Рейтинг@Mail.ru
ОТТ-03.220.00-КТН-124-09 | ПТО

Архивы

СХЕМЫ АВТОКАД

Схемы автокад

ВСН 012-88

ВСН012-88

Рубрики

ОТТ-03.220.00-КТН-124-09

Топливозаправщик повышенной проходимости

Общие технические требования

скачать ОТТ-03.220.00-КТН-124-09

Предисловие

  • ДОКУМЕНТ РАЗРАБОТАН отделом транспортных средств и спецтехники департамента производственной деятельности ОАО «АК «Транснефть»
  • УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ОАО «АК «Транснефть»:
  • ДАТА ВВЕДЕНИЯ:
  • ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
  • СРОК ДЕЙСТВИЯ – не ограничен
  • Оригинал документа хранится в отделе научно-технического обеспечения и нормативной документации ОАО «АК «Транснефть»
  • Документ входит в состав отраслевого информационного фонда
    ОАО «АК «Транснефть»
  • Аннотация

Настоящий документ является нормативным документом системы технического регулирования ОАО «АК «Транснефть». Документ устанавливает общие технические требования к топливозаправщикам повышенной проходимости.

  • Подразделение ОАО «АК «Транснефть», ответственное за документ – отдел транспортных средств и спецтехники департамента производственной деятельности.

 

Информация об изменениях к настоящему документу, текст изменения, а также информация о статусе документа может быть получена в отраслевом информационном фонде ОАО «АК «Транснефть» ntd@gtp.transneft.ru

 

___________________________________________________________________

Права на настоящий документ принадлежат ОАО «АК «Транснефть». Документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ОАО «АК «Транснефть».

®© ОАО «АК «Транснефть», 2009 г.

Введение

Разработка настоящих общих технических требований (далее – ОТТ) вызвана необходимостью установления общих требований к характеристикам и условиям применения топливозаправщиков повышенной проходимости.

Требования настоящих ОТТ должны быть положены в основу нормирования системы закупок для организаций системы «Транснефть».

 


Содержание

1    Область применения. 1

2    Нормативные документы.. 1

3    Термины, определения, обозначения и сокращения. 3

4    Технические требования к топливозаправщикам повышенной проходимости. 4

4.1 Основные требования. 4

4.2 Характеристики (свойства) 11

4.3 Требования к сырью, материалам, покупным изделиям.. 12

4.4 Комплектность. 13

4.5 Маркировка. 14

4.6 Упаковка. 15

4.7 Требования безопасности. 15

4.8 Требования охраны окружающей среды.. 18

4.9 Правила приемки. 19

4.10 Методы контроля. 23

4.11 Транспортирование и хранение. 24

4.12 Гарантии изготовителя. 24

4.13 Техническое обслуживание. 25

Библиография. 31

1 Область применения

  • Настоящий документ устанавливает общие технические требования для топливозаправщиков повышенной проходимости с цистерной емкостью не менее 15-18 м3, перевозящих нефтепродукты.
  • Настоящий документ должен применяться при конструировании, производстве и поставке топливозаправщиков повышенной проходимости с цистерной емкостью не менее 15-18 м3 для нужд организаций системы «Транснефть».

2 Нормативные документы

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов

ГОСТ Р 41.13-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения

ГОСТ Р 41.48-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

ГОСТ Р 41.55-2005 Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств

ГОСТ Р 41.58-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты

ГОСТ Р 41.73-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Формы, размеры и технические требования

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ P 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 8430-2003 Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9200-76 Соединения семиконтактные разъемные для автомобилей и тракторов

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

ОСТ 37.001.408-85 Автотранспортные средства. Методы измерения показателей массы

ОСТ 37.001.441-86 Головки соединительные пневматические тормозного привода

Правила ЕЭК ООН № 24-03 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых вредных веществ, официально утвержденных по типу конструкции, официального утверждения АТС с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ»

Правила ЕЭК ООН № 83 (83-02, 83-03, 83-04,, 83-05) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ зависимости от топлива, необходимого для двигателей»

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в редакции приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77

Примечание – При пользовании настоящим нормативным документом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в соответствии с действующим «Перечнем законодательных актов и основных нормативно-правовых и распорядительных документов, действующих в сфере трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативным документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 организации системы «Транснефть»: организации, осуществляющие на основании устава и/или гражданско-правового договора деятельность, связанную с транспортировкой по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов и/или любую из таких функций как: обеспечение работоспособности (эксплуатации); финансовой стабильности; безопасности; социального и/или информационного обеспечения деятельности объектов/предприятий магистрального трубопроводного транспорта, если в таких организациях ОАО «АК «Транснефть» и/или его дочерние общества являются учредителями, либо участниками (акционерами), владеющими в совокупности более чем 20 процентами долей (акций и т.п.).

3.1.2 топливозаправщик: транспортное средство, предназначенное для перевозки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин с одновременным измерением выданного топлива измерительным устройством топливораздачи.

3.1.3 требования к маркировке: касаются места ее нанесения (на продукцию, ярлыки, упаковку и тару); способа нанесения (гравировка, штамповка и др.) и содержания. В случае необходимости используют предупредительную маркировку, касающуюся условий применения, транспортировки, хранения, пожаро- и взрывоопасности продукции, сроков периодического осмотра (контроля состояния) и т.п.

3.1.4 требования по эксплуатации: касаются правил подготовки и ввода в эксплуатацию, порядка монтажа (для соответствующих изделий), технического обслуживания основных условий использования. Выполнение этих требований обеспечит работоспособность и безопасность продукта в соответствии с его качественными характеристиками.

