Рейтинг@Mail.ru
ОТТ-03.220.00-КТН-125-09 с Изм1 | ПТО

Архивы

СХЕМЫ АВТОКАД

Схемы автокад

ВСН 012-88

ВСН012-88

Рубрики

ОТТ-03.220.00-КТН-125-09 с Изм1

Автомобили грузопассажирские высокой проходимости 

Общие технические требования

скачать ОТТ-03.220.00-КТН-125-09 с Изм1

Предисловие

  • ДОКУМЕНТ РАЗРАБОТАН отделом транспортных средств и спецтехники ОАО «АК «Транснефть» департамента производственной деятельности
  • УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ОАО «АК «Транснефть»: 27.06.2009
  • ДАТА ВВЕДЕНИЯ: 27.06.2009
  • ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
  • СРОК ДЕЙСТВИЯ – не ограничен
  • Издание с изменением № 1 от 30.11.2009
  • Оригинал документа хранится в отделе научно-технического обеспечения и нормативной документации ОАО «АК «Транснефть»
  • Документ входит в состав отраслевого информационного фонда
    ОАО «АК «Транснефть»
  • Аннотация

Настоящий документ является нормативным документом системы технического регулирования ОАО «АК «Транснефть». Документ устанавливает общие технические требования к автомобилю грузопассажирскому высокой проходимости.

  • Подразделение ОАО «АК «Транснефть», ответственное за документ (куратор) – отдел транспортных средств и спецтехники департамента производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об изменениях к настоящему документу, текст изменения, а также информация о статусе документа может быть получена в отраслевом информационном фонде ОАО «АК «Транснефть» ntd@gtp.transneft.ru

 

___________________________________________________________________

Права на настоящий документ принадлежат ОАО «АК «Транснефть». Документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ОАО «АК «Транснефть».

®©   ОАО «АК «Транснефть», 2009 г.

Введение

Разработка настоящих общих технических требований (далее – ОТТ) вызвана необходимостью установления общих требований к характеристикам и условиям применения автомобиля грузопассажирского высокой проходимости.

Требования настоящих ОТТ должны быть положены в основу нормирования системы закупок для организаций системы «Транснефть».

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные документы.. 1

3 Термины, определения, обозначения и сокращения. 3

4 Технические требования к автомобилям грузопассажирским высокой
проходимости. 5

4.1 Основные требования. 5

4.2 Характеристики (свойства) 7

4.3 Требования к сырью, материалам, покупным изделиям.. 10

4.4 Комплектность. 11

4.5 Маркировка. 12

4.6 Упаковка. 14

4.7 Требования безопасности. 14

4.8 Требования охраны окружающей среды.. 15

4.9 Правила приемки. 16

4.10  Методы контроля. 18

4.11  Транспортирование и хранение. 19

4.12  Гарантии изготовителя. 20

4.13  Техническое обслуживание. 20

Приложение А (справочное) Химмотологическая карта смазочных материалов, применяемых на автомобилях грузопассажирских высокой проходимости. 26

Библиография. 28

1 Область применения

1.1 Настоящий документ устанавливает общие технические требования для автомобиля грузопассажирского высокой проходимости.

1.2 Настоящий документ должен применяться при конструировании, производстве и поставке автомобилей грузопассажирских высокой проходимости для нужд организаций системы «Транснефть».

1.3 Автомобили грузопассажирские высокой проходимости с передним и задним ведущими мостами предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности.

2 Нормативные документы

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 2.902-68 Порядок проверки согласования и утверждения документации

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 9.032-74* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ 24297-87 Входной контроль. Основные положения

ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Формы, размеры и технические требования

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-99) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия

ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

ГОСТ Р 9.518-2006 Единая система защиты от коррозии и старения. Межоперационная противокоррозионная защита. Общие требования

ОСТ 37.001.408-85 Автотранспортные средства. Методы измерения показателей массы

ОСТ 37.001.052-00 Автомобили и автомобильные двигатели. Требования к пусковым качествам. Нормы для проектирования

ОСТ 3-2630-92 Применение стандартов ЕСКД на предприятии

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями

Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03) Единообразные предписания, касающиеся: официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия

Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02, 49-03, 49-04) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ

Примечание – При пользовании настоящим нормативным документом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в соответствии с «Перечнем законодательных актов и основных нормативных и распорядительных документов, действующих в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативным документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобиль грузопассажирский высокой проходимости: автомобиль с колёсной формулой 4х4, предназначенный для эксплуатации по дорогам всех категорий.

3.1.2 вязкость: свойство жидкостей оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой (внутреннее трение).

3.1.3 габариты машины: предельные размеры по ширине, высоте и длине машины с рабочим оборудованием в транспортном положении.

3.1.4 двигатель внутреннего сгорания: составная часть машины, которая преобразует работу расширения газообразных продуктов сгорания топлива в механическую энергию, передаваемую через трансмиссию и рабочие механизмы рабочим органам машины.

3.1.5 конструкторская документация: текстовые и графические документы с данными, необходимыми для разработки, изготовления, контроля и эксплуатации машины.

3.1.6 коробка передач: устройство для получения и изменения частоты вращения ведомых частей трансмиссии при неизменной частоте вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, изменение направления вращения передачи, отключения коленчатого вала двигателя от ведущих колес машины.

3.1.7 марка: обозначение исполнителя (изготовителя) на машине.

3.1.8 организации системы «Транснефть»: организации, осуществляющие на основании устава и/или гражданско-правового договора деятельность, связанную с транспортировкой по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов и/или любую из таких функций как: обеспечение работоспособности (эксплуатации); финансовой стабильности; безопасности; социального и/или информационного обеспечения деятельности объектов/предприятий магистрального трубопроводного транспорта, если в таких организациях ОАО «АК «Транснефть» и/или его дочерние общества являются учредителями, либо участниками (акционерами), владеющими в совокупности более чем 20 процентами долей (акций и т.п.).

