контроль качества заводских покрытий труб, транспортировку изолированных труб (секций) и раскладку их на трассе, холодное гнутье труб, изоляцию сварных стыков трубопровода, монтаж и укладку изолированной трубной плети в траншею.
    • Настоящий документ распространяется на трубы магистральных нефтепроводов и магистральных нефтепродуктопроводов диаметром от 114 до 1220 мм с избыточным давлением среды не выше 14 МПа и кожуха диаметром до 1420 мм.
    • Настоящий документ предназначен для применения на этапе строительства, эксплуатации и реконструкции объектов организаций системы «Транснефть». Документ обязателен для применения всеми организациями системы «Транснефть», подрядными организациями по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов магистральных нефтепроводов и магистральных нефтепродуктопроводов организаций системы «Транснефть».
  • Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 26887-86 Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия

ГОСТ 28012-89 Подмости передвижные сборно-разборные. Технические условия

ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент

ГОСТ 20295-85 Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. Технические условия

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

СНиП III-42-80* Магистральные трубопроводы

ВСН 004-88 Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация

ВСН 008-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция

ВСН 012-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемки работ. Часть I

ВСН 012-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть II. Формы документации и правила ее оформления в процессе сдачи-приемки

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ПОТ Р М-012-2000 Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте

РД 1390-001-2001 Инструкция по технологии ремонта мест повреждений заводского полиэтиленового покрытия труб

РД-23.040.00-КТН-366-06 Требования к подрядным организациям, выполняющим работы по изоляции и теплоизоляции линейной части магистральных нефтепроводов

РД-91.040.00-КТН-308-09 Строительство подводных переходов нефтепроводов способом наклонно-направленного бурения

РД-93.010.00-КТН-114-07 Магистральные нефтепроводы. Правила производства и приемки строительно-монтажных работ

ОТТ-23.040.01-КТН-131-09 Магистральный нефтепровод. Отводы холодной гибки из стальных электросварных труб

ОТТ-23.040.00-КТН-314-09 Трубы нефтепроводные большого диаметра. Общие технические требования

ОР-01.120.00-КТН-383-09 Порядок формирования, ведения и применения реестра технических условий, программ и методик приемо-сдаточных испытаний на продукцию, закупаемую организациями системы «Транснефть»

ОР 91.010.30-КТН-142-07 Положение о формировании приемо-сдаточной документации на объектах ОАО «АК «Транснефть»

Примечание – При пользовании настоящим нормативным документом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в соответствии с действующим «Перечнем законодательных актов и основных нормативных и распорядительных документов, действующих в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативным документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • Термины и определения