3.2 В настоящем документе применены следующие обозначения:

АБС – антиблокировочная система;

АТЗ – автотопливозаправщик;

АТС – автотранспортное средство;

ОТК – отдел технического контроля;

ОТТ – общие технические требования;

ТО – техническое обслуживание;

ТУ – технические условия.

4 Технические требования к топливозаправщикам повышенной проходимости

4.1           Основные требования

  • Топливозаправщик должен изготавливаться в исполнении С (УХЛ1) по ГОСТ 15150 с расчетом на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50ºС до плюс 40ºС при безгаражном хранении.
  • Топливозаправщик должен быть рассчитан на эксплуатацию по дорогам
    ..4 категорий (СНиП 2.05.02) общей сети дорог.
  • В состав топливозаправщика должно входить шасси автомобиля повышенной проходимости и специальное оборудование, смонтированное на шасси.
  • Специальное оборудование должно состоять из основных частей:
  • цистерны;
  • насосной установки;
  • измерительного устройства топливораздачи
  • противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества.
    • Топливозаправщик должен с помощью имеющегося оборудования производить следующие операции:
  • наполнение цистерны собственным насосом;
  • наполнение цистерны сторонним насосом;
  • наполнение цистерны верхним способом под слой продукта;
  • опорожнение цистерны своим насосом;
  • опорожнение цистерны самотеком;
  • заправка техники и механизмов топливом с измерением выданного объема;
  • перекачка топлива, минуя собственную цистерну.
    • Цистерна должна быть выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму “чемодан”. Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части – отстойник, опоры, фланцы для подсоединения коммуникации.
    • Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны топливом вдоль верхней образующей цистерны должны быть установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину выше мерного угольника.
    • Горловина цистерны должна закрываться крышкой, уплотняемой резиновой маслобензостойкой прокладкой. Крышка горловины оборудована заливным люком, штуцером для установки реечного указателя. Заливной люк закрывается герметично крышкой, герметичность обеспечивается за счет резиновой прокладки. На горловине с внутренней стороны закреплен мерный угольник. При наполнении цистерны топливом в количестве, установленном при калибровке, поверхность жидкости должна совпадать с верхней плоскостью мерного угольника. В верхней части цистерны должен быть смонтирован люк-лаз диаметром не менее 500 мм с крышкой, уплотняемой маслобензостойкой прокладкой.
    • Крышка люка-лаза должна быть оборудована дыхательным клапаном для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой. Клапан должен иметь возможность регулировки на начало срабатывания при вакууме и избыточном давлении внутри цистерны в пределах 0,025-0,032 кгс/см2 c последующим опломбированием.
    • Реечный указатель, устанавливаемый на крышке горловины, служит для ориентировочного определения уровня топлива в цистерне. Уровень топлива определяется визуально по размеру влажного участка рейки. Кроме того, горловина цистерны снабжена смотровым стеклом (клинкером) и поплавковым указателем уровня топлива (высота смотрового стекла должна быть в пределах изменения уровня топлива). Отстойник должен быть сферической формы, в нижней части его должен быть закреплен трубопровод для слива отстоя.
    • Опоры цистерны должны крепиться к металлическим ложементам, которые в свою очередь, крепятся к лонжеронам рамы шасси автомобиля стремянками. Для предохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры должны быть установлены резиновые амортизаторы. Коммуникации, подсоединенные к фланцам цистерны, должны состоять из всасывающего и нагнетательного трубопроводов, двух задвижек, крана шарового, клапана предохранительного, срабатывающего при давлении 2,5 кгс/см2, самовсасывающего вихревого насоса с предохранительным клапаном.
    • Вдоль цистерны по левому и правому борту должны быть расположены пеналы для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы должны быть закрыты крышками для предотвращения попадания пыли и влаги.
    • На всасывающем трубопроводе автоцистерны должен быть установлен фильтр предварительной очистки.
    • Перед счетчиками количества нефтепродукта должны быть установлены фильтры тонкой очистки. Размещение фильтра должно позволять замену фильтрующего элемента и очистку внутренней полости без его демонтажа.
    • Насос – самовсасывающий вихревой, предназначенный для выполнения рабочих операций по перекачке топлива, должен быть прикреплен на специальном кронштейне к правому лонжерону рамы. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности или от дополнительной коробки отбора мощности через карданный вал. Орган управления коробкой отбора мощности на включение и выключение насоса должен быть выведен в кабину водителя.
    • Измерительное устройство топливораздачи устанавливается в ящике на раме шасси с правой стороны АТЗ. В комплект измерительного устройства входят:
  • фильтр тонкой очистки 1 шт.
  • счетчик жидкости 1 шт.
  • раздаточный рукав (ДУ-25, длина 6 м) 1 шт.
  • кран раздаточный (ДУ -25) 1 шт.
  • клапан предохранительный 1 шт.
    • Противопожарное оборудование должно содержать:
  • один порошковый огнетушитель ОП-5, вместимостью 5 литров, один углекислотный огнетушитель вместимостью 5 литров, расположенные между кабиной и цистерной (ст. 766 приказа МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года);
  • ящик для песка, рассчитанный на массу песка не менее 25 кг, расположенный на цистерне у горловины;
  • кошму.
    • Топливозаправщик должен быть оборудован заземляющим клином с металлическим тросом и шнуром заземления с вилкой, заземляющей цепью с касанием земли на длине 200 мм.
    • Цистерна должна быть окрашена в оранжевый цвет. На боковых сторонах и сзади автоцистерна должна иметь надпись «Огнеопасно», два знака «Опасность», знак «Ограничение скорости». Цвет надписей (черный) должен обеспечивать их четкую видимость. Высота букв – не менее 150 мм. (Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в редакции приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77).
    • На цистерне должна иметься площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания необходимо предусмотреть лестницу.
    • Топливозаправщик должен соответствовать требованиям настоящих ОТТ, ТУ завода-изготовителя, комплекту конструкторской документации завода-изготовителя.
    • Топливозаправщик должен соответствовать экологическому классу 3.
    • Для снижения риска бокового опрокидывания топливозаправщик оборудуется системой АВS с ТЕВS (притормаживание колес при движении на повороте, что позволяет исключить предельные крены).
    • Топливозаправщик должен быть оборудован двумя проблесковыми маячками оранжевого цвета.
    • Электропроводка, находящаяся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ними, должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимого нефтепродукта. Электропроводка должна быть проложена в местах, защищенных от механических воздействий. Электрические соединения должны быть герметично закрыты, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. Провода электропроводки должны быть в бесшовной оболочке. Электропроводка должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей.
    • На топливозаправщике с левой стороны должна быть табличка с предупреждающей надписью: «При наполнении (опорожнении) топливом автоцистерна должна быть заземлена».
    • На топливозаправщике должны быть установлены таблички и надписи, указывающие: порядок выполнения операций по наполнению и опорожнению ее нефтепродуктами; предупреждения по технике безопасности; порядок выполнения операций по раздаче нефтепродуктов принципиальные гидравлические и кинематические схемы с указанием о месте расположения элементов автоцистерны (вентилей, клапанов, задвижек и т.д.). Рядом с указанными элементами должны быть установлены табличка с пояснением о правилах их открывания и закрывания.
    • В горловине цистерны должен быть установлен указатель уровня налива, изготовленный из стального угольника размерами 50х50 мм. К горизонтальной полке угольника, заподлицо с краем полки, должна быть прикреплена накладная алюминиевая пластинка. Угольник должен быть приварен к горловине и скреплен со стенкой горловины с помощью заклепки из цветного металла. Заклепка должна проходить через полку угольника и стенку горловины и быть приспособленной для нанесения поверительного клейма.
    • Рукоятки управления, клин заземления, заглушки трубопроводов и отстойника должны быть окрашены в красный цвет.
    • Съемные элементы трубопроводов (заглушки трубопроводов) должны быть оснащены тросиками во избежание утери.
    • Топливозаправщик должен быть оборудован задним защитным устройством.
    • Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков и сетки должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать проливу топлива непосредственно на землю.
    • Выпускная труба автомобиля должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки съемного искрогасителя. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допускается выносить выпускную трубу в правую сторону или вверх вне зоны цистерны и зоны топливной коммуникации. При этом выпускная труба не должна располагаться в непосредственной близости от топливного бака. При выводе выпускной трубы вверх ее следует оборудовать искрогасителем.
    • Кабина топливозаправщика должна быть оснащена дополнительным утеплением, автономным отопителем.
    • Гарантийный срок должен составлять не менее 18 месяцев со дня ввода топливозаправщика в эксплуатацию или 75 000 км пробега.
    • Основные характеристики топливозаправщика приведены в таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Основные характеристики

Наименование показателя, единицы измерения Величина показателя
Цистерна и рабочее оборудование топливозаправщика
Емкость цистерны, куб.м 15-18
Объем над указателем уровня для температурного расширения топлива, от номинальной вместимости, %, не менее 2,0
Остаток топлива в цистерне после слива на горизонтальной площадке, %, не более 0,1
Относительная погрешность вместимости цистерны, % ±0,4
Насосная установка
– тип Центробежно-вихревой
– подача, м3/час 38
– максимальная глубина самовсасывания, м 6,5
– время заполнения цистерны своим насосом, мин 27
– время слива цистерны самотеком, мин 30
Счетчик жидкости поршневой или роторный
Раздаточные рукава  Ду25, длина 6 м
Пределы основной допускаемой погрешности измерительного устройства топливораздачи, %, не более ±0,7
Наименование показателя, единицы измерения Величина показателя
Шасси топливозаправщика
Колесная формула 6х6, 8х8
Двигатель

Тип

Количество и расположение цилиндров

Мощностью не менее 340-360 л.с

Четырехтактный с турбонаддувом

8-10, V-образное

Топливо дизельное Л,З,А
Кабина Цельнометаллическая, двухдверная,
  трехместная
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) Не более 9500, 2500, 3920
Полная масса, кг, не более 30500
Распределение нагрузки на дорогу от топливозаправщика полной массы, кг

-на передний мост/переднюю тележку

-на заднюю тележку

 

 

7500//

23000//

Колея колес передних/задних, мм Не более 2010/2010
Трансмиссия Механическая
Сцепление Фрикционное, сухое, двухдисковое, привод гидравлический с пневмоусилителем
КПП Механическая, десятиступенчатая с делителем, трехходовая, с синхронизаторами на II, II, IV, V передачах
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа
Ведущие мосты С возможностью блокировки межколесного дифференциала
Подвеска передняя Зависимая, на полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Подвеска задняя Зависимая, балансирная с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах
Рулевое управление (тип) Левого расположения, с гидравлическим усилителем двустороннего действия
– рулевой механизм Механический, распределитель встроен в рулевой механизм, рабочая пара – двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор (или винт – шариковая гайка)


Наименование показателя, единицы измерения Величина показателя
Тормозные системы:
– рабочая Двухконтурная, с регулятором тормозных сил, АБС, колесные тормозные механизмы барабанного (дискового) типа
– запасная Один из контуров рабочей тормозной системы
– стояночная С механическим приводом, сблокированным с краном управления тормозами прицепа
– вспомогательная Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, установлен в системе выпуска газов, привод пневматический, сблокирован с тормозом останова двигателя
Шины 16.00R20, 425/85R21 (или аналог)
Дополнительное оборудование Централизованная система контроля и регулирования давления воздуха в шинах, предпусковой подогреватель, автономный отопитель кабины, заднее сцепное устройство для буксировки прицепов, лебедка в передней части автомобиля с механическим приводом (по желанию Заказчика).

 

4.1.37. Мощность двигателя, установленного на топливозаправщик должна обеспечить движение его с максимальной скоростью (80 км/ч) в заданных дорожных условиях.

m  = mo + Q2 + 75К = 11838,89 + 18436 + 3*75 = 30500 кг,

где m – масса топливозаправщика;

Q2 – масса перевозимого груза, кг;

Q2 = mгр + mб = 15888 + 2548 = 18436 кг;

mo – масса шасси повышенной проходимости, кг;

mo = Q/ηr = 10655 / 0,9 = 11838,89 кг;

где Q  –  грузоподъемность равна 10655 кг;

ηr – коэффициент грузоподъемности, который для большинства шасси повышенной проходимости составляет = 0,9…1,1. При этом большие значения принимаются для шасси большой грузоподъемности. Принимаем равным 0,9.

К – количество мест в кабине равно 3.

Исходя из этого условия, мощность двигателя может быть рассчитана по формуле:

Nev=10-3(φvmg+Pwmax)*Vmax/η=10-3*(0,025*30500*9,81+2661,2)*22,22/0,9=250,37(340 л.с.)

где Nev – мощность двигателя при максимальной скорости движения топливозаправщика, кВт (л.с);

φv – приведенный  коэффициент дорожных сопротивлений при максимальной скорости = 0,025;

m – полная масса трубоплетевоза, равна 30500 кг;

g – ускорение свободного падения равно 9,81 м/с2;

Pwmax – сила сопротивления воздушной среды при максимальной скорости, Н;

Vmax – максимальная скорость движения равна 22,22 м/с;

η – КПД трансмиссии при движении на высшей передаче равно 0,9.

В свою очередь сопротивление воздушной среды

Pwmax = KwFV2max = 0,55*9,8*22,222 = 2661,2 м2,

где Kw – коэффициент сопротивления воздушной среды,=0,55 кг/м3 ;

F – площадь лобовой поверхности, м2.

Для КАПП можно принять

F = BH = 2,5*3,92 = 9,8 м2,

где B  и  H  – соответственно габаритная ширина  равна 2,5 м и габаритная высота равна 3,92 м.

 

  • Характеристики (свойства)
    • Максимальная скорость движения топливозаправщика полной массы – 80 км/ч.
    • Максимальный преодолеваемый подъем – 31%.
    • Смазка узлов и агрегатов должна быть произведена в соответствии с требованиями чертежей на соответствующие узлы. Для смазки подшипников узлов и агрегатов должна применяться центральная система смазки с управлением из кабины.
    • Выбрасывание или течь смазки из любого узла или через соединения не допускается.
    • Тормозные системы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.
    • Время срабатывания привода рабочей тормозной системы топливозаправщика не должно превышать 0,6 с.
    • При плавном приложении усилия к тормозной педали рабочей тормозной системы должно обеспечиваться плавное возрастающее торможение колес каждой оси. Эффективное торможение должно обеспечиваться при однократном нажатии на педаль тормоза.
    • На подъемах и спусках с уклоном 18% топливозаправщик полной массой должен удерживаться стояночной тормозной системой неограниченное время без применения дополнительных внешних приспособлений.
    • Устройства для контроля состояния тормозных систем должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.
    • При движении топливозаправщика после поворота отпущенное рулевое колесо должно самопроизвольно возвращаться в нейтральное положение. Усилие на ободе рулевого колеса при повороте на месте управляемых колес тягача, стоящего на бетонной площадке, не должно превышать 25 кгс при работающем двигателе.
    • Количество, расположение, излучаемый свет и углы видимости внешних световых приборов топливозаправщика должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48. Приборы должны быть установлены таким образом, чтобы несмотря на вибрацию, исключалась возможность случайного нарушения регулировочных параметров этих огней.
    • Место установки государственных регистрационных знаков транспортного средства должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50577. Оно должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбирается таким образом, чтобы исключить загораживание знака элементами конструкции транспортных средств.
    • Класс лакокрасочного покрытия деталей и сборочных единиц топливозаправщика пятый по ГОСТ 9.032. Для увеличения срока эксплуатации топливозаправщика и защиты его от воздействия окружающей среды, рама автомобиля должна пройти операцию дробеструйной обработки с последующим ее окрашиванием и горячей сушкой в окрасочно-сушильных камерах. Толщина лакокрасочного покрытия (грунт + эмаль) должна быть не менее 100 микрон.
    • Покупные изделия с ограниченным сроком хранения должны устанавливаться на топливозаправщик не позднее сроков, указанных в ТУ или в документах на поставку этих изделий.
    • Наработка на отказ при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1] должна быть не менее 50 000 км.
    • Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации и при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 300000 км в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].

4.3    Требования к сырью, материалам, покупным изделиям

  • Все материалы и полуфабрикаты, применяемые для изготовления топливозаправщика, должны соответствовать действующим национальным стандартам РФ и техническим условиям на них.
  • Все покупные изделия должны соответствовать действующим национальным стандартам РФ, конструкторским документам и техническим условиям предприятий-изготовителей, иметь сопроводительную документацию, предусмотренную предприятиями изготовителями покупных изделий, с заключением о годности, подписанными ОТК в соответствии с ГОСТ 24297.

4.4      Комплектность

4.4.1 Топливозаправщик должен поставляться полностью укомплектованным в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией.

4.4.2 В комплект обязательной поставки должны входить инструмент, принадлежности, запасные части, регистрационная и эксплуатационная документация. В состав ЗИП должны входить фильтрующие элементы топливных, масленых, воздушных фильтров с уплотнительными прокладками и комплект приводных ремней.

4.4.3 Перечень деталей и узлов, снятых с топливозаправщика на период транспортирования потребителю, должен быть приведен в приложении к руководству по эксплуатации машины.

4.4.4 В комплект эксплуатационной и сопроводительной документации входит:

  • паспорт транспортного средства;
  • руководство по эксплуатации шасси автомобиля;
  • руководство по эксплуатации насоса;
  • паспорт цистерны;
  • свидетельство о поверке цистерны;
  • руководство по эксплуатации счетчика жидкостного (со свидетельством о приемке и результатами поверки счетчика);
  • одобрение типа транспортного средства (заверенная копия);
  • сервисная книжка автомобиля;
  • акт приемо-сдаточных испытаний;
  • копия сертификата соответствия;
  • эксплуатационная документация на покупные и комплектующие изделия;
  • регистрационная документация.

Вся документация, входящая в комплект поставки, должна быть на русском языке в не менее чем в одном экземпляре на каждый автомобиль.

4.5       Маркировка

  • Маркировка топливозаправщика должна соответствовать ГОСТ Р 51980. Маркировка наносится ударным способом на табличке изготовителя. Знак соответствия должен быть выполнен по ГОСТ Р 50460.
  • Табличка изготовителя должна быть расположена в кабине водителя.
  • Идентификационный номер (код VIN) должен быть расположен в кабине водителя справа, над табличкой предприятия-изготовителя.
  • Структура и содержание идентификационного номера топливозаправщика:

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

поз. 1-3  Международный идентификационный код изготовителя (WMI);

поз. 4-9  Описательная часть идентификационного номера (VDS);

поз. 10    Код года выпуска по ГОСТ Р 51980;

поз. 11    0 – цифра «0»;

поз. 12-14 Код изготовителя (совместно с WMI);

поз. 15-17 Производственный номер транспортного средства.

  • Перевод имеющихся надписей прикладывается в том случае, если в заказе есть указание о комплектовании топливозаправщика сопроводительной документацией на иностранном языке.
  • На шасси должна быть табличка изготовителя шасси с техническими данными на шасси.
  • На горловине цистерны должна быть расположена дополнительная заводская табличка с указанием:
  • наименования предприятия-изготовителя;
  • надписи «Калиброванная»;
  • заводского номера топливозаправщика;
  • испытательного давления цистерны в МПа;
  • номинальной вместимости цистерны в м3;
  • года выпуска;
  • знак утверждения типа.
  • Транспортная маркировка должна выполняться в соответствии с ГОСТ 14192, наноситься на фанерные либо металлические ярлыки и содержать следующие данные:
  • наименование грузополучателя;
  • наименование пункта назначения;
  • масса, кг;
  • габаритные размеры, мм;
  • наименование грузоотправителя;
  • наименование пункта отправителя;
  • порядковый номер места и количество грузовых мест (в виде дроби);
  • товарный знак отправителя или его наименование, а также указание на местонахождение документации.

4.6           Упаковка

  • Полностью укомплектованный топливозаправщик отправляется в собранном виде без упаковки.
  • Не защищенные противокоррозионным покрытием наружные металлические детали топливозаправщика должны быть законсервированы в соответствии с технологическим процессом.
  • Легкосъемные детали и комплект ЗИП должны быть законсервированы и упакованы вместе с уложенной в водонепроницаемый пакет эксплуатационной документацией и размещены в инструментальном ящике.
  • В разделе «Свидетельство о консервации» руководства по эксплуатации должны быть указаны дата и срок консервации.

4.7     Требования безопасности

  • Топливозаправщик должен соответствовать требованиям технических условий завода – изготовителя и иметь сертификат соответствия (одобрение транспортного средства).
  • Топливозаправщик должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем – прямого или дистанционного – должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи.
  • Топливозаправщик, оборудованный антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должен двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а его колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
  • Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25 – 35 км/ч установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 – для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с2 – для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
  • Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС.
  • Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедления АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать пределов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или если эти пределы не установлены не более 25 о.

Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.

  • Топливозаправщик должен быть укомплектован наружными зеркалами заднего вида (II класс – сферические) и противосолнечными козырьками.
  • Светопропускание ветровых стекол и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно быть не менее 70% и для боковых не менее 75%.
  • Уровень шума выпуска отработавших газов двигателя не должен превышать более чем на 5 дБ (А) пределов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих пределов в эксплуатационной документации или при недоступности эксплуатационной документации – ограничений, приведенных в таблице 2.

Т а б л и ц а 2 – Предельно допустимые уровни шума

Категории АТС Уровень звука, дБ(А)
Топливозаправщик 100
  • Количество и цвет установленных на топливозаправщике внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.
  • Фары должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0…34′ (минуты) вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.
  • Сила света фар в режиме “дальний свет” должна измеряться в направлении 34′ (минут) вверх от положения левой части светотеневой границы режима “ближний свет” в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
  • Сила света фар должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
  • Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
  • Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
  • В кабине топливозаправщика должны устанавливаться ремни безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.16 (Правил ЕЭК ООН № 16).
  • Транспортное средство должно иметь все элементы и штатное оборудование, включенные в его снаряженную массу и находиться в состоянии, удовлетворяющем требованиям технической документации изготовителя в отношении элементов и оборудования, связанных с опасностью возникновения пожара.
  • Система вентиляции и отопления при движении топливозаправщика должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50993. Система вентиляции и обогрева должны обеспечивать устранение запотевания и обмерзания ветрового стерла на всей площади, очищаемой стеклоочистителем.
  • Вибрация, микроклимат, содержание вредных веществ в воздухе кабины, освещение кабины, шкалы приборов должны соответствововать требованиям санитарных правил СП 4616.
  • Материалы, используемые в интерьере кабины должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения.
  • Защитные свойства кабины должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.29 (Правил ЕЭК ООН № 29). Кабина должна быть сконструирована и изготовлена таким образом, чтобы она уменьшала опасность получения телесных повреждений в случае дорожно-транспортных происшествий.

4.8      Требования охраны окружающей среды

  • Нормы выброса вредных веществ в атмосферу топливозаправщиком должны соответствовать экологическому стандарту Евро-3, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 №609 об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации [4], вредных (загрязняющих) веществ».Категории и подгруппы автомобильной техники определены в таблице 3.

Т а б л и ц а 3- Категории и подгруппы автомобильной техники

Экологиче­ский класс автомо­бильной техники Категории и подгруппы автомобильной техники Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники/технические нормативы выбросов
3 М1 максимальной массой свыше 3,5т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями Правила ЕЭК ООН № 96-01 доп.1,2 Правила ЕЭК ООН № 24-03 доп.1    Правила ЕЭК ООН № 49-04

 

4.8.2 Изготовитель должен иметь на топливозаправщик сертификат соответствия экологическому стандарту Евро-3.

4.8.3 Топливо для топливозаправщика должно соответствовать требованиям таблицы 4.

Т а б л и ц а 4 – Характеристики топлива

Характеристики топлива Единица измерения Нормы в отношении автомобильной техники
экологичес­кого класса 3
Цетановое число, не менее 49
Плотность при 15°С кг/м3 820-860
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более процен­тов не установлена
Концентрация серы, не более мг/кг 500
Фракционный состав – 95процентов объема перегоняется при температуре не более оС 360
Смазывающая способность, не более мкм 460

 

4.8.4 Нормативный уровень выброса вредных (загрязняющих) веществ, определенный Правилами Правила ЕЭК ООН № 96-01, на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должны превышать величин указанных в таблице 5.

Т а б л и ц а 5- Уровень выброса вредных веществ

 

Диапазон мощности

Полезная мощность Р, кВт Окись углерода СО,

г/кВт∙ч

Углеводороды

НС, г/кВт∙ч

Окислы азота NO2, г/кВт∙ч Твердые частицы РТ, г/кВт∙ч
E 130≤P≤560 3,5 1,0 6,0 0,2
F 75≤P<130 5,0 1,0 6,0 0,3
G 37≤P<75 5,0 1,3 7,0 0,4
D 17≤P<37 5,5 1,5 8,0 0,8

 

  • Дымность отработавших газов дизельных двигателей обкатанных АТС в режиме свободного ускорения, характеризуемая максимальным значением коэффициента поглощения света, не должна превышать значения, указанного в сообщении об официальном утверждении типа или в знаке официального утверждения, нанесенного на двигатель/АТС, или, если АТС не имеет знака официального утверждения, либо информация об официальном утверждении недоступна, не должна превышать 2,5 м-1 – для двигателей без наддува и 3,0 м-1 – для двигателей с наддувом. Дымность необкатанных АТС не должна превышать боле, чем на 0,5 м-1 значение коэффициента поглощения.
  • Не допускается загрязнение смазочными материалами грунта, если произошла утечка необходимо немедленно удалить пролившуюся смазку.

4.9  Правила приемки

  • Изготавливаемые составные части топливозаправщика, а также топливозаправщик в целом должен быть принят техническим контролем согласно технологическому процессу и должен иметь его приемочное клеймо.
  • Места клеймения должны быть установлены технической документацией на изготовление топливозаправщика и согласованы с отделом главного конструктора.
  • Для проверки соответствия изготовленных топливозаправщиков требованиям настоящих ОТТ, ТУ и рабочей документации предприятие-изготовитель должно производить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
  • Приемо-сдаточные испытания должны состоять:
  • из контроля в процессе изготовления;
  • из технического контроля;
  • контрольных испытаний.
    • Приемо-сдаточные испытания проходит каждое изделие.
    • При контроле в процессе изготовления необходимо проверять:
  • 2 % всех материалов, поступающих на сборку;
  • 70 % всех деталей, изготовленных из металла;
  • 100 % контроль сварных швов и сборочных единиц (узлов).
  • соответствие материалов и покупных изделий, требованиям соответствующих стандартов;
  • соответствие размеров, шероховатости поверхностей и покрытий деталей и узлов;
  • соответствие деталей и узлов требованиям рабочей документации;
  • качество сборки и сварки узлов;
  • соблюдение технологических процессов изготовления.
    • При техническом контроле необходимо проверять:
  • комплектность, маркировку и упаковку;
  • габаритные размеры;
  • качество окраски;
  • работоспособность электротехнической части.

4.9.8 При контрольных испытаниях необходимо проверять пробегом на 5 км. соответствие всем нормативным требованиям каждого топливозаправщика с номинальным грузом в условиях полигона по дорогам со специальным дорожным покрытием и специализированным дорогам. Параметры, характеристики, требования (далее – параметры), проверяемые при приемо-сдаточных испытаниях должны быть проверены при приемочных испытаниях и перепроверяться при внесении соответствующих конструктивных изменений.

Дороги со специальным дорожным покрытием должны включать:

– дорожное покрытие из залитой в бетоне гранитной брусчатки 10х10 см – длиной 400 м, ширина 4 м, прямая, профиль неровностей идентичен для обеих сторон автомобиля, сдвинут на 20 см, максимальная высота неровностей +/- 10 см – проверка долговечности при скорости 10-30 км/ч, плавность хода при скорости – 40 км/ч;

– булыжниковое дорожное покрытие – длина 400 м, ширина 4 м, прямая, камни речного валуна размером 15-30 см в произвольном порядке залиты в бетон на ½ – ¾, плотность укладки- 20-30 шт. / М2, расстояние между центрами валунов – 10-30 см, максимальная высота- 10 см, проверка долговечности при скорости до 60 км/ч;

– «бельгийская мостовая» – длина 400 м, ширина 4 м, прямая , покрытие из залитой в бетоне гранитной брусчатки 16х16 см, углубления 7 см, длиной 1-2 м, шириной 1 м, произвольно размещенные вдоль обеих сторон автомобиля – проверка долговечности при скорости 10–15 км/ч;

– бездорожье–испытательная дорога проложена по изначально холмистой местности;

– дорожное покрытие с волнообразными неровностями – длина 120 м, ширина 4 м, прямая, покрытие из залитой в бетоне гранитной брусчатки размером 15-30 см произвольно размещенной, волны длиной 10-15 м, высотой +/- 0,7 м , с измененяемым поперечным наклоном +/- 0,7%, отличный профиль левой и правой сторон – проверка долговечности и функциональности шасси в экстремальных условиях;

– панельную дорогу – длина 450 м, ширина 6 м, изменяемый радиус поворота с 300 до 160 м, уклон 0-6 % , панели длиной 3 м, уложены произвольно с превышением до 10 см – для проверки долговечности на скорости 30-60 км/ч;

– асфальтобетонную дорогу – длина 400 м, ширина 4 м, прямая, максимальная высота неровностей +/- 1,5 см – для различных измерений;

– брусчатую мостовую – длиной 400 м, шириной 4 м, прямая, покрытие из залитой в бетоне гранитной брусчатки размером 10х10 см, максимальная высота неровностей +/-3 см – для функциональных испытаний.

Специализированные дороги должны включать:

– измерительную скоростную кольцевую дорогу – 3 полосы , 1575 м, 1600 м, 1625 м, радиус поворотов 187-335 м, центровой уклон 5-20 %, кольцо расположено на подъёме 8-10 % – для проверки надежности, долговечности трансмиссии максимальная скорость 80-140 км/ч;

– дорогу для испытания поперечной стабильности автомобилей – длина 230 м, ширина 4 м, покрытие из залитой в бетоне гранитной брусчатки 16х16 см, прямая с увеличивающимся уклоном 0-57,7 %, скорость до 5 км/ч;

– мелкий брод для преодоления водной преграды – железобетонная ванна с уклоном в центре +/-2%, дно из булыжника 16х16 см в двух полосах и 2 полосы асфальтобетона, ширина 5 м, длина 50 м, глубина воды 0,2 м, вдоль ванны размещена система орошения – проверка герметичности, надежности;

– дорогу с подъемами 16%, 17%, 22%, 30%, 45%, 65% – покрытие из булыжника на бетонной основе, чистая длина уклонов 24-80 м, ширина 4 м;

– брод для преодоления водно-грязевого препятствия – железобетонная ванна с уклоном в центр 7,5%, ширина 4,5 м, длина 50 м, глубина «болота» устанавливаемая 0,1-0,4 м;

– брод для преодоления водного препятствия – железобетонная ванна с уклоном в центре 10 %, ширина 5 м, длина 60 м, глубина воды, устанавливаемая до 2 м;

– песчаный участок – железобетонная ванна, ширина 6 м, длина 140 м, песок до высоты 0,5-0,8 м;

– перпендикулярно расположенные ступени – железобетонные ступени 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 м, ширина 4 м;

– ров – железобетонный ров шириной от 0,8 до 2 м с шагом 0,2 м;

– дорога с расшатывающим покрытием – железобетонная ванна под уклоном 15%, длина 50 м, ширина 4,5 м, заполнена на 55 см слоем камня после первичного дробления.

  • Топливозаправщик должен соответствовать требованиям ОТТ и ТУ после испытания на прочность при полной расчетной нагрузке по дорогам 1-4 категории.
  • Дополнительно при контрольных испытаниях проводят проверку работоспособности спецоборудования, герметичности цистерны, поверку цистерны в соответствии с ГОСТ Р 8.569, поверку измерительного устройства топливораздачи.
  • После проведения приемо-сдаточных испытаний следует сделать соответствующую отметку в журнале регистрации и паспорте на топливозаправщик.
  • После проведения испытаний необходимо составить акт с указанием произведенных проверок, перечнем выявленных дефектов и недоделок, обоснованием их причин и методов устранения.
  • Периодические испытания должны проводиться один раз в три года предприятием-изготовителем. При этом необходимо производить:
  • проверку по п.4.9.4 настоящих ОТТ;
  • проверку геометрических и весовых параметров приведенных в п.4.1.36 настоящих ОТТ;
  • прочность при перевозке номинального груза на расстояние 1000 км, в том числе
    5-10 км в условиях полигона (п.4.9.8.).
  • Топливозаправщик должен соответствовать требованиям ООТ и ТУ после испытания на прочность при полной расчетной нагрузке по дорогам 1-4 категории.
  • Топливозаправщик, у которого после проведения испытаний обнаруживается неработоспособность какого-либо узла (агрегата), а также несоответствие какого-либо размера или параметра, приведенных в настоящих ОТТ и ТУ, необходимо возвратить на доработку и после устранения дефектов подвергнуть повторным испытаниям. В случае, если неисправность какого-либо узла или несоответствие какого-либо размера или параметра настоя­щим ОТТ и ТУ не подлежит доработке, топливозаправщик должен браковаться.
  • Типовые испытания
    • Типовые испытания топливозаправщика проводят с целью оценки эффективности и целесообразности предлагаемых изменений в конструкции или технологии изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики автомобиля, связанные с безопасностью для жизни, здоровья или имущества граждан, или на соблюдение условий охраны окружающей среды.
    • Программу и методику типовых испытаний разрабатывает изготовитель (поставщик) топливозаправщика или иная организация по договору с ним.
    • Программа и методика типовых испытаний должна содержать:
  • необходимые проверки из состава приемо-сдаточных и периодических испытаний;
  • требования по количеству образцов, необходимых для проведения типовых испытаний: один образец каждого конструктивного типа автомобиля;
  • указания об использовании образцов, подвергнутых типовым испытаниям;
  • при типовых испытаниях испытания на прочность при транспортировании груза проводятся на расстояние 5000 км, в том числе 2000 км – в условиях бездорожья, в том числе 5-10 км по дорогам полигона (п.4.9.8.).

4.9.16.4 Результаты типовых испытаний считаются положительными, если полученные фактические данные по всем видам проверок, включенных в программу типовых испытаний, свидетельствуют о достижении требуемых значений показателей автомобиля (технологического процесса изготовления транспортного средства), оговоренных в программе и методике, и достаточны для оценки эффективности (целесообразности) внесения изменений в конструкцию топливозаправщика.

4.10      Методы контроля

4.10.1 Методы контроля, средства контроля и оборудование, применяемые при контроле в процессе приемо-сдаточных испытаний, должны быть указаны в программе и методике приемо-сдаточных испытаний, разрабатываемой предприятием- изготовителем.

4.10.2 Проверка параметров, норм, требований и характеристик изготавливаемых составных частей и топливозаправщика в целом, проводимая согласно технологическому процессу, должна осуществляться в соответствии с методами контроля, установленными нормативно-технической и конструкторской документацией, а также инструкциями на сборку, регулировку, испытания и проверку.

4.10.3 Проверка наружных размеров должна проводиться по ГОСТ 22748. При этом автотранспортное средство устанавливается на ровной поверхности в положении прямолинейного движения.

4.10.4 Проверка тормозных систем должна проводиться по ГОСТ Р 41.13. Эффективность тормозной системы определяется измерением величины тормозного пути и среднего значения величины замедления.

4.10.5 Проверка качества лакокрасочных покрытий должна проводиться по ГОСТ 7593.

Металлические поверхности кабин, детали оперения должны быть загрунтованы.

Внутренние поверхности кабин, закрываемые обшивкой, должны быть окрашены в один слой. Наружные металлические поверхности кабин, детали оперения должны быть окрашены защитно–декоративными эмалями в два слоя по грунту.

Для защиты днища кабины и крыльев от коррозии, истирания и шумоизоляции должны быть применены мастики или пластизоли.

Наружные поверхности двигателя и сборочные единицы двигателя окрашиваются в один слой. Алюминиевые детали разрешается не окрашивать.

Срок службы лакокрасочных покрытий должен соответствовать сроку службы автомобиля до капитального ремонта при условии эксплуатации не более 5 лет.

4.10.6 Качество всех материалов и покупных изделий, изготовленных другими предприятиями, определяется при входном контроле, осуществляемом в порядке, установленном ГОСТ 24297.

4.10.7 Испытания на прочность при транспортировании груза по п. 4.10 производить на расстояние не менее 5 км на приемочных испытаниях. Изделие считают выдержавшим испытания, если не обнаружено механических повреждений.

4.11       Транспортирование и хранение

  • Топливозаправщики могут транспортироваться железнодорожным или другим видом транспорта в соответствии с договором на поставку.
  • Подготовка топливозаправщиков к транспортированию по железной дороге должна выполняться в соответствии с требованиями, изложенными в «Правилах перевозок грузов» [2].
  • Размещение и крепление топливозаправщиков на открытой железнодорожной платформе или в вагоне должно выполняться в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» [3].
  • Погрузочно-разгрузочные работы, связанные с транспортированием топливозаправщиков, должны выполняться с применением приспособлений, исключающих возможность повреждения автомобиля и его лакокрасочного покрытия.
  • Топливозаправщики, поступающие потребителю, могут храниться без проведения консервации не более 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
  • Если после указанного срока топливозаправщики не вводятся в эксплуатацию, ответственный за хранение должен провести консервацию в соответствии с ГОСТ 9.014, выполнить работы, перечисленные в руководстве по эксплуатации, по обеспечению сохранности и работоспособности автомобиля.

4.12       Гарантии изготовителя

  • Каждый топливозаправщик, принятый техническим контролем предприятия-изготовителя, должен иметь в сопроводительном документе его штамп (печать).
  • Предприятие-изготовитель обязано гарантировать соответствие топливозаправщиков, кроме шин, требованиям технических условий в течение 18 месяцев при условии, что наработка за этот период не превысила 75000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации.
  • Гарантийный срок эксплуатации и пробег топливозаправщика должны исчисляться со дня регистрации, но не позднее 30 дней со дня получения его потребителем.
  • В течение вышеуказанного гарантийного срока эксплуатации и пробега предприятие-изготовитель обязано производить безвозмездно замену всех составных частей топливозаправщика (за исключением автошин), преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя в условиях эксплуатации, оговоренных в руководстве по эксплуатации.
  • Пробег, гарантийные сроки эксплуатации и хранения шин даются предприятиями-изготовителями шин в соответствии с утвержденными на них стандартами.

4.13 Техническое обслуживание

4.13.1 Виды технического обслуживания в зависимости от периодичности и объема работ:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);

Ежедневное техническое обслуживание (табл.2) выполняется после работы топливозаправщика на линии, перед выездом из парка, а также в пути на остановках.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается через определенные наработки в зависимости от условий эксплуатации топливозаправщика согласно таблице 6.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 топливозаправщика повышенной проходимости необходимо проводить в закрытом помещении при температуре воздуха не ниже плюс 5 °С.

Добавить комментарий

ГРУППА ВК

Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.