3.1.9 технические условия: нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс требований к машине или конструкторской документации, разрабатываемой на основе действующих стандартов и в дополнение к ним.

3.1.10 трансмиссия: система устройств, передающих полученную от двигателя механическую энергию своим конечным элементам – исполнительным механизмам.

3.1.11 эксплуатация машины: совокупность процессов по вводу в эксплуатацию, использованию машины по назначению, транспортированию, монтажу и демонтажу, техническому обслуживанию, ремонту и хранению. Если ввод в эксплуатацию и использование по назначению выделяют в отдельное мероприятие, остальные процессы превращаются в техническую эксплуатацию машины.

  1. 2 В настоящем документе применены следующие обозначения:

АБС – антиблокировочная система;

АГВП – автомобиль грузопассажирский высокой проходимости;

АТС – автотранспортное средство;

ЗИП – запчасти, инструменты, приспособления;

ОТК – отдел технического контроля;

ОТТ – общие технические требования;

ТО – техническое обслуживание;

ТУ – технические условия.

4 Технические требования к автомобилям грузопассажирским высокой проходимости

4.1Основные требования

  • АГВП должны изготавливаться в комплектации завода-изготовителя, а при необходимости уточнять комплектацию с дочерними обществами ОАО «АК «Транснефть». Завод-изготовитель должен выпускать модели в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150 с расчетом на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 40°С.
  • АГВП должны быть рассчитаны на эксплуатацию по дорогам 1-4 категорий (СНиП 2.05.02) общей сети дорог.
  • АГВП относится к категории транспортных средств – N1.
  • Должны соответствовать требованиям настоящих ОТТ, ТУ завода-изготовителя, комплекту конструкторской документации заводов-изготовителей.
  • Устанавливаемый двигатель должен быть оборудован системой непосредственного впрыска топлива и соответствовать экологическому классу Евро-3.
  • АГВП предназначенный для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях должен быть оборудован электрической лебедкой с тяговым усилием не менее 3 500 кгс, рабочая длина троса не менее 20 м.
  • Кузов должен быть укомплектован специальными дугами и тентом.
  • Салон должен быть оборудован откидным столиком размером 50х50 см.
  • На АГВП предназначенный для эксплуатации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним должны устанавливаться обогреваемые наружные зеркала заднего вида, также подогревом должно быть оборудовано водительское сидение. Салон должен быть оборудован 2-мя отопителями для переднего и заднего ряда сидений повышенной теплопроизводительности, иметь улучшенную теплоизоляцию, двойное остекление.
  • Передние сидения должны иметь регулировку как в продольном направлении так и по углу наклона спинки.
  • Салон должен быть укомплектован ящиком для хранения инструмента.
  • Кузов должен иметь грузоподъёмность не менее 650 кг и для облегчения погрузки-разгрузки быть оборудованным откидывающимися бортами (с 3-х сторон).
  • Пассажировместимость салона должна быть не менее 5 человек.
  • Максимальный подъём преодолеваемый автомобилем с полной загрузкой должен быть не менее 30°.
  • АГВП должен быть оборудован прицепным устройством для буксировки прицепа массой не менее 1 500 кг.
  • Гарантийный срок должен составлять не менее 18 месяцев со дня ввода АГВП в эксплуатацию или 75 000 км пробега.
  • На АГВП должны быть установлены автошины (ГОСТ 4754 или ГОСТ 5513) имеющие рисунок протектора для движения по бездорожью, с неразъемным ободом.
  • Основные характеристики приведены в таблице 1 настоящего регламента.

Т а б л и ц а 1 – Основные характеристики

Наименование показателя, единицы измерения Величина показателя
1 2
Тип кузова С металлической платформой
Тип кабины Пятиместная
Колёсная формула 4х4
Мощность двигателя не менее 100 л.с.
Габаритные размеры автомобиля, мм

длина

ширина

высота

 

не более 6615

не более 2400

не более 2570

Размеры грузовой платформы, мм

длина

ширина

 

не менее 1330

не более 1840

Погрузочная высота, мм не менее 955
Дорожный просвет, мм не менее 150
Масса груза перевозимого на грузовой платформе, кг не менее 650
Пассажировместимость, чел. не менее 5
Снаряженная масса, кг не более 4200
Полная масса, кг не более 6300
Полная масса буксируемого прицепа, кг
-оборудованного тормозами не менее 1500
-без тормозов не более 750
Наименьший радиус поворота, м не более 7,5
Топливо для бензиновых двигателей неэтилированный бензин «Регуляр Евро-92» по ГОСТ Р 51866 и

«Регуляр-92» по ГОСТ Р 51105

Топливо для дизельных двигателей топливо дизельное

Л-0,2-40 ГОСТ 305 (при t°C выше 0°)

З-0,2-45 ГОСТ 305 (при t°C выше -30°)

А-0,2 ГОСТ 305 (при t°C выше -50°)

***Дополнительно:
Дополнительный топливный бак, л ёмкость не менее 25

 

4.2      Характеристики (свойства)

  • Двигатель бензиновый инжекторного типа или дизельный, жидкостного охлаждения.

Мощность двигателя, установленного на АГВП, должна обеспечить движение с максимальной скоростью в заданных дорожных условиях.

m  = mo + Q + 75К = 1417 + 1275 + 5*75 = 3067 кг,

где m – масса АГВП;

mo – масса шасси АГВП, кг;

mo = Q/ηr = 1275/0,9 = 1417 кг;

где Q  –  грузоподъемность равна 1275 кг;

ηr – коэффициент грузоподъемности, который для большинства шасси повышенной проходимости составляет 0,9…1,1. При этом большие значения принимаются для шасси большой грузоподъемности. Принимаем равным 0,9.

К – количество мест в кабине равно 5.

Исходя из этого условия, мощность двигателя может быть рассчитана по формуле:

Nev=10-3(φvmg+Pwmax)*Vmax/η=10-3*(0,025*3067*9,81+1062,87)*31/0,78=72(98 л.с.), 

где Nev – мощность двигателя при максимальной скорости движения АГВП, кВт (л.с.);

φv – приведенный коэффициент дорожных сопротивлений при максимальной скорости 0,025;

m – полная масса АГВП равна 3067 кг;

g – ускорение свободного падения равно 9,81 м/с2;

Pwmax – сила сопротивления воздушной среды при максимальной скорости, Н;

Vmax – максимальная скорость движения равна 31 м/с;

η – КПД трансмиссии. Для автомобилей повышенной проходимости при движении на высшей передаче составляет 0,78 – 0,85, принимаем 0,78.

В свою очередь сопротивление воздушной среды:

Pwmax = KwFV2max = 0,35*3,16*312 = 1062,87 Н,

где Kw – коэффициент сопротивления воздуха. Для легковых автомобилей составляет 0,20 – 0,35 Нсм24, принимаем 0,35 Нсм24;

F – площадь лобовой поверхности, м2.

Для АГВП можно принять:

F = 0,78BH =0,78* 1,94*2,085 = 3,16 м2 ,

где B  и  H  – соответственно габаритная ширина 1,94 м, и габаритная высота равна 2,085 м.

  • АГВП должен быть оборудован специальными разъёмами для проведения диагностики.
  • Для облегчения запуска двигателя в холодное время года автомобиль должен быть укомплектован автономным предпусковым подогревателем, а также аккумулятором повышенной ёмкости.
  • На АГВП должна быть централизованная система смазки с управлением из кабины. Номенклатура и величина заправки эксплуатационных материалов должна соответствовать химмотологической карте смазочных материалов (приложение А настоящего регламента).
  • Выбрасывание или течь смазки из любого узла или через соединения не допускается.
  • АГВП предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях должен быть оборудован дополнительной защитой масляного поддона двигателя и радиатора охлаждения.
  • Сцепление – однодисковое, с гидравлическим приводом.
  • Коробка передач – механическая, с косозубым зацеплением, 5-ступенчатая, синхронизированная, с механическим приводом управления.
  • Раздаточная коробка – механическая, 2-х ступенчатая (передаточное число прямой передачи – 1,00), с возможностью установки коробки отбора мощности для привода специальных агрегатов (допустимый отбор мощности – не менее 40%).
  • Мосты с неразъёмными картерами.
  • Передний мост должен иметь устройство для отключения привода колёс.
  • Задний мост должен быть оснащён межколёсным дифференциалом.
  • АГВП должен быть оборудован передними дисковыми тормозами, задними – барабанного типа. Тормозная система должна соответствовать требованиям ГОСТ 23181 и оснащаться АБС.
  • Тип привода рабочих тормозов – гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колёса.
  • На подъемах и спусках с уклоном 23% АГВП полной массой должен удерживаться стояночной тормозной системой неограниченное время без применения дополнительных внешних приспособлений.
  • Для облегчения управляемости на бездорожье АГВП должен быть оснащён гидроусилителем рулевого механизма типа «червяк-сектор».
  • Количество, расположение, излучаемый свет и углы видимости внешних световых приборов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48, также АГВП должен быть оборудован фароискателем и комплектом противотуманных фар.
  • Класс лакокрасочного покрытия кузова, деталей и сборочных единиц рамы должен соответствовать ГОСТ 9.032, дополнительно должны быть установлены подкрылки и проведена противокоррозийная обработка колёсных арок.
  • Покупные изделия с ограниченным сроком хранения должны устанавливаться на автомобиль не позднее сроков, указанных в ТУ или в документах на поставку этих изделий.
  • Наработка на отказ при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1] и должна быть не менее 40 000 км.
  • Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 300000 км в соответствии с «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].
  • Требования к шасси автомобиля:

– Грузоподъёмность автомобиля – не менее 650 кг.

– Пассажировместимость – не менее 5 чел.

– Передний мост – отключаемый.

– Задний мост – оборудован самоблокирующимся дифференциалом.

– Периодичность технического обслуживания – не менее 16 000 км пробега.

4.3      Требования к сырью, материалам, покупным изделиям

  • Все материалы и полуфабрикаты, применяемые для изготовления автомобиля, должны соответствовать действующим национальным стандартам РФ и техническим условиям на них.
  • Все покупные изделия должны соответствовать действующим национальным стандартам РФ, конструкторским документам и техническим условиям предприятий-изготовителей, иметь сопроводительную документацию, предусмотренную предприятиями изготовителями покупных изделий, с заключением о годности, подписанными ОТК.
  • Материалы, сырье и покупные изделия, применяемые при изготовлении АГВП, должны иметь документы предприятий-изготовителей, удостоверяющих их качество и должно подвергаться входному контролю.
  • Изготовление, испытания и сборка деталей и сборочных единиц должна производиться в соответствии с требованиями конструкторской документации, технологических процессов. Внесение и оформление изменений в конструкторской документации должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503, ГОСТ 2.902 и ОСТ 3-2630.

4.3.5 Детали и сборочные единицы, поступающие на сборку автомобилей, должны быть чистыми, без забоин, задиров, коррозии и других дефектов.

  • При монтаже сборочных единиц и автомобиля в целом, смазка на деталях и сборочных единицах, нанесенная для предохранения от коррозии, должна быть удалена.
  • Горюче-смазочные материалы и другие рабочие жидкости, применяемые при сборке автомобилей, должны иметь сертификаты, паспорта и другие сопроводительные документы, подтверждающие соответствие их нормативно-технической документации на изготовление.

Заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью во время испытаний производить согласно инструкции по эксплуатации в  зависимости от сезона эксплуатации.

  • На автомобиле должны быть установлены заряженные на 100% аккумуляторные батареи. Плотность электролита должна быть (1,28±0,01) г/см3 при 25°С. Уровень электролита должен быть на 10-12 мм выше предохранительного щитка.

На крышках батарей должны быть наклеены ярлыки с указанием: заводского номера батареи, даты приведения в рабочее состояние, плотности электролита, дата проверки, клеймо ОТК о приемке.

Течь электролита из аккумуляторных батарей и качание клемм не допускается.

П р и м е ч а н и е: По требованию заказчика автомобили  могут поставляться с сухозаряженными аккумуляторными батареями и отметкой об этом в паспорте.

4.4Комплектность

  • АГВП должны поставляться полностью укомплектованными в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией и готовые к эксплуатации.
  • В комплект обязательной поставки должны входить ЗИП (ремень генератора, комплект свечей зажигания, набор ключей, домкрат) эксплуатационная документация и утеплители для дополнительной теплоизоляции капота и дверных проёмов в холодное время года, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Перечень деталей и узлов, снятых с АГВП на период транспортирования потребителю, должен быть приведен в приложении к руководству по эксплуатации заверенного предприятием – изготовителем.
  • В комплект эксплуатационной и сопроводительной документации входит:
  • паспорт;
  • руководство по эксплуатации;
  • акт приемо-сдаточных испытаний;
  • копия сертификата соответствия;
  • эксплуатационная документация на покупные и комплектующие изделия.

Вся документация, входящая в комплект поставки, должна быть на русском языке в одном экземпляре на каждую единицу техники.

4.5      Маркировка

  • Маркировка АГВП и двигателя должна соответствовать ГОСТ Р 51980. Наносится ударным способом на табличке изготовителя. Знак соответствия должен быть выполнен по ГОСТ Р 50460 т.е. выполняется различными технологическими способами, обеспечивающими его четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.
  • Маркировка и клейма на деталях и сборочных единицах должны быть четкими, с обеспечением хорошей видимости нанесенных знаков.
  • Идентификационный номер двигателя выбивается на блоке цилиндров с левой стороны.
  • Идентификационный номер транспортного средства должен быть расположен на табличке заводских данных. В табличке также указывается модель двигателя и его исполнение.
  • Идентификационный номер кузова (кабины) выбивается на горизонтальной панели проёма двери.
  • Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

поз. 1-3           Международный идентификационный код изготовителя (WMI);

поз. 4-9           Описательная часть идентификационного номера (индекс модели, исполнение) (VDS);

поз. 10            Код года выпуска по ГОСТ Р 51980;

поз. 11            0 – цифра «0»;

поз. 12-14       Код изготовителя (совместно с WMI);

поз. 15-17       Производственный номер транспортного средства.

  • Маркирование и клеймение деталей (сборочных единиц) производится по конструкторской документации и ГОСТ 2.314.

Маркировку и клеймение деталей и сборочных единиц, в чертежах которых отсутствует указание о маркировании и клеймении, необходимо наносить на следующих местах:

– непосредственно на детали (сборочной единице);

– на бирке, этикетке, прикрепляемой к детали, сборочной единице или партии их.

При рассмотрении вопросов о месте нанесения маркировок и клейм на детали (сборочной единице) и выборе способа маркирования и клеймения необходимо учитывать конструкцию, материал, покрытие, условия работы. Кроме того, необходимо предусматривать, чтобы маркирование и клеймение не вызывало изменения геометричности формы, обеспечивало сохранность качества детали (сборочной единицы).

  • Способы маркирования и клеймения деталей (сборочных единиц), в чертежах которых отсутствуют указания, допускаются любые. Допускается маркирование и клеймение партии деталей (сборочных единиц) на бирке.

Краской рекомендуется маркировать и клеймить детали (сборочные единицы) с малой жесткостью, с защитным покрытием, неметаллические.

  • Детали, входящие в неразъемные сборки, допускается не маркировать. В этих случаях производится маркировка и клеймение сборочных единиц.
  • Маркировка и клейма на деталях и сборочных единицах должны быть четкими, с обеспечением хорошей видимости нанесенных знаков.
  • Перевод имеющихся надписей прикладывается в том случае, если в заказе есть указание о комплектовании автомобиля высокой проходимости сопроводительной документацией на иностранном языке.
  • Транспортная маркировка должна наноситься на фанерные либо металлические ярлыки и содержать следующие данные:
  • наименование грузополучателя;
  • наименование пункта назначения;
  • масса, кг;
  • габаритные размеры, мм;
  • наименование грузоотправителя;
  • наименование пункта отправителя;
  • порядковый номер места и количество грузовых мест (в виде дроби);
  • товарный знак отправителя или его наименование, а также указание на местонахождение документации.

4.6      Упаковка

  • Полностью укомплектованный АГВП отправляется в собранном виде без упаковки.
  • Не защищенные противокоррозионным покрытием наружные металлические детали должны быть законсервированы в соответствии с технологическим процессом.
  • Легкосъемные детали и узлы комплекта ЗИП должны быть законсервированы и упакованы вместе с уложенной в водонепроницаемый пакет эксплуатационной документацией и размещены в инструментальном ящике.
  • В разделе «Свидетельство о консервации» руководства по эксплуатации должны быть указаны дата и срок консервации.

4.7      Требования безопасности

  • В начальный период эксплуатации необходимо строго соблюдать все рекомендации завода изготовителя, касающиеся обкатки автомобиля.
  • Не начинать движение на автомобиле с непpогpетым двигателем. Не допускать после пуска холодного двигателя высокой частоты вpащения коленчатого вала.
  • АГВП должен соответствовать требованиям технических условий завода – изготовителя.
  • Эффективность рабочей и стояночной тормозных систем должна соответствовать ГОСТ Р 41.13 при резком торможении время между началом воздействия на орган управления и моментом, когда действие тормозного усилия на ось, находящуюся в наиболее неблагоприятных условиях, достигает значения соответствующей предписанной эффективности, не должно превышать 0,6 с.
  • АГВП должен быть оснащён ремнями безопасности.
  • При обнаружении неисправности в работе АГВП, во время его эксплуатации или технического обслуживания (шума, вибрации, запаха, неполадок в работе измерительных приборов, дыма, утечки масла и т.д., а также любой индикации неисправности на предупреждающих устройствах или блоке системы контроля) прекратить эксплуатацию до устранения неисправности.

4.8       Требования охраны окружающей среды

  • Нормы выброса вредных веществ в атмосферу АГВП должны соответствовать экологическому стандарту Евро-3, в соответствии с Постановлением Правительства РФ об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации [4], вредных (загрязняющих) веществ».
Экологический класс автомобильной техники Категории и подгруппы автомобильной техники Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники/технические нормативы выбросов
3 М12, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости Правила ЕЭК ООН № 96-01 доп.1,2 Правила ЕЭК ООН № 24-03 доп.1

Правила ЕЭК ООН № 49-04

4.8.2 Изготовитель должен иметь на АГВП сертификат соответствия экологическому стандарту Евро-3.

4.8.3 Нормативный уровень выброса вредных (загрязняющих) веществ, определенный Правилами ЕЭК ООН № 96-01, на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должны превышать следующие величины:

Диапазон мощности Полезная мощность Р, кВт Окись углерода СО,

г/кВт∙ч

Углеводороды

НС, г/кВт∙ч

Окислы азота NO2, г/кВт∙ч Твердые частицы РТ, г/кВт∙ч
1 2 3 4 5 6
E 130≤P≤560 3,5 1,0 6,0 0,2
F 75≤P<130 5,0 1,0 6,0 0,3
G 37≤P<75 5,0 1,3 7,0 0,4
D 17≤P<37 5,5 1,5 8,0 0,8

 

4.8.4 Дымность отработавших газов дизельных двигателей обкатанных АГВП в режиме свободного ускорения, характеризуемая максимальным значением коэффициента поглощения света, не должна превышать значения, указанного в сообщении об официальном утверждении типа или в знаке официального утверждения, нанесенного на двигатель/АГВП, или, если АГВП не имеет знака официального утверждения, либо информация об официальном утверждении недоступна, не должна превышать 2,5 м-1  – для двигателей без наддува и 3,0 м-1 – для двигателей с наддувом. Дымность необкатанных АГВП не должна превышать более чем на 0,5 м-1 значение коэффициента поглощения.

4.8.5 Не допускается утечка горюче-смазочных материалов из двигателя и узлов АГВП. Если произошла утечка необходимо немедленно удалить пролившуюся смазку.

4.9      Правила приемки

  • Изготавливаемые составные части АГВП, а также автомобиль в целом должен быть принят техническим контролем согласно технологического процесса и должен иметь приемочное клеймо.
  • Места клеймения должны быть установлены технической документацией на изготовление АГВП и согласованы с отделом главного конструктора.
  • Для проверки соответствия изготовленных АГВП требованиям настоящих ОТТ, ТУ и рабочей документации предприятие-изготовитель должно производить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
  • Приемо-сдаточные испытания должны состоять:
  • из контроля в процессе изготовления;
  • из технического контроля;
  • контрольных испытаний.
    • Приемо-сдаточные испытания проходит каждое изделие.
    • При контроле в процессе изготовления необходимо проверять:
  • 2 % всех материалов, поступающих на сборку;
  • 70 % всех деталей, изготовленных из металла;
  • 100 % контроль сварных швов и сборочных единиц (узлов).
  • соответствие материалов и покупных изделий, требованиям соответствующих стандартов;
  • соответствие размеров, шероховатости поверхностей и покрытий деталей и узлов;
  • соответствие деталей и узлов требованиям рабочей документации;
  • качество сборки и сварки узлов;
  • соблюдение технологических процессов изготовления.
    • При техническом контроле необходимо проверять:
  • комплектность, маркировку и упаковку;
  • габаритные размеры;
  • качество окраски;
  • работоспособность электротехнической части;
  • работоспособность тормозной системы.

4.9.8  При контрольных испытаниях пробегом на 5 км необходимо проверять соответствие всем нормативным требованиям каждого АГВП с номинальным грузом в условиях полигона по дорогам со специальным дорожным покрытием и специализированным дорогам или согласно ГОСТ 16504.

  • АГВП должен соответствовать требованиям ОТТ и ТУ после испытания на прочность при полной расчетной нагрузке по дорогам 1-4 категории.
  • После проведения приемо-сдаточных испытаний следует сделать соответствующую отметку в журнале регистрации и паспорте на АГВП.
  • После проведения испытаний необходимо составить акт с указанием произведенных проверок, перечнем выявленных дефектов и недоделок, обоснованием их причин и методов устранения.
  • После проведения испытаний, при диагностике систем АГВП показания должны соответствовать данным завода-изготовителя.
  • АГВП, у которого после проведения испытаний обнаруживается неработоспособность какого-либо узла (агрегата), а также несоответствие какого-либо размера или параметра, приведенных в настоящих ОТТ и ТУ, необходимо возвратить на доработку и после устранения дефектов подвергнуть повторным испытаниям. В случае если неисправность какого-либо узла или несоответствие какого-либо размера или параметра настоящим ОТТ и ТУ не подлежит доработке, АГВП должен браковаться.
  • Типовые испытания.
    • Типовые испытания АГВП проводят с целью оценки эффективности и целесообразности предлагаемых изменений в конструкции или технологии изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики автомобиля, связанные с безопасностью для жизни, здоровья или имущества граждан, или на соблюдение условий охраны окружающей среды.
    • Программу и методику типовых испытаний разрабатывает изготовитель (поставщик) автомобилей высокой проходимости или иная организация по договору с ним.
    • Программа и методика типовых испытаний должна содержать:
  • необходимые проверки из состава приемо-сдаточных и периодических испытаний;
  • требования по количеству образцов, необходимых для проведения типовых испытаний: один образец каждого конструктивного типа автомобиля;
  • указания об использовании образцов, подвергнутых типовым испытаниям.

4.9.14.4 Результаты типовых испытаний считаются положительными, если полученные  фактические данные по всем видам проверок, включенных в программу типовых испытаний, свидетельствуют о достижении требуемых значений показателей АГВП (технологического процесса изготовления транспортного средства), оговоренных в программе и методике, и достаточны для оценки эффективности (целесообразности) внесения изменений в конструкцию АГВП.

4.10      Методы контроля

4.10.1 Методы контроля, средства контроля и оборудование, применяемые при контроле в процессе приемо-сдаточных испытаний, должны быть указаны в программе и методике приемо-сдаточных испытаний, разрабатываемой предприятием- изготовителем.

4.10.2 Проверка параметров, норм, требований и характеристик изготавливаемых составных частей и АГВП в целом, проводимая согласно технологическому процессу, должна осуществляться в соответствии с методами контроля, установленными нормативно-технической и конструкторской документацией, а также инструкциями на сборку, регулировку, испытания и проверку.

4.10.3 Проверка наружных размеров должна проводиться по ГОСТ 22748 при этом автотранспортное средство устанавливается  на опорной поверхности в положении прямолинейного движения.

4.10.4 Проверка тормозных систем должна проводиться по ГОСТ Р 41.13. Эффективность тормозных систем должна основываться на длине тормозного пути и/или определяться посредством измерения среднего значения предельного замедления. Эффективность тормозной системы должна определяться измерением тормозного пути, отнесённого к начальной скорости транспортного средства, и/или измерением среднего значения замедления в ходе испытания.

4.10.5 Проверка качества лакокрасочных покрытий должна проводиться по ГОСТ 7593. Контролю подлежат применяемые лакокрасочные материалы, подготовка поверхностей под окраску, толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.

4.10.6 Качество всех материалов и покупных изделий, изготовленных другими предприятиями, определяется при входном контроле, осуществляемом в порядке установленном ГОСТ 24297. При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и возвращяют поставщику с предъявлением рекламации.

4.11      Транспортирование и хранение

  • АГВП могут транспортироваться железнодорожным или другим видом транспорта в соответствии с договором на поставку, а также своим ходом.
  • Подготовка АГВП к транспортированию по железной дороге должна выполняться в соответствии с требованиями, изложенными в «Правилах перевозок грузов» [2].
  • Размещение и крепление АГВП на открытой железнодорожной платформе или в вагоне должно выполняться в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» [3].
  • Каждый АГВП устанавливают на железнодорожной платформе в положении, аналогичном транспортному положению при перемещении собственным ходом. Легкоснимаемые и бьющиеся элементы (фары, подфарники, светоотражатели, задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, огнетушитель, зеркало заднего вида, щетки стеклоочистителя кабины, крепежные изделия к ним) снимают, упаковывают в бумагу и укладывают вместе с технической документацией, запасными с частями и инструментом в салон автомобиля. Платформу перед погрузкой очищают от грязи и посторонних предметов, а в зимнее время – ото льда и снега; в местах установки подкладок насыпают тонким слоем (1 – 2 мм) сухой песок. После установки АГВП на платформе необходимо: слить горючее; отключить аккумуляторную батарею; ключи от кабины и зажигания положить в вещевой ящик; ключ от кабины в закрытом полиэтиленовом мешочке пришить к железнодорожной накладной; кабину закрыть на ключ и опломбировать пломбами, используя для обвязки проволоку; защитить стекла кабины прочным материалом, табличку с реквизитами закрепить на решетке радиатора проволокой диаметром 1 мм.

4.11.8 Группа условий хранения и эксплуатации АГВП – 8, по ГОСТ 15150.

4.11.9 Перед отгрузкой АГВП потребителю предприятие-изготовитель должно прикрепить к лонжеронам с обеих сторон автомобиля ярлыки, содержащие основные и дополнительные надписи по ГОСТ 14192 и схему зачаливания.

4.11.10 Погрузочно-разгрузочные работы, связанные с транспортированием АГВП, должны выполняться с применением приспособлений, исключающих возможность повреждения автомобиля и его лакокрасочного покрытия.

4.12      Гарантии изготовителя

  • Каждый АГВП, принятый техническим контролем предприятия-изготовителя, должен иметь в сопроводительном документе его штамп (печать).
  • Предприятие-изготовитель обязано гарантировать соответствие АГВП, кроме шин, требованиям технических условий в течение 18 месяцев при условии, что наработка за этот период не превысила 75000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации.
  • В течение вышеуказанных гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель обязано производить безвозмездно замену всех составных частей автомобиля за исключением автошин, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя в условиях эксплуатации, оговоренных в руководстве по эксплуатации.
  • Наработка, гарантийные сроки эксплуатации и хранения шин даются предприятиями-изготовителями шин в соответствии с утвержденными на них стандартами.

4.13      Техническое обслуживание

4.13.1 Виды технического обслуживания в зависимости от периодичности и объема работ:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);

Ежедневное техническое обслуживание (таблица 4 настоящего регламента) выполняется после работы АГВП на линии, перед выездом из парка, а также в пути на остановках.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается через определенные наработки в зависимости от условий эксплуатации автомобиля согласно табл.3.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 АГВП необходимо проводить в закрытом помещении при температуре воздуха не ниже плюс 5°С.

 

 

Т а б л и ц а 3 – Периодичность  технического  обслуживания.

Категория условий эксплуатации Условия эксплуатации автомобиля Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
1 2 3 4
I – II 1) Автомобильные дороги 1, 2, 3 технических категорий в малых городах, пригородной зоне и за её пределами (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементно-бетонное, асфальтобетонное, а также покрытие из битумоминеральных смесей. 3750 15000
2) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебёночное и гравийное покрытие на всех видах рельефа, кроме гористого и горного.
III 1) Автомобильные дороги 1, 2, 3 технических категорий в горной местности, пригородной зоне и за её пределами, имеющие цементно-бетонное, асфальтобетонное, а также покрытие из битумоминеральных смесей. 2500 10000
2) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий в гористой и горной местности, имеющие щебёночное и гравийное покрытие, улицы больших и малых городов.
3) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий в равнинной местности, имеющие покрытие из булыжного и колотого камня, а также покрытие из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
4) Зимники.

4.13.2 Содержание работ по техническому обслуживанию и методика их проведения выполняются согласно таблицы 4 настоящего регламента.

Т а б л и ц а 4 – Содержание работ по техническому обслуживанию.

 

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент и материалы, необходимые для выполнения работ
1 2 3
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка
1 Проверить чистоту, а при необходимости протереть номерные знаки, приборы электрооборудования Визуально.

Ветошь, ведро

2 Проверить крепление номерного знака Гайки должны быть затянуты Визуально.

Ключ гаечный 10´12

3 Проверить исправность осветительных приборов При подаче определенных сигналов из кабины должны загораться соответствующие лампочки фонарей Визуально
4 Проверить величину давления воздуха в шинах, при отклонении довести его до необходимого Необходимое давление воздуха в шинах кПа (кгс/см2) –- 200 (2,0) Манометр шинный, шланг для накачки шин
5 Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления Утечка гидравлической жидкости не допустима Визуально
6 Проверить состояние шин и крепление колес; при необходимости подтянуть гайки крепления колес Не допускается ослабление гаек крепления колес. Удалить посторонние предметы из протектора шин Визуально.

Ключ торцовый 22х24

7 Проверить механизм включения сцепления, систему питания, смазки и охлаждения, состояние натяжных приводных ремней. В начале движения. Визуально
8 Проверить работу тормозов, при необходимости отрегулировать В начале движения. Все колеса  должны затормаживаться одновременно и равномерно Визуально.

Ключ гаечный 10х12

Контрольный осмотр в пути, на остановках
1 Сразу после остановки проверить степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов. В случае повышенного нагрева отрегулировать подшипники ступиц колёс и тормозной механизм При проверке на ощупь ступиц колес рука должна выдерживать длительное прикосновение Ключ гаечный 10х12,

Ключ торцовый 19х22.

Ключ колпака.

Ключ ступичный

2 Проверить надежность крепления  колес и состояние шин Ключ гаек колес
Техническое обслуживание после возвращения в парк
1 Сразу после остановки проверить степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов. В случае повышения нагрева отрегулировать подшипники ступиц колёс и тормозной механизм При проверке на ощупь ступиц колес рука должна выдерживать длительное прикосновение Ключи гаечные 10х12.

Ключ торцовый 19х22.

Ключ колпака.

Ключ ступичный

2 Очистить автомобиль от грязи. Протереть номерные знаки, приборы электрооборудования Ветошь, ведро
3 Проверить состояние подвески внешним осмотром Все крепежные и защитные детали должны быть на месте и в нормальном состоянии Визуально
4 Осмотреть шины и колеса автомобиля Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе шин Визуально
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
1 Выполнить весь перечень работ ежедневного технического обслуживания и технического обслуживания после возвращения в парк Инструмент из комплекта ЗИП
2 Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки Сливать отстой до появления чистого топлива Ключ 12, посуда для слива топлива
3 Проверить надежность крепления колес. Ослабленные гайки колес подтянуть Колесо должно стоять без перекоса, момент затяжки гаек 20-30 кгс Сменная головка 22, динамометрический ключ
4 Довести до нормы уровень масла в бачке насоса рулевого гидроусилителя Уровень должен быть в пределах меток на крышке бачка насоса Кружка, воронка, посуда для масла, ветошь
5 Проверить надежность крепления проводов электрооборудования

 

Провода электрооборудования должны быть надежно закреплены Визуально
6 Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторной батареях Долить согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей
7 Смазать детали и узлы согласно химмотологической карты смазки
8 Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления По метке на стенке бачка Кружка, воронка, посуда для масла, ветошь
9 Проверить после обслуживания работу всех систем и узлов
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1 Выполнить весь перечень работ, предусмотренных ТО-1 Инструмент из комплекта ЗИП
Двигатель
2 Проверить герметичность системы питания двигателя Негерметичность – недопустима плоскогубцы, отвертка 8 мм
3 Протянуть гайки крепления масляного картера двигателя, передние и задние опоры силового агрегата 4,5-10 Нм Сменная головка, 13,17, динамометрический ключ
4 Регулировка натяжных приводных ремней При нажатии на середину с усилием 39 Нм прогиб должен быть 8-14 мм Ключи 14,17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжных ремней
Сцепление
5 Проверка герметичности привода включения сцепления визуально
6 Регулировка свободного хода толкателя поршня главного цилиндра и рабочего цилиндра вилки выключения сцепления Полный ход педали сцепления 150 мм, свободный ход до момента касания 8-30 мм Измерительная линейка, ключи 14,17,19, плоскогубцы, отвертка, монтажная лопатка
КПП, РК, КОМ
7 Проверить герметичность коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности Подтекание масла не допускается Ключ 19
8 Проверить крепление раздаточной коробки Гайки крепления картера 40-50 Нм, фланцев 32-40Нм Сменная головка 14
Карданная передача
9 Проверить состояние шарниров карданных валов и зазор в них При качании руками фланцев в радиальном направлении ощутимый зазор не допускается Ключи 14,17
10 Закрепить фланцы карданных валов  Усилия затяжки болтов крепления карданных валов 32-40 Нм

 

Ключи 14,17, сменные головки 14,17
Мосты
11 Проверка герметичности мостов Подтекание масла не допускается Ключи 17,22, сменные головки 41
12 Проверка состояния подшипников шкворневых соединений Ощутимый зазор не допускается Домкрат
13 Регулировка схождения передних колес Схождение колес по закраинам ободьев 1-2 мм Линейка для проверки схождения мод. 2182, ключ 19, динамометрический ключ
14 Закрепление стремянок передних и задних рессор 90-100 Нм Сменные головки 22,24, динамометрический ключ
Рулевое управление
15 Проверка зазора в шарнирах рулевых тяг Зазор не допускается ( проверяется при резком поворачивании рулевого колеса) Плоскогубцы, отвертка, ключ 24
16 Закрепление сошки рулевого механизма Зазор не допускается (проверяется при резком поворачивании рулевого колеса) Торцовый ключ 36
17 Проверка свободного хода рулевого колеса Не должен превышать 18 град. Прибор для проверки и регулировки мод.К187
Тормозная система
18 Регулировка свободного хода педали Полный ход 200 мм, свободный ход 5-14 мм Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка, ключи 17,19
19 Регулировка тормозных колодок колёс с помощью опорных пальцев Накидной ключ 22
20 Проверка электрооборудования Контрольный сигнализатор, отвертка, кусачки, плоскогубцы
21 Проверка после обслуживания работы всех систем и узлов В начале движения

При техническом обслуживании АГВП в полевых условиях необходимо защитить площадку, на которой оно производится, от пыли, песка, влаги.

Для исключения случаев примерзания тормозных колодок к барабанам в зимнее время, при постановке АГВП на хранение следует установить под колёса упоры.


Приложение А
(справочное)
Химмотологическая карта смазочных материалов, применяемых на автомобилях грузопассажирских высокой проходимости

Места смазывания, заправки Наименование смазки или жидкости
Основные Зарубежные
Смазочная система двигателя Моторные масла

SAE 0W-40 – от минус 45 до плюс 5°С

SAE 5W-30 – от минус 25 до плюс 20°С;

SAE 5W-40 – от минус 25 до плюс 35°С;

SAE 10W-30 – от минус 25 до плюс 30°С;

SAE 10W-40 – от минус 25 до плюс 35°С;

SAE 15W-30 – от минус 15 до плюс 30°С;

SAE 15W-40 – от минус 15 до плюс 45°С;

SAE 20W-30 – от минус 10 до плюс 30°С;

SAE 20W-40 – от минус 10 до плюс 45°С;

SAE 30 – от минус 5 до плюс 40°С;

SAE 30 – от 0 до плюс 45°С;

По эксплуатационным свойствам:

– классификации API – не ниже SGI или SG/CD;

– классификации AAИ – не ниже Б4 или Б4/Д2

Картеры главной передачи переднего и заднего мостов Трансмиссионные масла
Всесезонно (при температуре не ниже -25°С): ТСп-15К; ТАП-15В; ТАД-17И

Только в холодное время года (с 01.10 по 01.04) – ТСп-10

Всесезонно – SAE 75W/90 по API GL-5
Картер коробки передач, картер раздаточной коробки, картер рулевого механизма Всесезонно: ТСп-15К; ТАП-15В; ТАД-17И

Только в холодное время года  – ТСп-10

Всесезонно – SAE 85W,  SAE по API GL-3

Только в холодное время года  – SAE 75W по API GL-3

Шлицы переднего и заднего карданных валов, шарниры переднего и заднего карданных валов, шарниры рулевых тяг, подшипники вала рулевого колеса, шкворни поворотных кулаков, поворотный кулак, подшипники ступиц передних и задних колес, передний подшипник ведущего вала коробки передач, подшипники электродвигателя отопителя, привод управления коробкой передач, разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза, трос привода стояночного тормоза, клеммы аккумуляторной батареи Пластичные смазки
Всесезонно: «Литол-24»; «Лита»; «Литол-24РК» Всесезонно: Литиевая смазка по NLGJ 3
Шарниры поворотных кулаков ШРУС-4; ШРУС-4М Retinax HDX2
Замки, петли и ограничители дверей, муфта выключения передних колес ЦИАТИМ-201 Centturi 1180
Рессоры Смазка графитная УССа Литиевая смазка по NLGJ3
Резиновые уплотнители Графитная пудра Barbatia Grease 2
Направляющие втулки передних дисковых тормозных механизмов УНИОЛ 2М-1

 

Библиография

[1] Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Министерство автомобильного транспорта РФ, М., «Транспорт», 1984 г.

[2] Правила перевозки грузов, Министерство транспорта РФ, М., «Транспорт», 1983г.

[3] Технические условия погрузки и крепления грузов МПС РФ, М., «Транспорт», 1988 г.

[4] Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609 об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации»

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.