В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • безопасные условия труда: Состояние условий труда, при которых воздействие на работающего вредных и (или) опасных производственных факторов исключено или воздействие вредных производственных факторов не превышает предельно допустимых значений.
  • берма траншеи: Полоса земли, прилегающая к бровке траншеи.
  • бровка траншеи: Линия пересечения стенки траншеи с поверхностью земли.
  • гофры: Уменьшение проходного сечения трубы, сопровождающееся чередующимися поперечными выпуклостями и вогнутостями стенки, в результате потери устойчивости от поперечного изгиба с изломом оси нефтепровода.
  • заводское изоляционное покрытие: Двух- или трехслойное покрытие на основе экструдированного полиэтилена. Трехслойное полиэтиленовое покрытие состоит из слоя эпоксидного праймера, клеевого подслоя на основе термоплавкой полимерной композиции и наружного полиэтиленового слоя. Двухслойное полиэтиленовое покрытие состоит из клеевого подслоя на основе термоплавкой полимерной композиции и наружного полиэтиленового слоя.
  • задир: Дефект поверхности трубы в виде произвольно расположенных углублений различной формы, образовавшихся вследствие повреждения и ударов поверхности при транспортировании, правке, складировании и других операциях (с уменьшением толщины стенки трубы).
  • катушка: Часть трубы длиной не менее диаметра и не более длины заводской секции трубы, ввариваемая в нефтепровод с помощью двух кольцевых стыков или вырезаемая из нефтепровода с помощью двух кольцевых резов.
  • организации системы «Транснефть»: Организации, осуществляющие на основании устава и/или гражданско-правового договора деятельность, связанную с транспортировкой по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов и/или любую из таких функций как: обеспечение работоспособности (эксплуатации); финансовой стабильности; безопасности; социального и/или информационного обеспечения деятельности объектов/предприятий магистрального трубопроводного транспорта, если в таких организациях ОАО «АК «Транснефть» и/или его дочерние общества являются учредителями, либо участниками (акционерами), владеющими в совокупности более чем 20 процентами долей (акций и т.п.).
  • плеть трубная: Часть трубопровода, состоящая из сваренных встык трубных секций.
  • подъездная дорога: Временная дорога, являющаяся ответвлением вдольтрассовой дороги, связывающая строящийся трубопровод с пунктами перевалки труб, строительных материалов, оборудования, техники с жилыми городками, трубозаготовительными базами, карьерами грунта и др.
  • разрыв технологический: Участок между несоединенными частями одного трубопровода (где плети не соединены между собой), на котором обеспечивается перемещение (податливость) несоединенных плетей для монтажа и укладки трубопровода в проектное положение.
  • Реестр ТУ и ПМИ: Перечень технической документации производителей (поставщиков), систематизированный по основным видам продукции, прошедшей оценку соответствия нормативно-технической базе ОАО «АК «Транснефть», и согласованный
    ОАО «АК «Транснефть» для применения при комплектации объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.
  • секция трубная: Модуль, состоящий из сваренных встык двух или трех труб.
  • площадка для хранения труб базисная: Площадка для хранения труб вблизи железнодорожных станций или водных пристаней, в местах массового поступления труб, предназначенный для долговременного складирования и накопления труб до начала строительства трубопровода.
  • площадка для хранения труб заводская: Площадка для хранения труб на заводе-изготовителе, предназначенный для хранения труб с момента нанесения покрытия до момента отправки заказчику.
  • площадка для хранения труб прирельсовая: Площадка для хранения труб на прирельсовых площадках или пирсах, предназначенный для краткосрочного складирования изолированных труб перед доставкой их на базисный или притрассовый склад.
  • площадка для хранения труб притрассовая: Площадка для хранения труб на трубосварочных базах и на трассе, предназначенный для временного складирования перед транспортировкой их на трассу с трубосварочной базы или перед раскладкой и сваркой труб на трассе.
  • термоусаживающаяся манжета: Изоляционный рулонный материал, состоящий из термосветостабилизированной радиационно-модифицированной и ориентированной полиэтиленовой основы и термоплавкого адгезионного подслоя.
  • трасса нефтепровода: Положение оси нефтепровода, определяемое на местности ее проекциями в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
  • участок трубопровода: Часть трубопровода, определяемая указанными границами (км, пикетаж, технологические узлы и т.п.).
  • Обозначения и сокращения

В настоящем документе применены следующие обозначения и сокращения:

ИТР – инженерно-технические работники;

МТС – материально-техническое снабжение;

НД – нормативная документация;

ОТК – отдел технического контроля;

ПК – пикетаж;

ППР – проект производства работ;

ТБ – техника безопасности;

ТВЧ – ток высокой частоты;

ТУ – технические условия;

ТЭН – трубчатый электронагреватель;

УЗК – ультразвуковой контроль;

DN – номинальный диаметр.

  • Общие требования
    • В целях сохранности заводского изоляционного покрытия все технологические операции с изолированными трубами выполняются методами, исключающими прямой контакт труб (как длительный, так и кратковременный) с твердыми предметами: металлическими частями кранов, трубоукладчиков, монтажных приспособлений (троллейных подвесок, захватов, траверс), покатей, накопителей, отсекателей, вращателей и роликоопор трубосварочных баз, а также коников трубовозов-плетевозов и других машин.
    • Всё перечисленное оборудование во избежание порчи изоляционного покрытия труб (при случайных соударениях) специальным образом подготавливается к работе, как это указано в соответствующих разделах настоящего документа.
    • Установка защитных приспособлений на машины и другое оборудование производится без каких-либо нарушений в конструкции этих машин.
    • Требования настоящего документа должны выполняться при разработке технологической документации, применительно к строительству, капитальному ремонту, техническому перевооружению и реконструкции трубопроводных объектов, где предусматривается использование труб, изолированных в заводских условиях.
    • Положения настоящего документа в обязательном порядке учитываются при выборе методов производства работ, средств механизации (включая технологическую оснастку), при оценке принимаемых конструктивных решений с точки зрения их строительной технологичности, при выработке решений по дооборудованию серийно выпускаемой техники применительно к условиям работы с изолированными трубами.
    • Изложенные в настоящем документе требования должны приниматься в основу проектных разработок по созданию новых машин и оборудования, предназначенных как для целевого использования (для работы с изолированными трубами), так и для более широкой области применения (с учетом возможности дополнительной комплектации этих машин устройствами, обеспечивающими их адаптацию к условиям работы с изолированными трубами).
  • Входной контроль качества изолированных труб
    • Трубы с заводским покрытием, поступающие на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, подвергаются входному контролю, предусматривающему освидетельствование и отбраковку труб. Трубы, не соответствующие требованиям ОТТ-23.040.00-КТН-314-09 и межгосударственных и национальных стандартов Российской Федерации, отбраковываются.
    • Входной контроль в соответствии с ВСН 012-88 осуществляет комиссия, образуемая приказом организации-получателя труб, в составе представителей:

– представитель МТС заказчика;

– службы контроля качества подрядчика;

– служба независимого технического заказчика;

– службы грузоперевозок транспортного предприятия (по согласованию);

– завода-изготовителя (в случаях, предусмотренных условиями поставки труб,).

  • Входной контроль выполняется в два этапа.
  • Первый этап входного контроля производится представителем заказчика в процессе разгрузки труб с целью проверки соответствия поступающих труб техническим требованиям, проектной документации и сертификатам качества. Выявляются места повреждений, произошедших при транспортировке труб.
  • При проведении внешнего осмотра контролируются: состояние торцов труб (отсутствие вмятин, забоев) и состояние заводского изоляционного покрытия (отсутствие царапин, сдиров по телу трубы, а также мест отслаивания на концевых участках труб).
  • При обнаружении дефектов составляется акт по форме, приведенной в приложении А, с участием представителей транспортной организации (железная дорога, судоходство, автотранспортное предприятие). В акте указывается наличие и происхождение (заводской брак, транспортировка) повреждений труб и покрытия.
  • Предъявление претензий к поставщику по поставкам некачественных труб осуществляется в соответствии с условиями, оговоренными в договоре (контракте).
  • О поставке некачественной продукции поставщик ставится в известность в сроки, оговоренные в договоре (контракте).
  • Отбракованные трубы перемещаются на отдельно обозначенное место, выделенное на площадке разгрузки продукции.
  • Второй этап контроля производится после разгрузки труб службой контроля качества подрядчика и технадзором заказчика с использованием средств инструментального контроля.
  • Освидетельствованию подлежат 100 % поступаемых труб. Трубы, прошедшие освидетельствование после второго этапа, должны быть промаркированы.
  • На площадке разгрузки создается зона входного контроля и зона ремонта труб. Зона входного контроля представляет собой площадку, на которой размещены проверочный стенд и лежки. Укладка труб на стенд и лежки позволяет обеспечить доступ для осмотра и контроля качества всей поверхности труб. Проверочный стенд и лежки обшиваются эластичными материалами во избежание повреждения заводского покрытия.
  • На каждую поставленную партию труб с покрытием должны иметься документы завода-изготовителя о качестве (сертификаты), удостоверяющие соответствие труб и заводского покрытия требованиям общих технических требований
    ОАО «АК «Транснефть», предъявляемых к заводскому покрытию труб,
    ОТТ-23.040.00-КТН-314-09, межгосударственным и национальным стандартам Российской Федерации, ТУ производителя или другой нормативной документации, по которым были изготовлены трубы и нанесено антикоррозионное покрытие.
  • В сертификате на стальные трубы должны быть указаны:

– номинальные размеры труб (диаметр, толщина стенки), фактическая длина труб, теоретическая масса труб;

– наименование и товарный знак завода-изготовителя труб;

– обозначение нормативного документа на прокат и наименование завода-изготовителя проката для труб;

– класс прочности (марка стали);

– обозначение нормативного документа, по которому изготовлены трубы;

– номер партии и входящих в неё номеров плавок и номеров труб;

– результаты механических испытаний основного металла всех плавок, входящих в данную партию, и сварного соединения труб данной партии;

– эквивалент по углероду Сэ каждой плавки и показатель стойкости против коррозионного растрескивания Рст (для сталей с содержанием углерода ≤ 0,12 %) по данным завода-поставщика металла;

– результаты контроля структуры металла;

– результаты гидравлических испытаний, величину гидравлического давления, эквивалентную фактической, без учета осевого подпора;

– результаты неразрушающего контроля труб;

– химический состав стали по данным завода-поставщика металла;

– общая теоретическая масса и общая длина труб в партии;

– штамп службы технического контроля.

  • На внутренней поверхности труб диаметром 530 мм и более, изготовленных дуговой сваркой под флюсом, на расстоянии от 100 до 500 мм от торца несмываемой краской должны быть четко нанесены:

– класс прочности (марка стали);

– товарный знак завода-изготовителя труб;

– номер партии;

– номер трубы;

– номинальные размеры (диаметр, толщина стенки и фактическая длина трубы);

– эквивалент по углероду Сэ, показатель стойкости против коррозионного растрескивания Рст (для сталей с содержанием углерода ≤ 0,12 %).

  • В сертификате на заводское покрытие труб должны быть указаны:

– номер партии труб с покрытием;

– дата нанесения покрытия;

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий